1
Изобретение относится к жеЛезнодорожному транспорту и касается устройств для автоматической остановки поездов.
Известен автостоп, содержащий многопозиционный край машиниста, двухпозиционные напорный и тормозной краны и блокирующее устройство (IJ.
Недостатком известного автостопа является то, что блокирующее устройство не позволяет восстановить действие автостопа после торможения.
Известен также автостоп преимущественно для вагонов подземного транспорта, содержащий соединенный с напорной магистралью кран машиниста, питающий через пробковый кран тормозную магистраль и блокировочный прибор, электропневматическое устройство со смонтированным в корпусе срывкым клапаном, ограничивающим полости, образованные над и под ним, причем блокировочный прибор снабжен подпружиненным клапаном, сообщающим атмосферу с полостью над срывным клапаном 2.
Недостатком этого автостона является его недостаточная иадежиость.
Цель изобретения - повышение быстродействия путем сокращения числа операций
.для приведения автостопа в рабочее состояние при обороте состава.
Это достигается тем, что полость под срывным клапаном сообщена с атмосферой через разобщительный кран, который смонg тировак на тормозной магистрали, а полость над срывным клапаном сообщена каналом с полостью под упомянутым клапаном блокировочного прибора.
Кроме того, клапан блокировочного прибора может быть выполнен с уплотненным 10 штоком, расположенным со стороны его седла, причем в штоке выполнены сообщающиеся между собой осевое и боковое отверстия, последнее из которых расположено выше уплотнения щтока и сообщено при открытом клапане с подклапанной полостью и
IS атмосферой.
На чертеже схематически изображен предлагаемый автостоп.
Автостоп содержит кран машиниста 1, двухпозиционные краны напорный 2, разобщительный 3 и тормозной 4, напориую магистраль 5, разветвленную магистраль 6, соединяющую между собой краны машиниста , разобщительный 3 и тормозной 4, тормозиую магистраль 7, подсоединенную
к тормозному крану 4, электропневматическое устройство 8, блокировочный прибор 9
и магистраль 10, соединяющую разобщительный кран 3 с электроп 1евиатическим устройспюм 8, агистраль И, соединяющую тормозной кран 4 с блокировочным прибором 9, магистраль 12, соединяющую электропневматическое устройство 8 с блокировочным прибором.
Электропневматнческое устройство 8 содержит корпус 3, в}и1ючающий в себя срывной клапан 14 н его седло i5, возбудительный клапан 6 и его седло 17. Пружина 18 прижимает срывной клапан 14 к его седлу 15, а пружина 19 отталкивает возбудительный клапан 16 от его седла 17. Срывной клапан 14 имеет перепускное дроссельное отверстие 20 и кольцевое уплотнение 21. Магистраль 10 входит в полость 22 под срывным клапаиом 14, магистраль 12 - в полость 23 над срывным клапаном 14. Полость 24 на.а возбудительным клапа.чом содержит отверстие 25, соединяющее ее с атмосферой. Внутри седла 15 срывного клапана выполнена полость 26, соединенная с атмосферой, а внутри седла 17 - полость 23 над срывный клапаном. На корпусе 13 размещен электромагнитный вентиль 27 с катушкой 28, включенной в электрйческу б цепь 29 системы автоматического регулирования скорости, и штоком 30, прнжирлаю цим возбудительный клапан 16 к его ceдvгy Г/ при подаче тока через катушку 28.
При(5ор 9 содержит корпус 31, включающий блокировочный клапан 32 и его седло 33. Пружина 34 отталкивает блокировочный клапан 32 от его седла 33. Надклапанная полость 35 выполнена в виде углубления в сгапане 32. Подклапанная полость 36 соединена с атмосферой через отверстие 37. Подклананная и кадклапанная полости раз.аелены манжетой 38, установленной на клапане.
Блокировочный клапан 32 содержит шток 39, введенный во внутриседловую полость 40, в которой устаиовлен.а манжета 41. Шток блокировочного клапана 32 содержит перепускные боковое 42 и осевое 43 отверстия, соединенные между собой. Сеченне отверстия 42 Mefibiise сечения отверстия 43, При открытом блокировочном клапане 32 отверстие 42 соединяет отверстие 43 клапана с полостью 36 и через нее - с атмосферой.
Через сквозное отверстие 43 осуществляется связь между магистралями Н и 12.
