полненны 1 в виде двух взаимодействующих упоров, регулируемого и нерегулируемого, один из которых закреплен на станине, а другой на диске, причем числа зубьев основного храпового колеса и храпового венца диска кратны между собой и числам собачек обоих храповых механизмов.
На чертеже схематично изображен храповой останов
Храповой ос:анов состоит из основного храпового колеса ), на торце которого на осях установлены центробежные собачки 2, нагруженные пружинами 3. С храповым колесом 1 взаимодействуют тормозные собачки 4, сидящие на осях 5. Оси 5 закреплены на пружинах 6, установленных в стаканах 7, смонтированных на станине 8, и перемещаются в углублениях 9, выполненных концентрично храповому колесу 1. Собачки 4 присоединены тягами 10 с пружинными компенсаторами 1 1 к диску 12, на котором имеется храповой венец. Диск 12, свободно проворачивающийся на роликах в обойме станины 8, связан с последней пружиной 13.
Числа зубьев храпового колеса 1 и храпового венца выбраны кратными между собой и количеству тормозных и центробежных собачек 4 и2. Например, число зубьев храпового колеса 46, тогда число зубьев храпового венца должно быть кратным ему, т. е. равно 46 или 92 и т. д., а количество тормозных и центробежных собачек должно быть равно 2 или 23.
Другой пример: число зубьев храпового колеса принято равным 45, тогда число зубьев храпового венца должно быть 45, 90, 135 и т. д., количество тормозных и центробежных собачек может быть 3, 5, 9 и т. д.
Для фиксации в определенном положении относительно тормозных собачек диск 12 снабжен упором 14, контактирующим с регулируемым упором 15, закрепленным на станине.
Предлагаемый храповой останов раротает следующим образом.
При снижении числа оборотов вала усилие пружины 3 преодолевает действие центробежной силы и подводит к храповому венцу диска 12 собачки 2, которые прощелкивают до тех пор, пока не начинается реверс вала. При реверсе одна из собачек 2 заходит в зацепление с храповым венцо.м диска 12, который, поворачиваясь, при помощи тяги 10 с пружинными компенсаторами 11 подводит собачки 4 к храповому колес) 1.
Оси 5 собачек 4, вошедших в зацепление с храповым колесом 1, под действием окружной силы движутся в углублениях 9 станины 8, сжимая установленные в стаканах 7 пружины 6, которые амортизируют тормозной удар. После сжатия пружин 6 вращение храпового колеса 1 и диска 12 прекращается, и вал останавливается. После подачи электроэнергии обороты храпового колеса I нарастают. Центробежные собачки 2 прощелкивают по храпово.му венцу диска 12 и по достижении установленной скорости вращения вала, при которой центробежная сила преодолевает действие пружины 3, отводятся от него.
С началом рабочего вращения храпового колеса 1 пружина 13 сжи.мается, поворачивая диск 12. При этом упор 14 доходит до регулируемого упора 15. Связанные с
диском 12 тяги 10 с пружинными компенсатора.ми 11 отводят собачки 4 от храпового колеса I. Одновременно пружины 6 разжимаются и перелгешают собачки 4 в исходное положение.
При монтаже диск 12 устанавливают так, что упор 14 упирается в регулируемый упор 15, закрепленный на станине. При этом зубья храпового венца диска 12 располагаются относительно тормозных собачек 4 так, что зацепление центробежной собачки 2 с
храповым венцом происходит тогда, когда носок тормозной собачки 4 находится над зубом храпового колеса 1, и поле допуска на установку тормозных собачек 2 целиком укладывается в длину зуба храпового колеса 1.
Если же сразу не получается оптимального положения храпового венца 12 относительно тормозных собачек 4, то его добиваются, выворачивая или доворачивая подвижный упор 15 и меняя угловое положение
храпового венца диска 12. При этом условии тормозные собачки 4 гарантированно входят в зацепление , cTpoio диа.метрально противоположными зубьями храпового колеса. Разность нагрузок нэ пружины 6 не превыщает допустимой величины.
Формула изобретения
Храповой останов по авт. св. № 389325, отлича/ощийся тем, что, с целью исключения воздействия на вал и станину неуравновещенных изгибающих сил, диск с храповым венцом снабжен фиксатором исходного положения, выполненным в виде двух взаимодействующих упоров, регулируемого и нерегулируемого, один из которых закреплен на станине, а другой на диске, причем числа зубьев основного храпового колеса и храпового венца диска кратны между собой и числам собачек обоих храповых механизмов.
а
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ХРАПОВОЙ ОСТАНОВ | 1973 |
|
SU389325A1 |
ХРАПОВОЙ ОСТАНОВ | 1973 |
|
SU395639A1 |
Зубообрабатывающий станок для изготовления крупномодульных колес внутреннего зацепления | 1983 |
|
SU1151389A1 |
Храповой останов | 1977 |
|
SU708088A1 |
Храповой останов | 1977 |
|
SU653451A1 |
Муфта свободного хода | 1980 |
|
SU1208362A1 |
Храповой механизм | 1986 |
|
SU1395884A1 |
Механизм свободного хода | 1983 |
|
SU1171616A1 |
Магнитодинамическая установка | 1988 |
|
SU1618500A1 |
Привод стартера | 1985 |
|
SU1320491A1 |
Авторы
Даты
1978-08-15—Публикация
1976-11-18—Подача