Разобщительный кран пневмосистемы железнодорожного транспортного средства Советский патент 1979 года по МПК B60T17/04 

Описание патента на изобретение SU655580A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разобнинельным кранам пневмосистем транспортных средств.

Известен разобщительный кран нневмосистемы тормоза локомотива 1.

Недостатком известного крана является то, что их обслуживание требует нахождения персонала в зоне повышенной онасности.

Известен также разобщительный кран тшевмосистемы железнодорожного транснортного средства, содержащий норщень, жестко связанный с клапаном, размен1енный в корпусе и отделяющий его надпорщневую нолость, сообщающуюся через управляющее устройство с напорной магистралью, от подпоршневой полости, сообщенной с атмосферой, и расположенную в корпусе подклапанную полость, в которой размещен эжектор и сообщаюн1,уюся с напорной магистралью и с потребителемС2.

Недостатком крана является отсутствие дистанционного управления.

Целью изобретения является сокращение расхода воздуха путем обеспечения автоматнческого перекрытия нанорнон M.-iriiCTpaлн при ее разрыве и днстанцг.онж.к- унра; ление.

Цель достгИается тe. что между чипаи,1ЯЮ1Цп: уетройстпО. is эжектором чгтаг.о-;лен клапан включения, соединенный с илпорной магистралью, причем входное отиерстне эжектора направлено в сторон - дгшжения потока сжатого воздуха к иоТ|)еб11телю.

Ма чертеже изображен раз()бни-1-тол1,н1,111 кран.

Он сосгонт из корпуса 1, включа1още1о порщня 2 с подвижной перегородкой 3. несущего клапана 4, поджатого пружнпой 5, уплотнения 6 кнопки 7. Клапан 4 раз-ьеднняет полость 8 источника питания от полости 9 потребите,1я. В штоке норшня 2 выполнено сверленне 10. Цодвижная перегородка 3 разделяет корпус на подпорщневую нолость 11 с атмосферным отверстием 12, ограниченную уплотнением 13, н наднорнн1евую полость 14.

В полости 9 имеется эжектор 15, входное отверстие которого направлено в сторону движения потока сжатого воздуха потребито.пя. 1 lo.iocTb 14 посредством возлу.Noiipotu),a.a 16 сообщаетея с каналом 17 управляк) устройства 18 Управляющее устройство 18 в виде пневматического переключателя имеет поворотную ручку 19 с верхним клапаном 20 с двумя фиксированН1;.1и положениями «Открыто и «Закрыто, вращаюп1уюся но спиральному пазу 21. В нижней части управляющего устройства 18 расположен нижний клапан 22, на который действует нружина 23. Полость 24 постоянно сообщается с атмосферой.

К.танан включения 25 через канал 26 и ()вод 27 соединяется с унравляюHUIM устройством 18, через канал 28 и воздухопровод 29 - с эжектором 15, а через капал .() и воздухопровод 31 - с полостью 8. Кланап включения 25 имеет кнопку 32 с жестко закрепленны.ми на ней верхним 33 и нижним 34 клапанами, подпирае.мыми пружиной 35, расположенной в полости 36.

азобщительный кран работает следую1111 м образом.

Крап закрыт, т.е. выход сжатому воздуху от его источника из нолости 8 к потребителю через полоеть 9 перекрыт клапапом 4, б.1аг()даря усилию пружины 5 и давлению сжагого воздуха из нолости 8. Это достигается пугем установки поворотной ручки 19 |||1ав.1яюп1ого устройства 18 в верхнее положепме -«Закрыто, при этом пружина 23 прижимает нижний клапан 22 к его седлу, норскрьпичя доступ сжатого воздуха через i aiia;i 17, воздухопровод 16 в надпоршневую молост 14. .Клапан включения 25 также нерекрьпи1ет доступ воздуха в управляюидее усгр.гиК-тво 18, благодаря тому, что его нижний клапан 34 прижат к седлу пружиной 35 и сжатым воздухом, поступающим из по.10СТИ 8 через воздухопровод 31 в полость 36, при этом наднор1нневая полость 14 через воздухопрцвод 16, каная и полость 24 сообпи1ется с атмосферой. В таком положе1П1И крапа .можно производить расцепление и сосдпненне м.ежвагонных рукавов.

