хронно за счет рычажной системы 10 от пневмоцилиндра 11. К валам шарнирно закреплены въездные площадки 12 и в jiiapHHpax площадок на валах 9 установлены ролики 13о С противоположной стороны площадок размещены катки, К листам 2 с обеих сторон площадок 12 приварернд направляющие 14, В зоне работы рычагов 8 к раме 1 приварены ограничители 15 перемееденяя системы рычагов с валами и подвижными площадками, В задней части рамы 1 расположен механизм закрепления заднего колеса в виде клещевого самоцентрирующего захвата, который состоит из осей 16, системы рычагов 17 на плавающей тяге 18 и пневмоцилиндра 19. Рама установлена на фундаменте 20, Рычажная система 10 взаимодействует с концевым переключателем 21, прикрепленным к раме 1, Стенд имеет пульт управления 22, который связан с электропневмовентилями 23 и 24, служащими для управления пневмоцилиндрами 11 и 19.
Устройство работает следующим образом,
В исходном положении штоки пневмоцилиндров 11 и 19 выдвинуты и, соответственно, валы 9 сдвинуты к центру барабана 3, но не касаются его, рычаги 8 опираются на ограничители 15 и площадки 12, перекрывают пространство над барабаном 3, оси 16 захвата задних колес опущены ниже уровня поверхности листа 2 перекрытия. В таком положении стенд готов к установке транспортного средства на испытание. Транспортное средство беспрепятственно проезжает передними колесами по листу 2 перекрытия (над зоной захвата заднего колеса) и устанавливается в зазор между валами 9, С пульта управления 22 подается команда на электропневмовентиль 23, который открывает досту5п сжатого воздуха в переднюю часть цилиндра 11, шток втягивается, валы 9 с рычагами 8 за счет рычажной системы
10расходятся и передние колеса машины мягко, благодаря роликам 13 опускаются на беговой барабан 3, Совместно с валами 9 в противоположные стороны расходятся площадки 12,- при этом исключению заклинивания площадок 12 при движении способствуют катки,взаимодействующие
с листом 2 и направляющими 14, В момент достижения требуемого открытого положения валами 9, рычажная система 10 взаимодействует с концевым переключателем 21, которые через пульт управления 22 дают команду на отключение электропневмовентилем 23 подачи сжатого воздуха в цилиндр
11и на включение электропневмовентиля 23 для подачи сжатого воздуха
в цилиндр 11 и на включение электропневмовентиля 24 для подачи сжатого воздуха в переднюю часть пневмоцилиндра 19, шток которого опускается и приводит в движение рычажную систему 17, которая вводит в п косновение с задними колесами машины оси 16 заднего захвата, который закрепляет машину на стенде о В тех случаях,когда имеется перекос в установке переднего и заднего мостов в устройстве ловителя колес имеется плавающая тяга 18,которая взаимодействует со втулкой штока пневмоцилиндра,имее степень свободы .в горизонтальном направлении,изменяет соотношение гфеч рычажной системы 17 и тем самым компенсирует перекос. После того как машина закреплена на стенде, с пульта управления 22 дается команда на включение электропривода беговые барабаны 3 начинают вращаться совместно с передними колесами автомобиля. При вращении возникающие боковые реакции, величина которых зависит от углов установки передних колес, смещают в сторону беговой барабан 3 благодаря его подвеске на серьгах 4, Перемещения барабана воспринимаются на приборе, установленном на пульте управления 22,
По окончании измерений с пульта управления 22 подается команда на отключение электропривода 6 и цилиндров 11 и 19, штоки которых ВЫД-,
вигаются и рычажная система 17 освобождает задние колеса, а рычажная система 10 приводит в действие рычаги 8, которые в свою очередь с помощью валов 9 и площадок 12 закры-. вают пространство под беговым барабаном 3, Машина выезжает на площадки 12 и съезжает со стенда сначала передними колесами, а затем рычаги 8 доводят до ограничителей 15 и позволяют машине проехать под барабаном 3 по площадкам 12 своими задними колесами, В таком положении стенд готов к приему следующей машины.
Формула изобретения
Стенд для проверки установки передних колес транспортного средства, содержащий раму с беговым барабаном, подвешенным на серьгах с встроенным электроприводом, механизм крепления транспортного средства, датчик перемещений, систему пневмоцилиндров и пульт управления, отлич ающий с я тем, что, с целью повышения точности измерения углов установки колес и возможности сквозного проезда транспортного средства через стенд, он снабжен ловителем переднего колеса транспортного средства, выполненным из двух укрепленных на раме по обе стороны торцов бегового барабана синхроных рычажных центрирующих механизмов, концы сходящихся звеньев которых связаны валами, параллельными оси бегового барабана, при этом на валах шарнирно установлены въездные площадки, а механизм крепления транспортного 09 средства выполнен в виде клещевого самоцентрирующего захвата. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 3897636 кл, 33-206, 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для контроля технического состояния переднего моста транспортных средств | 1980 |
|
SU945714A1 |
Участок контроля технического состояния транспортных средств | 1976 |
|
SU653530A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1989 |
|
SU1677565A1 |
Стенд для испытания рулевых управлений транспортных средств | 1980 |
|
SU901883A1 |
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств | 1987 |
|
SU1495664A1 |
Стенд для испытания автогрейдера | 1989 |
|
SU1647336A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1983 |
|
SU1132176A1 |
Стенд для диагностирования техничес-КОгО СОСТОяНия ТРАНСпОРТНыХ СРЕдСТВ | 1979 |
|
SU840697A1 |
Стенд для испытания транспортных средств | 1981 |
|
SU970179A1 |
Авторы
Даты
1979-04-15—Публикация
1977-01-05—Подача