1
Изобретение относится к области автотракторных самосвалов, в частности к системам механизмов опрокидывания кузова самосвала.
Наиболее близким из известных технических решений является нневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова, самосвала, содержащая гидронасос, подключенный нагнетательной магистралью к гидроцилиндру, сливной клапан, сообщающий нагнетательную магистраль с масляным баком, ресивер, пневмоклапан управления, конечный пневмовыключатель, подключенный к ресиверу, и разобщительный клапан, сообщающий указанный конечный пневмовыключатель и ресивер с управляющей полостью сливного клапана 1J.
Недостатки этой системы заключаются в том, что привод включения насоса требует введения переходной муфты и механизма ее включения.
Отсутствие постоянной циркуляции ра(Эочей жидкости в холостом режиме снижает надежность работы системы в условиях низких температур и требует дополнительных устройств по обогреву или утеплению системы не только на стоянке при неработаюг
щем двигателе, но и в движении при работающем двигателе.
Отсутствие устройства, исключаюпюго сознательную перегрузку са.мосвала, снижает долговечность и надежность работы
5 всех узлов самосвала, а наличие предохранительного устройства в клапане предотвращает выход из строя узлов и деталей только самой системы, а не самосвала в целом.
Целью изобретения является повышение
О надежности системы при работе в условиях низких температур и обеспечение автоматического управления задним бортом кузова.
Указанная цель достигается тем, что система снабжена клапаном включения холос15того режима гидронасоса, клапаном огра, ничения нагрузки, соединенным с нагнетательной магистралью, дoпoлflнтeльным конечным пневмовыключателем, дополнительным сливным клапаном для сообщения клапана ограничения нагрузки с масляным баком в первоначальный момент подъема кузова н разъединения его с масляным баком в момент отрыва кузова, обратным клапаном и пневмоцилиндром управления задним бортом платформы, при этом беси токовая rjcx/tocTb пневмоцилиндра ПОДКЛЮЧСРШ к «кевмокрану управления и управляюи ен ноло,€1н клаг1а а включения холостого режима гидронасоса, а штоковяя пнегь моцилиидра подключена к управлпющеГ нолостн дополнительного с.швного клапана и через дополнительный конечный пнепмовыклю)4атель к ресиверу, обратный клапап установлен в нагнетательной магистрали которая, в свою очередь, сообщена через клаН:ан включения холостого режима гидронасоса с масляным бaкo, а конечные пиепмовыключатели установлены с возможностью взаимодействия с кузовмм -- один при ее поднятом, а донолиительный - при опущеяном положении. hJa чертеже изображена схема нневмогидравлической системы механизма опрокидывания кузова самосвала. Пневмогидравлическая сисге.ма содержит гидронасос 1, всасываюп.1ая полость которого маелонроводом соединена с масляным баком 2 я с клапаном 3 включения холостого режима насоса 1. Нагнетательная нолость насоса соединена маслопроводом со сливными клапанами 4 и 5, с клапаном 6 ограничения нагрузки и с клапаном 3. Обратный клапан 7 с другой стороны соединен маслопроводом с гидроцилиидром 8 и со сливным клапаном 5. Сливные клапань 4 и 5 соединены с маслобаком 2, а клапан 4 соединен также маслопроводом с клананом 6 ограничения нагрузки. Кроме того, система содержит пневмокран 9 управления, который соединен во.здухопроводом с воздуи1ным ресивером 10, клапаном 3, нневмоцилиндром 1 1 и разобщительным клапаном 12. Последний, в свою очередь, соединен воздухопроводом со сливным клапаном 5 и конечным нневмовьпчлючателем 13. Конечные пневмовыключатели 13 и 14 соединены воздухопроводом с ресивером 10. Пневмовыключатель 14 воздухопроподом соединен с пневмоцилиндром 11 и сливным клапаном 4. Сливные клапаны 4 и 5 содержат в своей конструкции предохранительные клапаны предотвращения поломок узлов, клапанов, маслопроводов только самой гидросистемы. Система обеспечивает подъем кузова 15, опускание, фиксацию ее в любом промежуточном положении в процессе нодъема или опускания,- автоматическое ограничение максимального угла подъема, встряхивание платформы в конце нодъема для лучшего осыпания груза и автоматическое действие механизма запора заднего борте, не требующего дополнительного включения после опускания платформы. Управление системой производится с помощью крана 9 управления, рукоятка крана может занимать три фиксированных положения: «подъем, «стоп, «опускание. Для нодъе.ма платфо)мы рукоятку пневмокрана 9 нужно перевести в положение гаюдъем. При этом сжатый воздух, идущий от ресивера через кран, поступит к клапану 3 и к пневмоцилиндру 11. Клапан 3 перекрывает слив, а цилиндр 11 открывает задпий борт. Насос i по всасывающему г 1аслопроводу забирает масло из бака 2 и нагнетает его через обратный кланам 7 по нагнетательному маслопроводу в гидроцилин.