Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала Советский патент 1980 года по МПК B60P1/16 

Описание патента на изобретение SU747750A1

1

Изобретение относится к области автотракторных самосвалов, в частности к системам механизмов опрокидывания кузова самосвала.

Наиболее близким из известных технических решений является нневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова, самосвала, содержащая гидронасос, подключенный нагнетательной магистралью к гидроцилиндру, сливной клапан, сообщающий нагнетательную магистраль с масляным баком, ресивер, пневмоклапан управления, конечный пневмовыключатель, подключенный к ресиверу, и разобщительный клапан, сообщающий указанный конечный пневмовыключатель и ресивер с управляющей полостью сливного клапана 1J.

Недостатки этой системы заключаются в том, что привод включения насоса требует введения переходной муфты и механизма ее включения.

Отсутствие постоянной циркуляции ра(Эочей жидкости в холостом режиме снижает надежность работы системы в условиях низких температур и требует дополнительных устройств по обогреву или утеплению системы не только на стоянке при неработаюг

щем двигателе, но и в движении при работающем двигателе.

Отсутствие устройства, исключаюпюго сознательную перегрузку са.мосвала, снижает долговечность и надежность работы

5 всех узлов самосвала, а наличие предохранительного устройства в клапане предотвращает выход из строя узлов и деталей только самой системы, а не самосвала в целом.

Целью изобретения является повышение

О надежности системы при работе в условиях низких температур и обеспечение автоматического управления задним бортом кузова.

Указанная цель достигается тем, что система снабжена клапаном включения холос15того режима гидронасоса, клапаном огра, ничения нагрузки, соединенным с нагнетательной магистралью, дoпoлflнтeльным конечным пневмовыключателем, дополнительным сливным клапаном для сообщения клапана ограничения нагрузки с масляным баком в первоначальный момент подъема кузова н разъединения его с масляным баком в момент отрыва кузова, обратным клапаном и пневмоцилиндром управления задним бортом платформы, при этом беси токовая rjcx/tocTb пневмоцилиндра ПОДКЛЮЧСРШ к «кевмокрану управления и управляюи ен ноло,€1н клаг1а а включения холостого режима гидронасоса, а штоковяя пнегь моцилиидра подключена к управлпющеГ нолостн дополнительного с.швного клапана и через дополнительный конечный пнепмовыклю)4атель к ресиверу, обратный клапап установлен в нагнетательной магистрали которая, в свою очередь, сообщена через клаН:ан включения холостого режима гидронасоса с масляным бaкo, а конечные пиепмовыключатели установлены с возможностью взаимодействия с кузовмм -- один при ее поднятом, а донолиительный - при опущеяном положении. hJa чертеже изображена схема нневмогидравлической системы механизма опрокидывания кузова самосвала. Пневмогидравлическая сисге.ма содержит гидронасос 1, всасываюп.1ая полость которого маелонроводом соединена с масляным баком 2 я с клапаном 3 включения холостого режима насоса 1. Нагнетательная нолость насоса соединена маслопроводом со сливными клапанами 4 и 5, с клапаном 6 ограничения нагрузки и с клапаном 3. Обратный клапан 7 с другой стороны соединен маслопроводом с гидроцилиидром 8 и со сливным клапаном 5. Сливные клапань 4 и 5 соединены с маслобаком 2, а клапан 4 соединен также маслопроводом с клананом 6 ограничения нагрузки. Кроме того, система содержит пневмокран 9 управления, который соединен во.здухопроводом с воздуи1ным ресивером 10, клапаном 3, нневмоцилиндром 1 1 и разобщительным клапаном 12. Последний, в свою очередь, соединен воздухопроводом со сливным клапаном 5 и конечным нневмовьпчлючателем 13. Конечные пневмовыключатели 13 и 14 соединены воздухопроводом с ресивером 10. Пневмовыключатель 14 воздухопроподом соединен с пневмоцилиндром 11 и сливным клапаном 4. Сливные клапаны 4 и 5 содержат в своей конструкции предохранительные клапаны предотвращения поломок узлов, клапанов, маслопроводов только самой гидросистемы. Система обеспечивает подъем кузова 15, опускание, фиксацию ее в любом промежуточном положении в процессе нодъема или опускания,- автоматическое ограничение максимального угла подъема, встряхивание платформы в конце нодъема для лучшего осыпания груза и автоматическое действие механизма запора заднего борте, не требующего дополнительного включения после опускания платформы. Управление системой производится с помощью крана 9 управления, рукоятка крана может занимать три фиксированных положения: «подъем, «стоп, «опускание. Для нодъе.ма платфо)мы рукоятку пневмокрана 9 нужно перевести в положение гаюдъем. При этом сжатый воздух, идущий от ресивера через кран, поступит к клапану 3 и к пневмоцилиндру 11. Клапан 3 перекрывает слив, а цилиндр 11 открывает задпий борт. Насос i по всасывающему г 1аслопроводу забирает масло из бака 2 и нагнетает его через обратный кланам 7 по нагнетательному маслопроводу в гидроцилин.Чр 8. Под действием давления масла звепья 1ндроиилиндра последовательно выдвигаются, производя подъем кузова 15. При этом нневмовыключатель 14 сообщает с атмосферой щтоковую полость пневмоцилпндра 1 и управляющую нолость сливного к.ганана 4, который под действием пружипы закрывается. По достижении наибольшего yr.;ia кузоп 15 включает (HieBмовыключатель 13, воздух через разобщительный клапан 12 поступает в управляющую полость сливного клапана 5 и открывает его. При этом нагнетательная магистрал1 соединяется со сливной и происходит оп)скание платформы. 11ри опускании платформы Пневмовыключатель 13 отключается, в результате чего система снова подготовлена к подъему кузс)ва. Таким образом, нроисходит встряхивание платформы. В случае 11ере1рузки самосвала первоначальное л.авление кузова, на которое отрегулирован клаг:ан 6, повын1ается больше допустимого, клапан 6 открывается и масло через открытый с.1ивной клапан 4 поступит в бак 2. Подъема кузова не нроизойдет. Для ocTanoiiKH кузова в промежуточном ноложенпи н в процессе подъема или опускания рукоятка крана 9 переводится в ноложер|ис «стоп. Воздух от ресивера не поступает больше в клапан 3. а соединяет его с атмос(|)ерой, и под действием гружины клапан срабатывает, соединяя нагнетательную полость насоса со всасывающей, насос работает сам на себя. Кланан сливной 5 закрыт, н масло из цилнг|дра в маслобак не поступит, цилиндр подъема кузова заперт. Для опускапия кузова рукс)ятку крана 9 переводят в положение «опускание, при этом сжатый воздух из ресивера через разобщительный клапан 12 поступает в сливной клапан 5, открывает его и пе|)енускает масло из цилиндра 8 в бак 2. Масло поступае в бак no;i действием веса кузова. Когда кузов опустится FUI переднюю опору, приводится в действие гтевмовыключатель 14. За счет eio срабатывания сжатый воздух поступает в гжевмоцилиндр II и закрывает борт платформы. Воздух гюступает и в сливной клапан 4, открывает его, приводя в готовность систему ограничения нагрузки.

