ния дорожных знаков, имеющих различные геометрические фигуры (треугольник, круг, квадрат). Кроме того, пр окимные планки механизма захвата не обеспечивают прижима заготовок, имеющих различные габариты по длине и щирине. .Целью изобретения является обеспечение изготовления разнотипных комбинированных изделий, в частности светоотра™ . жающих дорожных знаков. Достигается это тем, что механизм поворота Выполнен в виде зубчатого колеса, соединенного с осью подвижного стол через торцовую зубчатую муфту и взаимо-действующего с закрепленными на раме штырями, соединенными с приводом их перемещения. Кроме того, неподвижный стол снабжен подпружиненной гребенкой для подачи заготовок под прижимной ме ханизм, а прижимной механизм вьтолнен в виде поворотного барабана с несколькими закрепленными на вращающихся дисках прижимными валиками. На фиг. 1 дано предлагаемое устройство, вид сбоку; на фиг, 2 - разрез А-А на фиг. If на фиг. 3 - поворотный стол, когда все штыри, механизма выбора угла поворота выдвинуты вверх (соответствует углу поворота стола на 180) J на фиг, 4 - разрез Б-Б зубчатого колеса и штьфей на фиг. 3| на фиг„ 5 поворот ный стол в положении, соответствующем углу поворота 90 ; на фиг. 6 - то же, угол поворота на фиг. 7 - механизм прижима с гребенкой; на фиг. 8 - бараба механизма прижима на фиг. 9 - то же, развертка; ш фиг. 10 - вид В с -торца на механизм прижима на, фиг. 8; на фиг. ll разрез на фиг. 8.Устройство состоит из рамы 1, на ко- торой закреплены направляющие 2 с ус тановленной на них тележкой 3, совершающей возвратно поступательное с помощью цепной передачи 4 и силового привода 5 (см„ фиг, 2). На тележке 3 (фиг. 1-11) установлен поворотный стол соединенный торцовой зубчатой муфтой 7 с зубчатым колесом 8. Верхний диск муф ты 7 подпружинен пружиной 9, На раме 1 установлены неподвижные щтыри 1О, в зацепление с которыми заходит зубчатое . колесо 8. Штыри 11 закреплены на раме с возможностью вертик шьного перемещения, и связаны посредством двуплечего рычага 12 н тяги 13 с рукояткой 14о Один из щтырей 11 выполнен полым и внутри него установлен подвижный шток 15, пере мешаемый при помош;и рукоятки 16, Прижимной механизм состоит из прижимного барабана 17, установленного на двуплечем рычаге 18, перемещаемом посредством силового цилиндра 19, верхних подпрух иненных зажимных валиков 20, установленных над столом 21, и нижнего зажимного валика 22, установленного на конце стола 21 на его уровне и контактирующего с одним из верхних валиков 2О. Прижимной механизм снабжен также подпружиненной пружиной 23 с регулируемым песредством винта 24 усилием, профильной гребенкой 25, поверхность которой плавно снижается с уровня контакта зажимных валиков 20 и 22 цо уровня поверхности основы дорожного знака. Для установки элементов знака на стол 21 под зажимные валики 20 служит эксцентриковый механизм 26, поворотом которого осуществляют подъем и опускание зажимных валиков 2О. Прижимной барабан 17 содержит несколько закрепленных на вращающихся дисках 27 прижимных валков 28, ширина и расположение которых соответствуют типоразмерам дорожных знаков. Установка того или иного прижимного валка 28 производится путем поворота барабана 17 рукояткой 29 с фиксатором ЗО. На фиг, 2 изображен изготовляемый знак, включающий основу 31, три одинаковых элемента 32, образующих кайму знака, и один элемент 33, образующий половину фона знака. Положение поворотного стола 6 на фиг. 2 соответствует положению, подготовленному для наклейки второй половины фона знака. Устройство работает следующим образом. Предварительно штампуют все необходимые составные элементы 32 и 33,. наклейку которых на основу 31 знака ьедут последовательно, точно состыковывая их между собой. Для этого смазанную клеем основу 31 закрепляют на поворотном столе 6 так, чтобы место расположевгия одного из элементов 32 знака находилось на одной прямой с валиками 20 и 22. Поворотом эксцентрика 26 поднимают валики 2О вверх и подкладывают под них элемент 32 знака. Опускают валики 2О, чем прижимают элемент 32 к стопу 21, что обеспечивает необходиьюе натяжение пленки. Затем протягивают элемент 32 через валики 20 и 22, при этом его коцсц, плавно изгибаясь, опускается по гре бенке 25 