Изобретение относится к транс портным средствам для перевозки и обеспечения сохранности различных грузов, в том, числе банковских ценностей, например, бумажных денег, монет и т.п., и предназначено для использования внутри помещений банков, торговых, коммунальнобытовых и тому подобных предприятий.
Известна тележка для перевозки различных грузов, содержащая платформу с колесами, кузов l.
Недостатком ее является то, что она не имеет запирающего устройства,
Известна и другая тележка для перевозки ценностей, содержащая платформу с колесами, на которой установлен кузов, снабженный верхней и боковой створками и запирающим устройством 2.
Устройство является наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.
Недостатком его является отсутствне надежного запирающего устройства для сохранности nepeBO3HNtax ценностей, кроме того, проем, образуемой открытыми створками кузова, неудобен для загрузки и выгрузки.
Цель изобретения - обеспечение сохранности перевозимых ценностей и удобство эксплуатации.
Для этого кузов тележки выполнен с пазами, верхняя и боковая створки снаЪжены буртиками и на боковой створке выполнен дополнительный паз для блокировки ее с верхней створко а запирающее устройство выполнено в виде задвижек с тягами и заимка, снаженного подвижным вкладыщем, на котором жестко закреплен эксцентрик, имеющий хвостовик и канавку, при этом задвижки и замок соединены подвижной рукояткой с поводком для взаимодействия последнего с канавкой эксцентрика.
На фиг. 1 изображена тележка с закрытыми створками; на фиг. 2 то же, с открытыми створками; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 2, на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1.
. Тележка состоит из платформы 1 с колесами, установленного на ней съемного кузова 2, выполненного с, пазами 3 и содержащего верхнкно створку 4, имеющую с трех сторон буртики 5, боковую створку 6, имеющую с двух сторон буртики 5, а с
третьей стороны - паз 7, запирающее устройство 8, содержащего на верхней створке 4 замок 9, подвижную рукоятку 10 с поводком 11, входящим в канаку эксцентрика 12, закрепленного на подвижном вкладыше ГЗ замка 9 и связанного.тягами 14, с задвижками 15, и на боковой створке 6 рычаг 16, связанный тягами 14 с задвижками 15. Створки оборудованы также устройством 17 для опломбирования.
Буртики 5 верхней 4 и боковой 6 створок при закрывании их заходят в пазы 3 кузова 2, а один буртик 5 верхней створки 4 заходит, в паз 7 боковой створки 6.
Отпирание и запирание створок кузова производится следующим образом. В закрытом положении буртики 5 верхней 4 и боковой 6 створок заходят в пазы 3 кузова 2, а один буртик 5 верхней створки 4 заходит в паз 7 боковой створки 6; задвижки 15 створок 4 и 6 заходят за паз 3 кузова 2, хвостовик эксцентрика 12 Заходит за паз 7 боковой створки б. Чтобы открыть верхнюю створку 4, необходимо вставить ключ 18 в подвижный вкладьлш 13 замка 9, затем с помощью рукоятки 10 и поводка 11 повернуть эксцентрик 12, который своим хвостовиком выйдет из-под паза 7 боковой створки б, потянет через тяг 14 задвижки 15, и они выйдут из зацепления с пазами 3 кузова 2. После этого верхнюю створку 4 можно открывать вверх. При этом ключ 18 только вставляют в подвижный вкладыш 13 замка 9, а поворот вкладыша 13 и связанного с ним эксцентрика 12 осуществляют поворотом рукоятки 10 с поводком 11, который входит в канавку эксцентрика 12, что исключает поломку ключа 18.
Боковая створка б может быть открыта только при открытой верхней створке 4, так как при этом буртик 5 ее выходит из паза 7 боковой створки 6. После этого поворотом рычага
16 и с помощью тяг 14 выводят задвижки 15 из зацепления с пазами 3 кузова 2 и створка 6 открывается вниз. Открытые створки 4 и б образуют в кузове 2 большой проем, позволяющий быстро и без затруднений загружать и разгружать кузов с максимальным использованием его объема.
Наличие у кузова тележки ракрывающихся и закрывающихся указанным
Q способом створок, снабженных запирающим устройством и устройством для опломбирования, позволяет использовать тележки как транспортное средство, обеспечивающее сохранность перевози№1х ценностей, и максимально использовать объем кузова при его загрузке.
Формула изобретения
Тележка для перевозки ценностей, содержащая платформу с колесами, на которой установлен кузов, снабженный верхней и боковой створками
и запирающим устройством, отличающаяся тем, что, с целью обеспечения сохранности перевозимых ценностей и удобства в эксплуатации, кузов выполнен с пазами, верхняя и
боковая створки снабжены буртиками и на боковой Створке выполнен дополнительный паз для блокировки ее с верхней створкой, а запирающее устройство выполнено в виде задвижек
с тягами и замка , снабженного подвижным вкладышем, на котором жестко закреплен эксцентрик, имеющий хвостовик и канавку, при этом задвижки и замок соединены подвижной рукоятной с поводком для взаимодействия
последнего с канавкой эксцентрика.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент США № 3868123, кл. 280-79.2, 1975.
2. Патент США W 3666936,
кл. 286-47.2, 1975 (прототип).
Фи2.2. А-А
Фие. 5 3
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тележка для перевозки и временного хранения банковских ценностей | 1989 |
|
SU1735088A1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ | 1998 |
|
RU2140367C1 |
КРАН-МАНИПУЛЯТОР МЕТАЛЛОВОЗНЫЙ САМОСВАЛЬНОГО ТИПА | 2003 |
|
RU2245804C2 |
Кузов транспортного средства для перевозки кольцеобразных изделий | 1978 |
|
SU745758A1 |
Ручная грузовая тележка | 1929 |
|
SU16009A1 |
Самосвал с трехсторонним опроки-дыВАНиЕМ | 1979 |
|
SU846342A1 |
РУЧНАЯ ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ТЕЛЕЖКА | 1995 |
|
RU2112682C1 |
Тележка для перевозки ценностей | 1982 |
|
SU1071499A1 |
ВЗВЕШИВАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО НА ТРАНСПОРТНОМ СРЕДСТВЕ | 1993 |
|
RU2091723C1 |
ЗАПИРАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ВОРОТ | 2009 |
|
RU2396410C1 |
Авторы
Даты
1979-04-25—Публикация
1976-09-14—Подача