(54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ управления процессом торможения автомобиля | 1980 |
|
SU912570A1 |
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля | 1977 |
|
SU768676A1 |
Способ предотвращения скольжения колеса | 1987 |
|
SU1555159A1 |
Способ управления процессом торможения колеса автомобиля | 1977 |
|
SU779120A1 |
Способ регулирования качения колеса в тормозном режиме | 1980 |
|
SU878627A1 |
Способ предупреждения блокирования колеса автомобиля | 1977 |
|
SU783081A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система | 1977 |
|
SU740567A1 |
Противоблокировочная тормозная сис-TEMA | 1977 |
|
SU844421A1 |
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля | 1981 |
|
SU962057A1 |
Пневматическая противоблокировочная тормозная система | 1977 |
|
SU742201A1 |
I
Изобретение относится к тормозным системам автомобилей и может быть использовано в автоматических противоблокировочных системах.
Известен способ предотвращения блокирования колеса автомобиля, заключающийся в растормаживании колеса до наступления момента блокирования, последующем затормаживании и выключении противоблокировочной системы при уменьшении скорости автомобиля ниже заданного порогового значения 1.
Недостаток известного способа заключается в том, что отключение системы производят при снижении скорости автомобиля ниже 10-12KN/4. После отключения состояние колес не контролируется и они, как правило, блокируются. Автомобиль при этом теряет устойчивость и управляемость и вследствие заноса может выйти на встречную полосу движения и столкнуться с автомобилем, движущимся с значительно большой скоростью.
Цель изобретения - повышение устойчивости автомобиля.
Поставленная цель достигается тем, что после выключения противоблокироЕючной
систе-мы через определенный промежуток вреА1ени производят временное растормаживание колеса. Указанный промежуток времени от выключения противоблокИровочной системы до начала временного растормаживания выбирают в интервале 0,05-0,3с, а длительность временного растормаживания задают в диапазоне 0,1-0,5с.
На фиг. 1 показана блок-схема устройства, работающего по предлагаемому способу; на фиг. 2 - графики изменения скорости автомобиля, угловой скорости и ускорения колеса, порогового значения углового замедления колеса и командные сигналы управляющего блока в процессе торможения.
Устройство для осуществления предлагаемого способа (фиг. 1) содержит датчик 1 угловой скорости колеса, диффренцирующее устройство 2, пороговые устройст ва 3, 4 и 5, блок 6 выбора максимальной величины, блок 7 формирования командного сигнала на временное растормаживание и модулятор 8 давление в тормозном приводе.
При торможении управляющий блок подает командные сигналы (фиг. 2) К, на растормаживание при достижени угловым замедлением (кривая А) величины порогового значения (линия В) и К; на повторное затормаживание при достижении угловым ускорением точки максимума. Угловая скорость колеса (кривая С) периодически изменяется и уменьшается по мере снижения скорости движения автомобиля (линия D). При уменьшении скорости автомобиля до пороговой величины (линия Е) управляющий блок подает командн ж сигнал Кз на отключение противоблокировочной системы. При дальнейшем торможении в известном способе колесо оказывается заблокированным (точка с). В предлагаемом способе управляюш.ий блок по истечении времени д t подает командный сигнал К длительностью г на растормаживание. Это позволяет разблокировать колесо на отрезке в-с. В точке с колесо опять, блокируется, но занос при этой скорости значительно менее опасен.
Величину л t в зависимости от типа автомобиля, типа тормозного привода и конструкции тормозного механизма выбирают в интервале 0,05-0,3 с, длительность Т-сигнала К(; - В интервале 0,1-0,5с.
При осуществлении способа с помощью устройства (фиг. 1) сигнал датчика 1 поступает в дифференцирующее устройство 2 и блок 6. Из дифференцирующего устройства 2 сигнал, пропорциональный угловому ускорению, поступает в пороговые устройства 3 и 4. В пороговом устройстве 3 угло вое замедление сравнивают с пороговым значением. Если замедление превышает пороговое значение, устройство 3 подает командный сигнал К, модулятору 8 давления на растор.маживание. Пороговое устройство 4 детектирует момент достижения угловым ускорением максимума и подает командный сигнал Кь модулятору 8 на повторное затормаживание. Блоу б сравнивает угловую скорость колеса с угловыми скоростями остальных колес и выбирает максимальную из. них. Величина максимальной угловой скорости, которая наиболее соответствует линейной скорости автомобиля, в пороговом устройстве 5 сравнивается с пороговым значением. Если максимальная угловая скорость
m
становится меньше порогового значения, устройство 5 подает командный сигнал Кз на отключение противоблокировочной системы путем,например, разрыва цепи, соединяющей модулятор 8 с пороговыми устройствам 3 и 4. При поступлении сигнала Кз блок 7 через промежуток вре.мени д t формирует командный сигнал К на временное растормаживание.
Величины д t и г должны быть подобраны экспериментально для данного автомобиля и заложены в блок 7 при разработке.
Предлагаемый способ сокращает время пребывания колеса в заблокированном состоянии после отключения противоблокировочной системы, что повыщает устойчивость автомобиля.
Формула изобретения
растормаживании колеса до наступления момента блокирования, последующем затормаживании и выключении противоблокировочной системы при снижении скорости автомобиля ниже заданного порогового значения, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости автомобиля, после выключения противоблокировочной системы через определенный промежуток времени производят временное растормаживание колеса.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Перевод № Ц 11143 «Приспособление против скольжения автомобилей, Всесоюзный центр переводов, 1974.
Фиг.1
J.
/ KI
K,
Sit
в
Фиг. 2
Авторы
Даты
1981-06-23—Публикация
1979-09-10—Подача