Способ предотвращения блокированияКОлЕСА АВТОМОбиля Советский патент 1981 года по МПК B60T8/06 

Описание патента на изобретение SU839789A1

(54) СПОСОБ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ БЛОКИРОВАНИЯ КОЛЕСА АВТОМОБИЛЯ

Похожие патенты SU839789A1

название год авторы номер документа
Способ управления процессом торможения автомобиля 1980
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU912570A1
Способ регулирования качения колес при торможении автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU768676A1
Способ предотвращения скольжения колеса 1987
  • Капелин Олег Борисович
  • Пекер Феликс Леонидович
  • Метлюк Николай Федорович
  • Халецкий Анатолий Николаевич
SU1555159A1
Способ управления процессом торможения колеса автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU779120A1
Способ регулирования качения колеса в тормозном режиме 1980
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU878627A1
Способ предупреждения блокирования колеса автомобиля 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Якштес Дмитрий Люцианович
SU783081A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Алекса Николай Николаевич
  • Гецович Евгений Моисеевич
SU740567A1
Противоблокировочная тормозная сис-TEMA 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Иосилевич Михаил Вениаминович
SU844421A1
Противоблокировочная пневматическая тормозная система задних колес трехосного автомобиля 1981
  • Ревин Александр Александрович
  • Мартинсон Петр Николаевич
SU962057A1
Пневматическая противоблокировочная тормозная система 1977
  • Ломака Степан Иосифович
  • Гецович Евгений Моисеевич
  • Алекса Николай Николаевич
SU742201A1

Иллюстрации к изобретению SU 839 789 A1

Реферат патента 1981 года Способ предотвращения блокированияКОлЕСА АВТОМОбиля

Формула изобретения SU 839 789 A1

I

Изобретение относится к тормозным системам автомобилей и может быть использовано в автоматических противоблокировочных системах.

Известен способ предотвращения блокирования колеса автомобиля, заключающийся в растормаживании колеса до наступления момента блокирования, последующем затормаживании и выключении противоблокировочной системы при уменьшении скорости автомобиля ниже заданного порогового значения 1.

Недостаток известного способа заключается в том, что отключение системы производят при снижении скорости автомобиля ниже 10-12KN/4. После отключения состояние колес не контролируется и они, как правило, блокируются. Автомобиль при этом теряет устойчивость и управляемость и вследствие заноса может выйти на встречную полосу движения и столкнуться с автомобилем, движущимся с значительно большой скоростью.

Цель изобретения - повышение устойчивости автомобиля.

Поставленная цель достигается тем, что после выключения противоблокироЕючной

систе-мы через определенный промежуток вреА1ени производят временное растормаживание колеса. Указанный промежуток времени от выключения противоблокИровочной системы до начала временного растормаживания выбирают в интервале 0,05-0,3с, а длительность временного растормаживания задают в диапазоне 0,1-0,5с.

На фиг. 1 показана блок-схема устройства, работающего по предлагаемому способу; на фиг. 2 - графики изменения скорости автомобиля, угловой скорости и ускорения колеса, порогового значения углового замедления колеса и командные сигналы управляющего блока в процессе торможения.

Устройство для осуществления предлагаемого способа (фиг. 1) содержит датчик 1 угловой скорости колеса, диффренцирующее устройство 2, пороговые устройст ва 3, 4 и 5, блок 6 выбора максимальной величины, блок 7 формирования командного сигнала на временное растормаживание и модулятор 8 давление в тормозном приводе.

При торможении управляющий блок подает командные сигналы (фиг. 2) К, на растормаживание при достижени угловым замедлением (кривая А) величины порогового значения (линия В) и К; на повторное затормаживание при достижении угловым ускорением точки максимума. Угловая скорость колеса (кривая С) периодически изменяется и уменьшается по мере снижения скорости движения автомобиля (линия D). При уменьшении скорости автомобиля до пороговой величины (линия Е) управляющий блок подает командн ж сигнал Кз на отключение противоблокировочной системы. При дальнейшем торможении в известном способе колесо оказывается заблокированным (точка с). В предлагаемом способе управляюш.ий блок по истечении времени д t подает командный сигнал К длительностью г на растормаживание. Это позволяет разблокировать колесо на отрезке в-с. В точке с колесо опять, блокируется, но занос при этой скорости значительно менее опасен.

Величину л t в зависимости от типа автомобиля, типа тормозного привода и конструкции тормозного механизма выбирают в интервале 0,05-0,3 с, длительность Т-сигнала К(; - В интервале 0,1-0,5с.

При осуществлении способа с помощью устройства (фиг. 1) сигнал датчика 1 поступает в дифференцирующее устройство 2 и блок 6. Из дифференцирующего устройства 2 сигнал, пропорциональный угловому ускорению, поступает в пороговые устройства 3 и 4. В пороговом устройстве 3 угло вое замедление сравнивают с пороговым значением. Если замедление превышает пороговое значение, устройство 3 подает командный сигнал К, модулятору 8 давления на растор.маживание. Пороговое устройство 4 детектирует момент достижения угловым ускорением максимума и подает командный сигнал Кь модулятору 8 на повторное затормаживание. Блоу б сравнивает угловую скорость колеса с угловыми скоростями остальных колес и выбирает максимальную из. них. Величина максимальной угловой скорости, которая наиболее соответствует линейной скорости автомобиля, в пороговом устройстве 5 сравнивается с пороговым значением. Если максимальная угловая скорость

m

становится меньше порогового значения, устройство 5 подает командный сигнал Кз на отключение противоблокировочной системы путем,например, разрыва цепи, соединяющей модулятор 8 с пороговыми устройствам 3 и 4. При поступлении сигнала Кз блок 7 через промежуток вре.мени д t формирует командный сигнал К на временное растормаживание.

Величины д t и г должны быть подобраны экспериментально для данного автомобиля и заложены в блок 7 при разработке.

Предлагаемый способ сокращает время пребывания колеса в заблокированном состоянии после отключения противоблокировочной системы, что повыщает устойчивость автомобиля.

Формула изобретения

1.Способ предотвращения блокирования колеса автомобиля, заключающийся в

растормаживании колеса до наступления момента блокирования, последующем затормаживании и выключении противоблокировочной системы при снижении скорости автомобиля ниже заданного порогового значения, отличающийся тем, что, с целью повышения устойчивости автомобиля, после выключения противоблокировочной системы через определенный промежуток времени производят временное растормаживание колеса.

2.Способ по п. 1, отличающийся тем, что промежуток времени от выключения противоблокировочной системы до начала временного расто.рмаживания выбирают в интервале 0,05-0,3с.3.Способ по п. I, отличающийся тем, что длительность временного растормаживания задают в диапазоне 0,1-0,5с.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1- Перевод № Ц 11143 «Приспособление против скольжения автомобилей, Всесоюзный центр переводов, 1974.

Фиг.1

J.

/ KI

K,

Sit

в

Фиг. 2

SU 839 789 A1

Авторы

Гецович Евгений Моисеевич

Даты

1981-06-23Публикация

1979-09-10Подача