Чр 8. Под действием давления масла звепья 1ндроиилиндра последовательно выдвигаются, производя подъем кузова 15. При этом нневмовыключатель 14 сообщает с атмосферой щтоковую полость пневмоцилпндра 1 и управляющую нолость сливного к.ганана 4, который под действием пружипы закрывается. По достижении наибольшего yr.;ia кузоп 15 включает (HieBмовыключатель 13, воздух через разобщительный клапан 12 поступает в управляющую полость сливного клапана 5 и открывает его. При этом нагнетательная магистрал1 соединяется со сливной и происходит оп)скание платформы. 11ри опускании платформы Пневмовыключатель 13 отключается, в результате чего система снова подготовлена к подъему кузс)ва. Таким образом, нроисходит встряхивание платформы. В случае 11ере1рузки самосвала первоначальное л.авление кузова, на которое отрегулирован клаг:ан 6, повын1ается больше допустимого, клапан 6 открывается и масло через открытый с.1ивной клапан 4 поступит в бак 2. Подъема кузова не нроизойдет. Для ocTanoiiKH кузова в промежуточном ноложенпи н в процессе подъема или опускания рукоятка крана 9 переводится в ноложер|ис «стоп. Воздух от ресивера не поступает больше в клапан 3. а соединяет его с атмос(|)ерой, и под действием гружины клапан срабатывает, соединяя нагнетательную полость насоса со всасывающей, насос работает сам на себя. Кланан сливной 5 закрыт, н масло из цилнг|дра в маслобак не поступит, цилиндр подъема кузова заперт. Для опускапия кузова рукс)ятку крана 9 переводят в положение «опускание, при этом сжатый воздух из ресивера через разобщительный клапан 12 поступает в сливной клапан 5, открывает его и пе|)енускает масло из цилиндра 8 в бак 2. Масло поступае в бак no;i действием веса кузова. Когда кузов опустится FUI переднюю опору, приводится в действие гтевмовыключатель 14. За счет eio срабатывания сжатый воздух поступает в гжевмоцилиндр II и закрывает борт платформы. Воздух гюступает и в сливной клапан 4, открывает его, приводя в готовность систему ограничения нагрузки.
Формула изобретения
Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала, содержащая гидронасос, подключенный нагнетательной магистралью к гидроцилиндру, сливной клапан, сообщающий нагнетательную магистраль с масляным баком, ресивер, пневмокран управления, конечный пневмовыключатель, подключенный к ресийеру, и разобщительный клапан, сообщающий указанный конечный пневмовыключатель и ресивер с управляющей полостью сливного клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы при работе в условиях низких температур и обеспечения автоматического управления задним бортом кузова, она снабжена клапаном включения холостого режима гидронасоса, клапаном ограничения нагрузки, соединенным с нагнетательной магистралью, дополнительным конечным пневмовыключателем, дополнительным сливным клапаном для сообщения клапана ограничения нагрузки с масляным баком в первоначальный момент
подъема кузова и разъединения его с масляным баком в момент отрыва кузова, обратным клапаном и пневмоцилиндром управления задним бортом кузова, при этом бесштоковая полость пневмоцилиндра под(стючена к пневмокрану управления и управляющей полости клапана включения холостого режима гидронасоса, а щтоковая полость пневмоцилиндра подключена к управляющей полости дополнительного сливного клапана и через дополнительный конечный пневмовыключатель к ресиверу, обратный клапан установлен в нагнетательной магистрали, которая, в свою очередь, сообн1ена через клапан включения холостого режима гидронасоса с масляным баком, а конечные пневмовыключатели установлены с возможеостью взаимодействия с кузовом - один при ее поднятом, а дополнительный - при otiynieHHOM положении.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР .N-0 238359, кл. В 60 Р 1/16, 1967.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1969 |
|
SU238359A1 |
Устройство для подъема кузова самосвала | 1976 |
|
SU645870A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU965825A1 |
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА | 1972 |
|
SU323304A1 |
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой | 1983 |
|
SU1183410A1 |
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала | 1976 |
|
SU699390A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства | 1972 |
|
SU763163A1 |
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда | 1984 |
|
SU1194726A1 |
Устройство для опрокидывания кузова самосвала | 1980 |
|
SU990559A1 |
Самосвальное транспортное средство | 1984 |
|
SU1180279A1 |
Авторы
Даты
1980-07-15—Публикация
1978-01-30—Подача