до уровня основы 31 знака, и когда, он зайдет под прижимной валок 28 подачу элемента 32 прекращают. Вращая барабан 17, устанавливают прижимной валок 28, соответствующий ширине я рас положению наклеиваемого на основу 31 элемента 32. Затем включают привод 5 тележки 3 и в момент совпадения конца элемента 32 с требуемым положением его на основе 31 или его состыковки с предыдущим элементом 32, включают силовой цилиндр 17, который валком 28 прижимает элемент 32 знака к основе 3 на поверхность которой заранее нанесен слой клея. При приклеивании каймы, например треугольного знака,ручкой 14 убирают Все штыри 11, а оставшиеся штыри 1О обеспечивают поворот стола 6 на 6О , При изготовлении квадратных знаков рукояткой 16 поднимают шток 15 который вместе со штырями 1О обеспечивает при возвращении тележки 3 поворот стола 6 на 90. Для наклейки одного элемента 33 знака поворачивают барабан 17, устанавливая прижимной валок 28, соответствующий ширине и положению элемента 33, а рукояткой 14 поднимают все штьфи 11, что обеспечивает при возвращении тележки 3 поворот стола 6 на 180, необходимый для наклейки второй половины фона знака. Торцовая зубчатая муфта 7 за счет наклона зубьев при прямом движении тележки 3 не передает вращательное движение столу 6, так как верхний диск муфты 7 за счет наклона зубьев приподнимается над нижним диском муфты 7, отжимая пружину 9, а нижний диск, жестко соединенный с зубчатым колесом 8, взаимодействующим со штырями 10 и 11, поворачивается, не передавая Вращательное движение столу 6. При обратном движении тележки 3 взаимодействуют зубья дисков муфты 7, имеющие вертикальный наклон, в резулы-ате чего вращение нижнего диска передается верхнему, а через него - поворотному столу 6. 6 16 Таким образом, в результате возвратно-поступательного движения тепежки 3 наклеивают все элементы 32 знака, образующие кайму, и элементы 33, образующие фон знака. Данное устройство позволяет изготовлять светоотражающие дорожные знаки методом аппликации, что приводит к более экономному расходованию дефицитной све- тоотражаюшей пленки, позволяет механизировать этот процесс, повышает качество изготовляемых дорожных знаков, снижает процент брака. Формула изобретения 1.Устройство для изготовления комбинированных изделий, содержащее раму, неподвижный и подвижный столы для ук ладки соединяемых заготовок, один из которых установлен на тележке и снабжен механизмом его поворота, и прижимной механизм, отличающееся тем, что, с целью обеспечения изготовления разнотипных комбинированных изделий, в частности светоотражающих дорожных знаков, механизм поворота выполнен в виде зубчатого колеса, соединенного с осью подвижного стола через торцовую зубчатую муфту и взаимодействующего с закрепленными на раме штырями, соединенными с приводом их перемещения. 2.Устройство по п. 1, отличающееся тем, что неподвижный стол снабжен подпружиненной профилированной гребенкой для подачи заготовок под прижимной механизм. 3, Устройство по пп. 1, 2, отличающееся тем, что прижимной t механизм выполнен в виде поворотного барабана с закрепленными на вращающихся дисках прижимными валиками. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1,Патент США № 3783776, кл, lOI-7s 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 3742ОО, кл. В 29 Н 17/28, 197О. 6J7 А / . / .LLJ g Qyi/i
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Конвейерная линия для изготовления комбинированных изделий | 1976 |
|
SU654433A1 |
МНОГООПОРНАЯ ПЕРЕДВИЖНАЯ РЕЙКА | 1971 |
|
SU299729A1 |
Давильно-печатный станок | 1940 |
|
SU60843A1 |
УСТРОЙСТВО для РЕЗКИ и УПАКОВКИ ДИАФИЛЬМОВ | 1967 |
|
SU198914A1 |
Башенный кран | 1990 |
|
SU1782919A1 |
Устройство для поперечной резки рулонных материалов | 1979 |
|
SU962382A1 |
Печатно-штанцевальное устройство для одновременного высекания и печатания алфавитов | 1955 |
|
SU104899A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ КОНТАКТНОЙ ТОЧЕЧНОЙ СВАРКИ | 1973 |
|
SU369992A1 |
Устройство для перемотки нитевид-НОгО МАТЕРиАлА | 1979 |
|
SU848461A1 |
МАШИНА ДЛЯ ПЕЧАТАНИЯ ДЕЛЕНИЙ И ЦИФР НА ТЕСЬМЯНЫХ РУЛЕТКАХ | 1928 |
|
SU23416A1 |
10
иг.5
Риг.7
28
.8
28 28
17
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1976-04-28—Подача