Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к разобнинельным кранам пневмосистем транспортных средств.
Известен разобщительный кран нневмосистемы тормоза локомотива 1.
Недостатком известного крана является то, что их обслуживание требует нахождения персонала в зоне повышенной онасности.
Известен также разобщительный кран тшевмосистемы железнодорожного транснортного средства, содержащий норщень, жестко связанный с клапаном, размен1енный в корпусе и отделяющий его надпорщневую нолость, сообщающуюся через управляющее устройство с напорной магистралью, от подпоршневой полости, сообщенной с атмосферой, и расположенную в корпусе подклапанную полость, в которой размещен эжектор и сообщаюн1,уюся с напорной магистралью и с потребителемС2.
Недостатком крана является отсутствие дистанционного управления.
Целью изобретения является сокращение расхода воздуха путем обеспечения автоматнческого перекрытия нанорнон M.-iriiCTpaлн при ее разрыве и днстанцг.онж.к- унра; ление.
Цель достгИается тe. что между чипаи,1ЯЮ1Цп: уетройстпО. is эжектором чгтаг.о-;лен клапан включения, соединенный с илпорной магистралью, причем входное отиерстне эжектора направлено в сторон - дгшжения потока сжатого воздуха к иоТ|)еб11телю.
Ма чертеже изображен раз()бни-1-тол1,н1,111 кран.
Он сосгонт из корпуса 1, включа1още1о порщня 2 с подвижной перегородкой 3. несущего клапана 4, поджатого пружнпой 5, уплотнения 6 кнопки 7. Клапан 4 раз-ьеднняет полость 8 источника питания от полости 9 потребите,1я. В штоке норшня 2 выполнено сверленне 10. Цодвижная перегородка 3 разделяет корпус на подпорщневую нолость 11 с атмосферным отверстием 12, ограниченную уплотнением 13, н наднорнн1евую полость 14.
В полости 9 имеется эжектор 15, входное отверстие которого направлено в сторону движения потока сжатого воздуха потребито.пя. 1 lo.iocTb 14 посредством возлу.Noiipotu),a.a 16 сообщаетея с каналом 17 управляк) устройства 18 Управляющее устройство 18 в виде пневматического переключателя имеет поворотную ручку 19 с верхним клапаном 20 с двумя фиксированН1;.1и положениями «Открыто и «Закрыто, вращаюп1уюся но спиральному пазу 21. В нижней части управляющего устройства 18 расположен нижний клапан 22, на который действует нружина 23. Полость 24 постоянно сообщается с атмосферой.
К.танан включения 25 через канал 26 и ()вод 27 соединяется с унравляюHUIM устройством 18, через канал 28 и воздухопровод 29 - с эжектором 15, а через капал .() и воздухопровод 31 - с полостью 8. Кланап включения 25 имеет кнопку 32 с жестко закрепленны.ми на ней верхним 33 и нижним 34 клапанами, подпирае.мыми пружиной 35, расположенной в полости 36.
азобщительный кран работает следую1111 м образом.
Крап закрыт, т.е. выход сжатому воздуху от его источника из нолости 8 к потребителю через полоеть 9 перекрыт клапапом 4, б.1аг()даря усилию пружины 5 и давлению сжагого воздуха из нолости 8. Это достигается пугем установки поворотной ручки 19 |||1ав.1яюп1ого устройства 18 в верхнее положепме -«Закрыто, при этом пружина 23 прижимает нижний клапан 22 к его седлу, норскрьпичя доступ сжатого воздуха через i aiia;i 17, воздухопровод 16 в надпоршневую молост 14. .Клапан включения 25 также нерекрьпи1ет доступ воздуха в управляюидее усгр.гиК-тво 18, благодаря тому, что его нижний клапан 34 прижат к седлу пружиной 35 и сжатым воздухом, поступающим из по.10СТИ 8 через воздухопровод 31 в полость 36, при этом наднор1нневая полость 14 через воздухопрцвод 16, каная и полость 24 сообпи1ется с атмосферой. В таком положе1П1И крапа .можно производить расцепление и сосдпненне м.ежвагонных рукавов.