Формула изобретения

Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала, содержащая гидронасос, подключенный нагнетательной магистралью к гидроцилиндру, сливной клапан, сообщающий нагнетательную магистраль с масляным баком, ресивер, пневмокран управления, конечный пневмовыключатель, подключенный к ресийеру, и разобщительный клапан, сообщающий указанный конечный пневмовыключатель и ресивер с управляющей полостью сливного клапана, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности системы при работе в условиях низких температур и обеспечения автоматического управления задним бортом кузова, она снабжена клапаном включения холостого режима гидронасоса, клапаном ограничения нагрузки, соединенным с нагнетательной магистралью, дополнительным конечным пневмовыключателем, дополнительным сливным клапаном для сообщения клапана ограничения нагрузки с масляным баком в первоначальный момент

подъема кузова и разъединения его с масляным баком в момент отрыва кузова, обратным клапаном и пневмоцилиндром управления задним бортом кузова, при этом бесштоковая полость пневмоцилиндра под(стючена к пневмокрану управления и управляющей полости клапана включения холостого режима гидронасоса, а щтоковая полость пневмоцилиндра подключена к управляющей полости дополнительного сливного клапана и через дополнительный конечный пневмовыключатель к ресиверу, обратный клапан установлен в нагнетательной магистрали, которая, в свою очередь, сообн1ена через клапан включения холостого режима гидронасоса с масляным баком, а конечные пневмовыключатели установлены с возможеостью взаимодействия с кузовом - один при ее поднятом, а дополнительный - при otiynieHHOM положении.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР .N-0 238359, кл. В 60 Р 1/16, 1967.

Похожие патенты SU747750A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1969
SU238359A1
Устройство для подъема кузова самосвала 1976
  • Аржанников Виктор Петрович
  • Дроздинский Валерий Моисеевич
  • Левин Илья Абрамович
  • Мелик-Саркисьянц Арсен Сократович
  • Шпак Леонид Семенович
SU645870A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Ушаков Борис Иванович
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Португальский Леонтий Максимович
  • Тищенко Владимир Петрович
SU965825A1
УСТРОЙСТВО для ОПРОКИДЫВАНИЯ КУЗОВА САМОСВАЛА 1972
SU323304A1
Самосвальный автопоезд с боковой разгрузкой 1983
  • Руденец Николай Андреевич
  • Пилюкевич Геннадий Александрович
  • Интяков Николай Григорьевич
  • Терешко Семен Иванович
  • Молош Владимир Иванович
SU1183410A1
Стенд для испытания гидроподъемников самосвала 1976
  • Санько Николай Николаевич
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Высоцкий Михаил Степанович
  • Добринец Владимир Константинович
  • Лугин Анатолий Филиппович
  • Сергиевич Виктор Викентьевич
SU699390A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвального транспортного средства 1972
  • Гребень Александр Владимирович
  • Табальчук Иван Петрович
  • Селивончик Евгений Степанович
  • Демидович Иван Францевич
  • Кузьмин Николай Иванович
  • Горелик Зиновий Маркович
  • Высоцкий Михаил Степанович
SU763163A1
Устройство для опрокидывания кузовов самосвального автопоезда 1984
  • Горевой Борис Ильич
  • Романченко Александр Алексеевич
  • Зеленин Юрий Леонидович
  • Шпак Леонид Семенович
  • Ендюков Виктор Сергеевич
  • Глинер Леонид Ефимович
SU1194726A1
Устройство для опрокидывания кузова самосвала 1980
  • Аржанников Виктор Петрович
SU990559A1
Самосвальное транспортное средство 1984
  • Плавельский Евгений Порфирьевич
  • Самойлов Юрий Александрович
  • Сурков Сергей Александрович
SU1180279A1

Иллюстрации к изобретению SU 747 750 A1

Реферат патента 1980 года Пневмогидравлическая система механизма опрокидывания кузова самосвала

Формула изобретения SU 747 750 A1

SU 747 750 A1

Авторы

Павлов Георгий Андрианович

Абламейко Павел Серафимович

Михальцов Леонид Федорович

Доронин Николай Филимонович

Печенев Алексей Михайлович

Чвялев Владимир Ефимович

Даты

1980-07-15Публикация

1978-01-30Подача