Корпус 44 тормозного крана 4 има-л отверстия 45 и 46 для магистралей 6 и 7 и дополнительное отверстие 47 для магистрали 11. Пробка 48 крана 4 имеет канал 49, соединенный с дополнительным каналом 50. Пробки 51 и 52 кранов 2 н 3 имеют каналы 53 и 54.
.Автостоп работает следующим образом. При включении автостопа в действие ка катушку 28 электромагнйткого вентиля 27
подается ток, катушка возбуждается н возбудительный клапан 16 прижимается к седлу 17, а полость 23 над срывным клапаном 14 отсоединяется от атмосферы. Далее открывают краны 2 и 3 (тормозной кран 4 остается закрытым, сое.йи.няя магистраль 6
с магистралью 11). Сжатый возду.х от капоркой магистрали через Kpa.i ыашкшклв I. разобщительный кран 3 гюстуиает в полость 22 под срывным поршнем. Одновременно сжатый воздух по магистрали 1 поступает
в блокировочный прибор 9 и через надклапаниую полость 35, сквозное отверстие 43 и дроссельное отверстие 42 - в подклапанную полость 36 и через отверстие 37 выходнт в атмосферу. Через отверстие 42 в подклапанную полость 36 также поступает и
сжатый воздух из магистрали 12 через магистраль 6, кран 3, магистраль 10, полость 22, отверстие 20, полость 23, магистраль 12, полость 40, отверстие 43 и гугверсг - е 42. Клапан 6 прижат к сед.у. Под действием давлени.ч сжатого воздуха на клапан 32 последний, сжимая пружину 34, опустится на седло 33, отверстие 42 разобщится от подклапакной полости 36 и атмосферы.
При открыти.ч тормозного крана 4 магистраль 1 будет заг., а магистраль 6 будет сое.аинена с тормозной магистралью 7. Давление в надклапанной полости 23 будет по-прежнему под/ ерживаться через магистраль 6, кран 3, магистраль 10, полость 22 отверстие 20 и полость 23.
В аварийном случае катувпка 28 обесточится и возбудительный клагьзн 16 откроется. Полость 23 соединится с полостью 24. Давление в полости 23 понизится. Снижение давления будет передано и по магистрали 2 в полость 35 блокировочного устройства. Пружина 34 поднимет клапан 32 от седла 33 и отверстие 42 откроется г, подклапанную полость. От па.л.енин давления в полости 23 сры.вной клапан 14 открывает по.лость 26 и тор.мозная магистраль 7 р.чзр.чжается в атмосферу через магистраль 7, кран 4. магистраль 6, Kpafi 3, магистраль 10, полость 22 .и полость 26,
Если вновь дать питание на катушку 28, возбуднте. K.sanaH i6 раз1,единпт полости 24 и 23, а разря.дка тормозной магистрали в атмосферу будет продолжаться, так как срывной клапан открыт. Дело в том, что .чотя его надклаг1анная полость разобщена от ат.мосферы возбу.аительным клапаном, связь с атмосферой иадклаггакной полости осуществляется через магистраль 12, полость 40, отверстие 43, отверстие 42, по.лость 36 и отверстие 37.
Для посадки срывного клапана 14 необ.чодимо закрыть тормозной крав 4, тогда тормозная магистраль 7 будет заглушена, а .магкстрсчлк 6 и П будут соединены. Сжатый воздух через магистраль 11, сквозное от
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Блокировочное устройство крана машиниста тормоза железнодорожного транспортного средства с двумя постами управления | 1976 |
|
SU652005A1 |
Электропневматический клапан автостопа | 1947 |
|
SU79890A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU765062A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО АВТОСТОПА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО ИЛИ ПУТЕВОГО СРЕДСТВА | 2010 |
|
RU2448005C1 |
Электропневматический автостоп железнодорожного транспортного средства | 1978 |
|
SU745744A1 |
Электропневматическое устройство автостопа железнодорожного транспортного средства | 1983 |
|
SU1158418A1 |
ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН АВТОСТОПА | 2006 |
|
RU2326012C1 |
СПОСОБ ЗАТОРМОЖЕНИЯ АВТОТОРМОЗА | 2011 |
|
RU2473436C1 |
Автостоп | 1937 |
|
SU53477A1 |
Электропневматическое устройство автостопа локомотива | 1975 |
|
SU527322A1 |
Авторы
Даты
1980-09-23—Публикация
1977-10-21—Подача