Уже известны суда, борта у которых снабжены диагональными ребрами жесткости взамен шиангоутов. Однако подобные суда не обладают достаточной прочностью бортов н не могут быть с успехом использованы для плавания во льдах.
Предлагаемое судно обладает увеличенной прочностью бортов и имеет ту особенность, что в нем параллельно каждому из бортов применена продольная переборка,. также снабженная диагонально расположенными ребрами жесткости, связанными с бортовыми ребрами посредством распорных стержней.
На чертеже фиг. 1 изображает поперечный разрез примерной формы выполнения борта судна, фиг. 2 - продольный разрез борта по А-А на фиг. 1, а фиг. 3 - продольный разрез борта по Б-Б на фиг. 1.
Параллельно борту 1 расположена продольная переборка 2, снабженная диагонально расположенными ребрами жесткости 3. Борт 1 также снабжен ребрами жесткости 4, приваренными к нему и представляющими сооои угловое железо. Паправление ребер жесткости 5 i.a переборке 2 противоположно направлению бортовых ребер жесткости 4. Обе системы ребер жесткости связаны друг с другом посредством распорных стержней 5, напримео, пз обрезков стальных трзб. Ма стержнях 5 расположены вдоль по борту / и переборке 2 продольные стрингеры 6, связывающие соответствующие ребра жесткости.
Борт / и переборка 2, н естко еоединенные между собой, образуют совместно с палубным стрингером и скуловым поясом одпу лганолитную коробчатую балку, идущую вдоль борта судна. Вследствие этого может быть допущепо более безопасное 7|ля крепости судна устройство бо. ьп1их люковых вырезов в палубе, а также может быть допуП1,ена большая неравномерность загрузки судна (при применени 1 механизированных способов погрузки и выгрузки) - без лищней затраты материала на постройку судна. Наклонное расположение ребер жесткости увеличивает местную жесткость борта при плаван1п- во льдах, при навалах и т. п.
Пред м е т л з о б р ет е н и я
1.Судно, у которого борта снабжены диагонально расположенными ребрами жесткости, отличающееся тем, что, с целью увеличения прочности бортов, применена продольная переборка, также снабженная диагонально расположенными ребрами жесткости, связанными с бортрвь1ми ребрами посредством распорных стержней.
2.Форма, выполнения судна по п. 1, отличающаяся тем, что Фиг. 2 Г г irlr
ребра жесткости на переборке расположены в направлении, противоположном направлению бортовых ребер жесткости.
3.Форма выполнения судна по и. 1, отличающаяся тем, что распорные стержни осуществлены трубчатыми.
4.Судно ino п. П. 1-3, отличающееся тем, что ребра жесткости связаны между собой при полю1ЦИ продольных стрингеров. f г Фпг. 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Корпус судна ледового плавания | 1979 |
|
SU818948A1 |
КОРПУС СУДНА | 2023 |
|
RU2826533C1 |
Корпус судна | 1989 |
|
SU1763284A1 |
СПОСОБ ПРАВКИ ПЕРЕГИБА КОРПУСА СУДНА | 2010 |
|
RU2443593C1 |
КОРПУС СУДНА | 2010 |
|
RU2451618C2 |
Способ изготовления блока цилиндрической части корпуса судна | 1982 |
|
SU1050955A1 |
Бортовая секция корпуса катамарана | 1983 |
|
SU1127794A1 |
ГРУЗОВОЙ ТАНК СУДНА ДЛЯ НАЛИВНЫХ ГРУЗОВ | 2005 |
|
RU2286913C1 |
СУДОВОЙ КОРПУС | 1992 |
|
RU2068366C1 |
КОРПУС ГУСЕНИЧНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2235659C2 |
Авторы
Даты
1945-01-01—Публикация
1944-03-17—Подача