(54) КОВШ СКРЕПЕРА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ковш скрепера | 1977 |
|
SU662663A1 |
Ковш скрепера | 1987 |
|
SU1472575A1 |
СКРЕПЕР | 1989 |
|
RU2028414C1 |
Ковш скрепера | 1981 |
|
SU1002464A1 |
СКРЕПЕР | 2011 |
|
RU2460850C1 |
СПОСОБ КОПАНИЯ ГРУНТОВ СКРЕПЕРОМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2039161C1 |
Ковш скрепера | 1979 |
|
SU836296A1 |
РАБОЧЕЕ ОБОРУДОВАНИЕ СКРЕПЕРА | 1998 |
|
RU2135697C1 |
Ковш скрепера | 1986 |
|
SU1418423A1 |
Скрепер | 1981 |
|
SU998670A2 |
1
Изобретение относится к эемлеройо-транспортным машинам и их оборуованию.
Известны ковши скреперов, содеращие боковые стенки, днище и подвижную заднюю стенку с меканизмом ее привода, включающим самоустанав ливающийся рялчаг, нижний конец которого соединен с подвижной частью днища, а верхний - с подвижной, задней стенкой, при этом между средней частью рычага и задней стенкой установлен гидроцилиндр перемещения днища и выталкивакздей стенки Ij
При наполнении ковша грунтом увеличивается сопротивление наполнению из-за трения грунта о заднюю стенку, а объем наполнения ковша грунтом уменьшается.,Это объясняется тем что высота подвижной задней стенки составляет около половины высоты ковша.
Наиболее близким к изобретению является ковш, содержащий боковые, подвижную заднюю стенки и днище pj. Задняя стенка установлена на роликах для ее перемещения вдоль ковша. Ролики, перекатывающиеся по направляющим на боковых стенках, устраняi
ют.поперечные перемещения .задней стенки.
Однако вследствие того, что высота задней стенки составляет около
половины высоты ковша, сопротивление при наполнении ковша грунтом
повышается, увеличивается трение
грунта о заднюю стенку, а объем
наполнения ковша грунтом уменьщается. ,
Целью изобретения является снижение сопротивления наполнению ковша грунтом и увеличение объема наполнения путем уменьшения трения
грунта о заднюю стенку в процессе наполнения и обеспечения дополнительной емкости.
Это достигается тем, что торцы боковых стенок в задней части ковша
скрепера выполнены с дополнительными участками, образующими выступ и наклоненными в сторону от задней подвижной стенки, которая выполнена из двух шарнирно соединенных частей/
верхняя из которых связана гидроцилиндром с нижней частью посредством ее толкающей балки, жестко прикрепленной к нижней части, и образующей с этими частями и гидроцилиндром
шарнирно сочлененный трехзвенник. 3 при этом толкающая балка снабжена упором для взаимодействия с верхней частью подвижной задней стенки. На фиг.1 изображен ковш скрепера вид сбоку; не фиг.2 - задняя стенка ковша скрепера. Ковш скрепера содержит боковые стенки 1, жестко соединенные поперечными связями 2, днище 3, жестко связанное с боковыми стенками 1, нож 4,жестко закрепленный на подножевой плите 5 днища 3, подвижную заднюю стенку б, соединенную с гидр цилиндром 7, заслонку 8, шарнирно подвешенную на боковых стенках 1, За,цняя стенка 6 выполнена из двух шарнирно соединенных частей - нижн 9 и верхней 10. Высота нижней части 9задней стенки б составляет 0,45 высоты ковша. Гидроцилиндр 11 связы вает верхнюю часть 10 задней стенки с нижней частью 9 посредством толкающей балки 12, образующей с эт ми частями и гидроцилиндром 11 шарнирно сочлененный трехзвенник. На толкающей балке 12 жестко закреплен упор 13 для взаимодействия с верхней частью 10 задней стенки. Упор ограничивает поворот верхней части 10и воспринимает нагрузки, действующие на нее. Балка 12 и нижняя часть 9 стенки соединены жестко. Гидроцилиндр 7 установлен на буфере 14, Торцы боковых стенок 1 в верхней задней части выполнены с дополнительными участками 15, образующим выступ и наклоненными в сторону (на зад по ходу движения скрепера) от задней стенки б. Дополнительные уча тки 15 боковых стенок 1 ковша скрепера образуют с верхней частью 10 (когда она отклонена назад по ходу движения скрепера до упора 7) допол нительную емкость. Ковш скрепера работает следующим образом. Перед началом Наполнения ковша верхняя часть 10 задней стенки 6 поворачивается гидроцилиндром 11 до взаимодействия с упором 13, заслонка 8 поднимается до образования необходимого зева и ковш переводится в положение копания. При движении скрепера грунт срезается ножом 4 и поступает в ковш скрепера. Задняя стенка б при этом не стесняет посту ления грунта в ковш скрепера, та:к как высота нижней части 9 составляе 0,45) высоты ковша, а верхняя часть 10 отклонена до упора 13. Этот приводит к снижению сопротивления при наполнении ковша скрепера грунтом и увеличению объема наполнения за сче уменьшения трения грунта о заднюю стенку б. Кроме того, дополнительная емкость, образованная дополнительнЕлми участками 15 .боковых стенок Iиверхней частью 10 задней стенки б, заполняется грунтом. По окончании набора грунта ковш скрепера поднимается в транспортное положение, а заслонка 8 опускается предотвращая высыпание грунта из ковша.. . При разгрузке ковша заслонка 8 поднимается и грунт, находящийся в передней части ковша, высыпается. Оставшийся в ковше грунт выталкивается задней стенкой б при помощи гидроцилиндра 7. Когда задняя стенка б достигает крайнего положения выгрузки, верхняя часть 10 поворачивается вперед по ходу движения скрепера при помощи гидроцилиндра IIи .способствует выгрузке грунта, а задняя стенка 7 возращается в исходное положение. Предлагаемое устройство позволяет примерно на 15% снизить сопротивление наполнению ковша грунтов и увеличить объем наполнения за счет уменьшения трения грунта о заднюю стенку в процессе наполнения и использования дополнительной емкости. Формула изобретения Ковш скрепера, содержащий боковые, заднюю подвижную стенки и днище, отличающийся тем, что, с целью снижения сопротивления наполнению ковша грунтом и увеличения объема наполнения путем уменьшения трения грунта о заднюю стенку в процессе наполнения и обеспечения дополнительной емкости, торцы боковых, стенок в задней части ковша выполнены с дополнительными участками, образующими выступ и наклоненными в сторону от задней подвижной стенки, которая выполнена из двух шарнирно соединенных частей, верхняя из которых связана гидроцилиндром с нижней частью посредством ее толкающей балки, жестко прикрепленной к нижней части, и образующей с этими частями и гидроцилиндром шарнирно сочленный трехзвенник, при этом толкающая балка снабжена упором для взаимодействия с верхней частью подвижной задней стенки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США 3675347, кл.37-129, 1972. 2.Патент США № 3815374, кл. 214-82, 1974.
f
Г ;
rt
Фиг-1
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1976-08-02—Подача