Изобретение относится к судостроению, в частности к якорным устройствам, преимущественно для паромно-мостовых звеньев и маломерных судов.
Известно якорное устройство, состоящее из якоря, лебедки и троса, проходящего через направляющий ролик и закрепленного на веретене якоря посредством узла крепления 1.
Однако данное устройство имеет сложную конструкцию.
Целью изобретения является упрощение конструкции и эксплуатации устройства.
Для этого устройство снабжено замковым соединением, причем в средней части веретена выполнена прорезь, а на его верхнем конце - паз, при этом узел крепления троса размещен в прорези, а замковое соединение - в пазу веретена.
Кроме того, узел крепления троса выполнен в виде огона с коущем и щтыря, а замковое соединение - в виде закрепленного на оси откидного болта с гайкой, снабженной ручкой.
На фиг. 1 изображен якорь, общий вид; на фиг. 2 - то же, но вид сбоку; на фиг. 3 -
положение якоря при его подъеме на палу.бу плавсредства.
Якорное устройство содержит якорь 1 с веретеном 2, в средней части которого выполнена прорезь 3 для закрепления якорного троса 4. Огон с коушем якорного троса надет на штырь 5, установленный в прорези 3. На верхнем конце веретена 2 имеется паз 6 с замковым соединением 7, например, в виде закрепленного на оси откидного болта с гайкой, имеющей ручку. Трос 4 пропущен через направляющий ролик 8, установленный в носовой части плавсредства 9, и закреплен на валу барабана лебедки 10. Отдача якоря осуществляется следующим образом.
При нахождении веретена якоря на палубе (полож. I) трос 4 натянут и барабан лебедки 10 застопорен. Отдача якоря осуществляется посредством расстопоривания барабана лебедки, после чего якорь под
собственным весом опускается до положения, при котором верхний конец веретена 2 оказывается несколько выще палубы плавсредства (полож. II). Далее якорный трос заводится в паз 6, который закрывается соединением 7, после ilpro якорь опускают на глубину (полож. Ill, IV). Подъем якоря на палубу плавсредства 9 осущестЕ лйют в обратной последовательности. Подтянув вер.хний конец веретена к ролнку 8, переводят замковое соединение 7 в открытое положение и выбирают трос 4. При этом верхний конец веретена, дойдя до ролнка 8, легко отклоняется этим роликом (так как он свободен от якорного троса) и поднимается над уровнем палубы. По мере подъема веретена лапы якоря 1 упираются в наклонный борт плавсредства и заставляют отклониться веретено 2 (полож. HI и П), после чего часть веретена, в которой на.хОлТ,ится узел крепления якорного троса, минует направляющий ролик, так как действующие на веретено силы --вес якоря и сила тяги лебедки -- разносятся на з;;ачительн()е расстояыке (а не приложены в одной точке, как это имело бы .место в случае закрепления якорного троса на конце веретена). После вытягивания веретена в положение I, барабан лебедки 10 стоиорктси и на этом процедура подъе.ма якоря i заканчивается. Формула изобретения . Якорное устройство, преимугцественно для паромно-мостовых звеньев и маломерных судов, состоящее из якоря, лебедки и троса, проходящего чере.з направляющий ролик и закрепленного на веретене якоря посредством узла крепления, отличающееся Te.vi, что, с целью упрощения конструкции и эксплуатации устрбйства, оно снабжено замковым соединением, причем в средней части веретена выполнена прорезь, а на его верхнем конце - паз, при этом узел крепления троса размещен в прорези, а замковое соединение - в пазу веретена. 2.Якорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что узел крепления троеа выно.тнен в виде огона с коушем и щтыря. 3.Якорное устройство по п. 1, отличающееся тем, что замковое соединение выполнено в виде закрепленного на оси откидного болта с гайкой, снабженной ручкой. Источники информации, принятые во внимание нри экспертизе . Патент СШ.Л Л 3509847, кл. 1Ь1--210, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Якорное устройство | 1979 |
|
SU806521A1 |
ПНЕВМОКАРКАСНОЕ ЗВЕНО И АВТОМОБИЛЬ ДЛЯ СКЛАДЫВАНИЯ, ПОГРУЗКИ И ПЕРЕВОЗКИ ЗВЕНЬЕВ МОБИЛЬНОГО ПАРОМНО-МОСТОВОГО ПАРКА | 1999 |
|
RU2174571C2 |
Тросозаглубитель плавсредства | 1988 |
|
SU1504154A1 |
Самоосвобождающийся складной якорь | 1978 |
|
SU781106A1 |
Якорное устройство | 1984 |
|
SU1189730A1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГРУЗООБРАБОТКИ СУДНА-БАРЖЕВОЗА | 2008 |
|
RU2388646C1 |
Тросозаглубитель | 1985 |
|
SU1291489A1 |
Перестроповочный комплекс плавсредства | 1984 |
|
SU1172870A1 |
СПОСОБ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ПЛАВУЧЕЙ БУРОВОЙ УСТАНОВКИ СРЕДСТВАМИ КОМПЛЕКСА ТРАНСПОРТНЫХ СУДОВ НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ | 2013 |
|
RU2526431C1 |
Буксирное устройство | 1978 |
|
SU707844A1 |
Авторы
Даты
1979-04-05—Публикация
1977-04-21—Подача