Кран открыт, т.е. открыт доступ сжатому воздуху от источника через полость 8 и полость э к потребителю. Доетигается это при установке поворотной ручки управляюniero устройства в нижнее положение «0тк)ыто путем поворота ее в спирально.м пазе 21 и краковременном нажатии на кнопку 32 клапана включения 25, благодаря чему сжатый воздух из нолости 8 через воздухопровод 31, канал 30, полость 36, канал 26, воздухопровод 27, канал 17, воздухопровод 16 поетунит в надпоршневую полость и пажатием на поршень, преодолевая еопротивлепие пружины, опустит клапан 4, открывая доступ сжатому воздуху из полости 8

в полость 9 к потребителю. При прекращении нажатия па кнопку 32 клапана включения перекроетея нижний клапан 34, и питание наднорщневой полоети 14 сжатым воздухом будет происходить из полости 9 через эжектор, воздухопровод 29, каналы 28 и 26, воздухопровод 27, канал 17 и воздухопровод 16. Таким образом в поездном положении ири исправпой пневмосиетеме обеспе д чивается нормальное нитание ее ежаты.м воздухом.

При автоматическом перекрытии крана в случае сильных утечек воздуха, в полости 9 происходит усиленный расход воздуха и в эжекторе 15 создается разрежение, которое

5 по воздухопроводу 27, каналу 17 управляющего устройства 18, воздухопроводу 16 передается в надпоршневую полоеть. В надпорщневой полости 14 создается зона пониженного давления и . поршень под действием

пружины прижмет клапан 4 к седлу, перекрывая доступ сжатому воздуху из полости 8 в полость 9. Для приведения пневматической системы в поездное положение после устранения неисправностей достаточно кратковременного нажатия на кнопку 32

25 клапана включения 25, и кран начнет работать как описано в положении открытого крана.

Формула изобретения

Разобщительный кран пневмосистемы железподорожиого транспортного средства, содержапи й HOpineHb, жестко связанный с клапапом, размещенный в корпусе и отделяющий его надноршневую полость, сообщающуюся через управляюн1ее устройство с напорной .магистралью, от подпорщнрвой нолости, сообщенной с атмосферой, и расположенную в корпусе подклапанную полость, в которой размещен эжектор и сообщаюндуюся с напорной магистралью и с потре- бителем, отличаюи ийся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха, путем обеспечения автоматического перекрытия напорной магистрали при- ее разрыве и дистанционного управления, между управляющим устройством и эжектором установлен клапан включения, соединенный с напорной магистралью, причем входное отверстие эжектора направлено в сторону движения потока сжатого воздуха к потребителю.

Источники информации, принятые во вни0 мание при экспертизе

1.Крылов Б. И. Тормоза локомотивов, Трансжелдориздат, Москва, 1960, с. 224- 225, рис. 199, 200.

2.Авторское свидетельство СССР № 522977, кл. В 60 Т 17/04, 1976.

гц.

зг

30

Похожие патенты SU655580A1

название год авторы номер документа
Автостоп 1977
  • Резвяков Александр Иванович
SU765061A1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ 1970
SU264077A1
Кран машиниста локомотива 1976
  • Глушко Марат Иванович
SU600012A1
Кран машиниста 1989
  • Пархомов Василий Тимофеевич
SU1787837A1
Система управления гидравлического штамповочного молота 1975
  • Бочаров Юрий Александрович
  • Сафонов Анатолий Васильевич
  • Горбунов Владимир Петрович
SU546419A1
Прицеп 1979
  • Богдан Николай Владимирович
  • Миркитанов Владимир Ильич
  • Романчик Евгений Анатольевич
  • Расолько Александр Михайлович
SU844454A2
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала 1978
  • Павлов Георгий Андрианович
  • Абламейко Павел Серафимович
  • Михальцов Леонид Федорович
  • Доронин Николай Филимонович
  • Печенев Алексей Михайлович
  • Чвялев Владимир Ефимович
SU747750A1
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда 1987
  • Марковский Владимир Кондратьевич
SU1421577A2
Сверлильная головка 1977
  • Калашников Александр Давыдович
  • Мойса Виктор Васильевич
  • Цаберябый Анатолий Семенович
  • Мазанко Владимир Николаевич
  • Варкута Георгий Николаевич
SU793724A1
Пневматический привод тормозов автопоезда 1984
  • Павлович Александр Эдуардович
  • Богдан Николай Владимирович
SU1220977A2

Иллюстрации к изобретению SU 655 580 A1

Реферат патента 1979 года Разобщительный кран пневмосистемы железнодорожного транспортного средства

Формула изобретения SU 655 580 A1

SU 655 580 A1

Авторы

Рыжков Евгений Гаврилович

Агафонов Валентин Алексеевич

Шавгулидзе Тенгиз Евгеньевич

Даты

1979-04-05Публикация

1977-10-04Подача