1
Изобретение относится к области полива сельскохозяйственных культур, а именно к системам автоматической защиты самоходных многоопорных дождевальных машин.
Известна система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины, состоящая из установленного на напорном трубопроводе запорного органа управляемого гидрореле, соединенного со сливом и связанного реечным механизмом с датчиком положения опор (1).
Недостатком указанной системы является низкая чувствительность вследствие выполнения Датчиков опор в виде троса, проходящего через все опоры и имеющего значительную собственную деформацию.
Известна другая система аварийной зашиты самоходной многоопорной дождевальной машины, содержащая установленный на напорном трубопроводе запорный орган, гидрореле, соединенное со сливом при помощи проходящей через все опоры трубки управления и установленных на ней снабженных возвратными пружинами и взаимодействуюШ,их с механизмами положения датчиков опор, выполненных в виде кранов (2).
Последняя из указанных систем аварийной защиты является более близкой к изобретению. Недостатком этой системы является низкая надежность системы вследствие параллельной связи трубки управления одновременно со всеми датчиками опор.
Целью изобретения является повышение надежности системы путем осуществления секционного управления.
Указанная цель достигается тем, что в трубке управления установлены поперечные перегородки, по обе стороны которых образованы радиальные отверстия, а датчики опор выполнены в виде установленных на трубке ползунов с полостями, сообщающимися с отверстиями в трубке.
На фиг. 1 показана схема системы аварийной защиты многоопорной дождевальной машины; на фиг. 2 - схема датчика опоры.
Система аварийной защиты многоопорной дождевальной машины состоит из установленного на напорном трубопроводе 1 поршневого запорного органа 2, надпоршиевая 3 и подпоршневая 4 полости которого гидравлически соединены через соединительные трубки 5, 6 с гидрореле, выполненным
в впдо возвратной пружины 7, распределиПля 8, гидравлически соединенного с напорным трубопроводом 1 трубками 5, 6 и слипом и кинематически-связакного со штоком 9 гилроиилиндра управления 10, надпорншепая полость которого соединена через трубку управления 11 и стояк последней тележки 12 с трубопроводом 13 дождевальной машины у последней опоры. Трубг ка управления II имеет поперечные,перего- редки 14, по обе стороны которых образованы. радиальные отверстия 15, и на ней установлены датчики опор, выполненные в виде размещенных между пружинами 16 ползунов 17 с полостями 18, снабженными уплотнительнЫми манжетами 19 и распорными втулками 20 и сообш ающимися с радиальными отверстиями 15. Пружины 16 закреплены йа трубке управления 11 с помощью хомутов 21. Ползуны 17 кинематически связаны с механизмом положения опор, содержащим установленные на трубопроводе i3 машины тяги 22 и снабженные упорами 23 стержни 24.
Каждая опора дождевальной машины снабжена описанными датчиками и механизмами положения опор.
Работает система следук5Щ 4М образом.
При работе машины с выровненным относительно продольной оси машины трубопроводом 13 вода поступает по трубке управления 11, так как радиальные отверстия 15 сообщаются между собой полостями 18 ползунов 17, в надпоршневую полость гидроцилиндра 10. Шток 9 этого гидроцилиндра переключает распределитель 8 в положение, при котором он сообщает подпоршневую полость 2 запорного органа с напорным tpyбопроводом 1, вследствие чего запорный орган 2 находится в открытом состоянии.
В случае недопустимого изгиба трубопровода 13 машины при движении по орошаемому участку тяга 22 опоры, находящейся в начальном отклонении, передвигает стер
жень 24 механизма положения опор и один из упоров 23 перемещает па.1зун 17 по трубке управления 11 до выхода радиальных отверстий 15 из полости 18 ползуна 17. Вода при этом из трубки управления II сличается в атмосферу и давление в подпоршневой полости гидроцилиндра 10 уменьшается, вследствие чего шток 9 гидроцилиндра 10 перемещает распределитель 8 в положение, при котором переключается подача воды от пбдпоршневой полости 4 запорного органа
2 к надпоршневой полости 3.
Запорный орган 2 закрывается, и машина автоматически останавливается. При устранении неисправности трубопровод выравнивается, и машина автоматнчески подготав- ливается к пуску.
Формула изобретения
Система аварийной защиты самоходной 0 многоопорной дождевальной машины, содержацлая установленный на напорном трубопроводе запорный орган, гидрореле, соединенное со сливом при помощи проходящей через опоры трубки управления и установленных на ней снабженных возвратными пружинами и взаимодействующих с механизмами положения датчиков опор, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности путем осуществления секционного управления, в трубке управления установлены поперечные перегородки, по обе стороны которых образованы радиальные отверстия, а датчики опор выполнены в виде установленных на трубке ползунов с полостями, сообщающимися с отверстиями в трубке..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 370407, кл. А 01 G 25/02, 1971.
2.Авторское свидетельство СССР № 420851, кл. А 01 G 25/02, 1972.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1989 |
|
SU1699379A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1982 |
|
SU1029921A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1009344A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1986 |
|
SU1386116A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1977 |
|
SU660630A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ СИСТЕМА АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ МНОГООПОРНОЙ ДОЖДЕВАЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2005 |
|
RU2297759C2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНАЯ ДОЖДЕВАЛЬНАЯ МАШИНА | 2001 |
|
RU2212787C2 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1981 |
|
SU1066502A1 |
Система аварийной защиты самоходной многоопорной дождевальной машины | 1985 |
|
SU1304786A1 |
Гидравлическая система аварийной защиты дождевальной машины кругового действия | 1988 |
|
SU1565418A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1975-08-06—Подача