Кран открыт, т.е. открыт доступ сжатому воздуху от источника через полость 8 и полость э к потребителю. Доетигается это при установке поворотной ручки управляюniero устройства в нижнее положение «0тк)ыто путем поворота ее в спирально.м пазе 21 и краковременном нажатии на кнопку 32 клапана включения 25, благодаря чему сжатый воздух из нолости 8 через воздухопровод 31, канал 30, полость 36, канал 26, воздухопровод 27, канал 17, воздухопровод 16 поетунит в надпоршневую полость и пажатием на поршень, преодолевая еопротивлепие пружины, опустит клапан 4, открывая доступ сжатому воздуху из полости 8
в полость 9 к потребителю. При прекращении нажатия па кнопку 32 клапана включения перекроетея нижний клапан 34, и питание наднорщневой полоети 14 сжатым воздухом будет происходить из полости 9 через эжектор, воздухопровод 29, каналы 28 и 26, воздухопровод 27, канал 17 и воздухопровод 16. Таким образом в поездном положении ири исправпой пневмосиетеме обеспе д чивается нормальное нитание ее ежаты.м воздухом.
При автоматическом перекрытии крана в случае сильных утечек воздуха, в полости 9 происходит усиленный расход воздуха и в эжекторе 15 создается разрежение, которое
5 по воздухопроводу 27, каналу 17 управляющего устройства 18, воздухопроводу 16 передается в надпоршневую полоеть. В надпорщневой полости 14 создается зона пониженного давления и . поршень под действием
пружины прижмет клапан 4 к седлу, перекрывая доступ сжатому воздуху из полости 8 в полость 9. Для приведения пневматической системы в поездное положение после устранения неисправностей достаточно кратковременного нажатия на кнопку 32
25 клапана включения 25, и кран начнет работать как описано в положении открытого крана.
Формула изобретения
Разобщительный кран пневмосистемы железподорожиого транспортного средства, содержапи й HOpineHb, жестко связанный с клапапом, размещенный в корпусе и отделяющий его надноршневую полость, сообщающуюся через управляюн1ее устройство с напорной .магистралью, от подпорщнрвой нолости, сообщенной с атмосферой, и расположенную в корпусе подклапанную полость, в которой размещен эжектор и сообщаюндуюся с напорной магистралью и с потре- бителем, отличаюи ийся тем, что, с целью сокращения расхода воздуха, путем обеспечения автоматического перекрытия напорной магистрали при- ее разрыве и дистанционного управления, между управляющим устройством и эжектором установлен клапан включения, соединенный с напорной магистралью, причем входное отверстие эжектора направлено в сторону движения потока сжатого воздуха к потребителю.
Источники информации, принятые во вни0 мание при экспертизе
1.Крылов Б. И. Тормоза локомотивов, Трансжелдориздат, Москва, 1960, с. 224- 225, рис. 199, 200.
2.Авторское свидетельство СССР № 522977, кл. В 60 Т 17/04, 1976.
гц.
зг
30
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автостоп | 1977 |
|
SU765061A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПНЕВМОФРИКЦИОННОЙМУФТОЙ | 1970 |
|
SU264077A1 |
Кран машиниста локомотива | 1976 |
|
SU600012A1 |
Кран машиниста | 1989 |
|
SU1787837A1 |
Система управления гидравлического штамповочного молота | 1975 |
|
SU546419A1 |
Прицеп | 1979 |
|
SU844454A2 |
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала | 1978 |
|
SU747750A1 |
Сигнализатор состояния тормозной магистрали поезда | 1987 |
|
SU1421577A2 |
Сверлильная головка | 1977 |
|
SU793724A1 |
Пневматический привод тормозов автопоезда | 1984 |
|
SU1220977A2 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-10-04—Подача