..; Л, - .. Изобретение относится к подьемнотранспортныЦ машинам, в частности х козлош,1м кранам. козлЬшй кран, содержащий однобалоч ое пролетное строение с перемещающимися по натфавляюшим его вер него и нижнего поясов згруэовыми тележками, оооры, по крайней мере одна из которых выполнена двухстоечной flj. Однако при такой конструкции крана обслуживание нижней тележки, закрытой сверху пролеттым строением, затруднено. Для ее ремонта требуются специальнь приспособления или грузопойьемньт yci ройства, Цель изобретения - улучшение усло|зий эксплуатации и ремонта крана. Для этого однобалочиое пролётеое строение снабжено консольной П-обр(азной рамой, несущей направляющие, приче рама расположена на уровне нижнего пояса пролетного строения со стороиьГ двухстоечной опоры. На фиг. 1 изобр ажен ан, общий вид; На фиг. 2 - то же, вид в плане; на фиг, 3разрез А-А на фит;., 1; на фиг. 4 - сеч&ниа Б-6 иа фаг, 1, Козловый кран представляет собой раму, образованную опорами 1 и 2 и проjieTHbiM строением 3. Вдоль 11ролетного строения по верхнему его пояйу 4 пе мешается верхняя грузовая тележка 5, по нижнему 6 i- нижняя грузовая телез ка 7. Опора 2, расположенная со стороны консоли 3, выполнена дву: стоечной и соединена Со строением 3 в вро верхней части, образуя проем в нижней части для прохождения нижней тележки 7 на консоль 8. Над опорой 2 установлен ремонт ный консЬльнс -поворотный края 9 для обслуживания тележек. Строение 3 в зоне между охюрами 1 и 2 (в пролете) представляет собой однобалочную конструкцию П -образного или трапецеидального сечения с установленными на верхнем поясе рельсами под
верхнюю тележку 5. Нижний пояс 6 проЛетнбго стрсэния представляет собой ездовые балки с. рельсами для нижней теложки 7. Консоль 8 выполнеШ в виде . П -образной paN&i; расположенной на-; уровне нижнего пояса со стороны двухстоечной опоры. Рама образована балк ми iO и-11 с рельсами для нижней т&лежки 7 и поперечной балкой 12. При выезде на консоль тележка 7
оказывается не закрытой сверху пролет ной балкой, что обеспечивает доступ к ее мезсанизмам при обслуживании и ремонте, а также позволяет использовать для ремонтных целей кран 9. того нижней тележки на консоль расширяет зону, обслуживаемую краном, с уменьшенной груэЬподьемнЬстъю, определяек:ой, например, грузоподъемностью нижней тележки.
Формула изобретения
Козловый кран, содержащий однобалочное пролетное CTpoeirae с перемещающимися по направляющим его верхнего и ниж- него поясов грузовыми тележками, опоры, по крайней мере одна из которых выпол нена двухстоечной, отличающиЛс я тем, что, с целью улучшения условий эксплуатации и ремонта, однобалочное пролетное строение снабжено консольной П -образной рамой, несущей направляющие, причем рама расположена на уровне нижнего пояса пролетного, строения со стороны двухстоечной опоры.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 248938, кл. В 66 С 19/00, 1968.
vH
с
шз:
IPU8.1
11
I
/f
а.
f
-L
ю
(PU8.2
ФиаЛ
А-А
э
7Л L
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мостовой кран | 2023 |
|
RU2820482C1 |
ПРОЛЕТНОЕ СТРОЕНИЕ КОЗЛОВОГО КРАНА | 1970 |
|
SU271755A1 |
Козловой консольный кран | 1990 |
|
SU1796582A1 |
Способ переброски большепролетных трубопроводов доставки пароводяной смеси над каньоном, расположенным в сейсмоактивной зоне | 2023 |
|
RU2815705C1 |
Шлюзовый кран | 1972 |
|
SU444723A1 |
Козловой кран | 1989 |
|
SU1776627A1 |
Устройство для подъема тяжеловесных грузов | 1989 |
|
SU1708749A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ МОНТАЖА БАЛОК ПРОЛЕТНОГО СТРОЕНИЯ МОСТА | 1993 |
|
RU2078870C1 |
КРАН ДЛЯ ОБРАЩЕНИЯ С ОТРАБОТАВШИМ ЯДЕРНЫМ ТОПЛИВОМ В ЗАЩИТНОЙ КАМЕРЕ | 2007 |
|
RU2352516C1 |
Кран для монтажа, демонтажа и установки пролетных строений, опор мостов, а также для укладки и разборки звеньев пути | 1957 |
|
SU118368A1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-10-19—Подача