1
Изобретение относится к области транспортной техники и может быть использовано в тормозных системах автомобилей для обеспечения их устойчивости и управляемости при торможении.
Известен снособ предотвращения блокировки колес одной оси автомобиля, заключающийся в измерении угловых скоростей двух колес, выборе наименьшей угловой скорости, определении углового замедления, сравнении его с пороговым значением и выдаче сигнала на растормаживание обоих колес но достижении величиной углового замедления порогового значения 1.
Недостатком известного способа является то, что если угловое замедление одного колеса достигает порогового значения, а другое колесо еще далеко от блокирования и обеспечивает боковую устойчивость оси, то сигнал на растормаживанне оказывается преждевременным, что снижает эффективность торможения.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является снособ предотвращения блокировки колес одной оси автомобиля при торможении, заключающийся в измереннн угловых скоростей колес, определении их угловых ускорений и замедлений.
сравнении угловых замедлений и ускорений с двумя пороговымн значениямн, растормаживанни обоих колес по достижении угловым замедлением первого порогового значения и повторном затормаживании по достиженин угловым ускорением второго норогового значения 2.
Недостатком этого способа является возможность преждевременного растормажнвання, что снижает эффективность торможення.
Цель изобретения - повышение эффективности торможения.
Указанная достигается тем, что
растормаживание производят по достижении первого порогового значения суммой угловых замедлений обоих колес.
Использование способа позволит исключить преждевременное растормаживание,
так как сумма угловых замедлений колес определяет боковую устойчивость оси в целом, а следовательно, повыснть эффективность торможения при существенно различных коэффнпнентах снепления под колесаМП одной оси.
Формула и 3 о б р е т е и и я
Способ предотвращения блокировки колес одной осп автомобиля прн торможении, заключающнйся в измеренни угловых скоростей колес, определении их угловых ускорений и замедления, сравнении угловых замедлений и ускорений с двумя пороговыми значениями, растормаживании обоих колес по достижении угловым замедлением первого порогового значения и повторном затормаживании по достижении угловым ускорением второго порогового значення, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективностн торможения, растормаживание производят по достижении первого порогового значения суммой угловых замедлений обоих колес.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Экспресс-информация «Автомобилестроение До 12, 1971, рис. 13 «Система Д. Б. А..
2.Патент США № 3606492, кл. 303-21, 1971.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля | 1977 |
|
SU768676A1 |
Способ предотвращения блокированияКОлЕСА АВТОМОбиля | 1979 |
|
SU839789A1 |
Способ управления процессом торможения колеса автомобиля | 1977 |
|
SU779120A1 |
Способ управления процессом торможения автомобиля | 1980 |
|
SU912570A1 |
СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ ПРИ ТОРМОЖЕНИИ | 2000 |
|
RU2211770C2 |
Способ предотвращения скольжения колеса | 1987 |
|
SU1555159A1 |
Способ регулирования качения колеса в тормозном режиме | 1980 |
|
SU878627A1 |
Способ предупреждения блокирования колеса автомобиля | 1977 |
|
SU783081A1 |
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ | 2007 |
|
RU2351491C1 |
Устройство для регулирования режима торможения транспортного средства | 1978 |
|
SU746410A1 |
Авторы
Даты
1979-03-30—Публикация
1976-05-06—Подача