.1 , ..;
Изобретение относится к машинострое нйю в мойсет найти применение в грузопошэёмнь1Х и им подобных механизмах.
Известен храповой останов, состояп4ий их храпового колеса и одной или нескольких собачек, оси которых установлень на сгааине; собачки входят в зацеп аёнве с храйоЕйым колесом, задерживая его вращение в направлении, обратном рабочему вращению механизма, И Не препятствуя рабочему вращению механизма
ы
Недостатками этого останова являются повышенный износ колеса и собачек в шум, №13ываемые постоянным их контйктом.
Известен также храповой останов, содержащий смонтированные на станине ос«ь новное храповое колесо с собачками, оси которых закреплены на упругих опорах, и связанное со станиной пружиной дополЕвтеяьное храповое колесо с подпружиненщамя храпов MB собачками, закрепленными на основном храповом колесе, а также тяги, посредством которых собашси основного храпового колеса связаны с дополнительным храповым колесом Г2.
В этом останове предусмотрено введение собачек в зацепление с храповым колесом только при его обратном вращении. Таким образом, износ элементов останова и щум снижены. Однако этот останов обладает относительно сложной и нетехноьлогичной конструкцией: в станине предусмотрены концентричные валу дугообразные пазы, после сварки в станине необходимо производить расТочку для восприян тия окружной силы, воа1шкающей при затормаживании, станину приходится выпол5нять массивной.
Цель изобретения - упрощение конструкции останова.
Для этого указанные упругие опоры
0 осей собачек щарнирно закреплены на станине, а собачки основного храпового колеса выполнены двуплечими и снабжены дополнительными тягами, посредством которых BX оси связаны с дополнительным храповым колесом. На чертеже изображен предлагаемый хршювой останов. Храповой останов сострит из основного Храпового механизма, включающего в себя закреппенное на валу храповое колесо 1, вааимодействующие с ним двуплечие храповые собачки 2, оси 3 которых закреплены на пружинных опорах 4, установленных в шарнирно закрепленных на станине 5 стаканах 6, и дсяолнительногч) xpaftoBJOT-o механизма, включающего в себя свободно сидящее на валу храповое колесо 7, связанное со станиной 5 прузкиной 8 и храповые собачки 9, оси 10 которых закреплены на храповом колесе 1, собачки 9 снабжень возвратным гфужвнамв 11. Собачки 2 связашл пружиннь1ми тягаMB 12 с храповым колесом 7, а их оси 3 связаны с тем же храповым колесом пружинными тягами 13. Храповой останов работает следующим образом. Пря снижении оборотов храпового колеса 1 подпружиненные собачки 9, преодолевая действие центробежной силы, поджкъшются к храповому колесу 7 и пргашелкйвают по нему до тех пор, пока не начнется ровере храпового коле са 1. С начала реверса храпового колеса 1 ещна из собачек 9, войдя в зацеплени -с храповым ко/юсом 7, поворачивает его П1Ш 9ТОМ растягивается пружина 8 и ч& рез компенсирующие тяги 12 и 13 храйовое колесо 7 подводит собачки 2 к хравовому колесу 1, одновременно разворачивая юс относительно осей 3. Соба ки 2 входят в зацепление с храповым KohecoM 1 и под действием окружной силы начинают .сжимать пружинит. При этом появляется сила, действующая на носок собачки 2, которая прижимает хвостовик собачек 2 к храповому коле514су 1. Храповое колесо 1 продолжает проворачиваться до тех пор, пока усилие сжатых пружин 7 не сравняется с окружной силой. После этого происходит остановка храпового колеса 1. С началом рабочего вращения происходит нарастание оборотов храпового колеса 1. Собачки 9 прощелкиваюг по дополнительному храповому колесу 7 и по достижении скорости вращения, при которой центробежная сила преодолевает действие пружин, отходят от храпового колеса 7. Пружина 8 сжимается и отводит собачки 2 от храпового колеса 1. Формула изобрет е н и я Храповой останов, содержащий смонтированные на станине основное храповое колесо с собачками, оси которых закреплены на упругих опорах, связанное со станиной пружиной дополнительное храПовое колесо с подпружиненными храповыми собачками, закрепленными на основном храповом колесе, а также тяги, посредством которых собачки основного храпового .колеса связаны с дополнитель ным храповым колесом, о т л и ч а и и с я тем, что, с целью упрощения конструкции, упомянутые упругие опоры осей собачек щарнирно закреплены на станине, а собачки основного храпового колеса выполнены двуплечими и снабжены дополнительными тягами, посредством которых их оси связаны с дополнительным храповым колесом. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Александров М. П. Подьемно-транспортные мащины, М., йзгсщая щкола, 1972,с. 129-13О, ркс. 79. 2.Авторское свидетельство tCCP № 389325, М., кл. F 16 D 63/ОО, 1973..
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАПОВОЙ ОСТАНОВ | 1973 |
|
SU389325A1 |
ХРАПОВОЙ ОСТАНОВ | 1973 |
|
SU395639A1 |
Храповой останов | 1976 |
|
SU619726A2 |
Металлорежущий станок с автоматической сменой инструмента | 1978 |
|
SU727119A3 |
Храповой останов | 1977 |
|
SU708088A1 |
ВЕРТИКАЛЬНЫЙ КОВШОВЫЙ ЭЛЕВАТОР | 1992 |
|
RU2044683C1 |
Механизм автоматического сдвига заправочных горизонтальных гребенок на коттон-машине | 1949 |
|
SU100148A3 |
Механизм вертикального перемещения груза ручной лебедки сценических полетов | 1977 |
|
SU662481A1 |
Храповый механизм | 1985 |
|
SU1328609A1 |
Самоходная многоопорная оросительная машина | 1983 |
|
SU1147292A1 |
Авторы
Даты
1979-03-25—Публикация
1977-10-10—Подача