оси 10 относительно мостика / ось 10 снабжена фиксатором 16.
Направляющие 2 и 4 нредставляют собой рамы, выполненные из листового и полосового проката и отбортованные для предотврандения смещения досок и 5 при качке судна.
На каждом основании 6 между направляющими 2 VI 4 для перемещения досок 3 и 5 установлена лебедка 17 с тросом 18, который проведен вертлюжный блок 19 и снабжен гаком (на чертеже не показан) для присоединнеия к доскам 3 н 5. Блоки 19 расположены между верхними концами направляющих 2 и 4. Каждая направляющая 2 снабжена цепочкой 20 для удержания заведенной на нее донной доски 3, а каждая направляющая 4 снабж ена цепочкой 21 для удержания заведенной на нее пелагической дооки 5.
Кормовой мостик / оборудован расположенными вблизи кормового среза судна двумя ваерными блоками 22 для проводки ваеров 23. Вблизи блоков 22 на кормовом мостике 1 укреплены две цепочки 24 для удержания досок 5 и 5 в положении (показано на фиг. 2 знаком), удобном для соединения с ваерами 23 или отсоединения от них.
Устройство работает следующим обра30 М.
При последнем тралении перед .изменением вида траления, например, донного, выборка ваеров 23 продолжается до тех пор. пока донные доски 3 не дойдут до блоков 2.2 и займут положение, отмеченное на фиг. 1 знаком . В этом положении доски 3 подвешивают на цепочки 24, укрепленные вблизи ваерных блоков 22, и отсоединяют от ваеров 23. При этом основание 6 повернуто в полол е|Ние, при котором направляющие 2 для донных досок 3 расположены над заерными блоками 22, а на направляющих 4, расположенных с обратной стороны направляющих 2, находятся укрепленные на цепочках 21 пелагические доски 5. Далее с лебедок 1(7 через вертлюжные блоки 19 к доскам 3 подводят гаки тросов 18, зацепляют ими 1ДОСКИ 5 и с помощью лебедок 17 поднимают их на направляющие 2. Па направляющи1Х 2 доски 3 подвешивают на цепочки 20 и отсоединяют от них гаки тросов 18.
Далее включают двигатель 14, и основание 6 разворачивают таким образом, чтобы направляющие 4 с закрепленными на них пелагическими досками 5 установились над ваерны ми блоками . После этого концы
тросов 18, снабженные гаками, переводят на направляющие 4 за счет свободного поворота вертлюжного блока 19. Далее гаками тросов 18 зацепляют доски 5, отсоединяют их от цепочек 21 и на тросах 18 с помощью лебедки 17 опускают до тех пор, пока они не установятся перед бло;ками 22 в положении, отмеченном на фиг. 2 знаком , здесь доски 5 подвешивают на цепочки 24 и отсоеднияют от них трос 18. Затем доски 5 соединяют с ваерами 23, снимают с цепочек 24, после чего доски 5 соединяют с пелагическим тралом. Этим заканчивается операция по замене досок.
Пспользование предлагаемого изобретения на промысловых судах позволяет сократить потери промыслового времени, так как при изменяющейся промысловой обстановке дает возможность быстрой замены досок одного вида на доски другого вида, а следовательно, быстрого перехода с траления донным тралом на траление пелагическим тралам ,и наоборот.
Выполнение средств для удержания всех досок в виде направляющих и установка этих направляющих попарно на поворотных основаниях позволяет сделать процесс замены досок удобным и безопасны.м.
Кроме того, предлагаемое устройство компактно по «онструкцни, что дает возможность устанавливать его на судах с ограниченной площадью аюрлгы.
Формула изобретения
Устройство для замены траловых досок на судах кормового траления, включающее механиз мы приема и отдачи двух пар траловых досок и приспособления для их размещения, содержащие устанавливаемые на KopiMOsoM мостике основания и направляющие, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства эксплуатации и безопасности работы, а также сокращения затрат промыслового времени при замене досок, направляющие, располагаемые по одну сторону от диаметральной плоскости |судна, укреплены симметрично относительно вертикальной плоскости на общем основании, а последнее установлено с возможностью разворота вокруг вертикальной оси, проходящей через ее центр.
Источник информации, принятый во внимание при эковертизе:
1. Заявка № 2435467/28-13, кл. А 01 К 79/00, 23.12.76, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
4Чу/. /
19
20
J8
Т
fuf.Z
7 -
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ОРУДИЙ ЛОВА | 1973 |
|
SU379448A1 |
Рыбопромысловое устройство | 1989 |
|
SU1692430A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1972 |
|
SU357948A1 |
Устройство для подъема и спуска трала на судах с кормовым тралением | 1961 |
|
SU147864A1 |
Траловая система для лова гидробионтов | 1988 |
|
SU1671212A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ТРАЛА НА СУДАХ КОРМОВОГО ТРАЛЕНИЯ | 1970 |
|
SU272723A1 |
Устройство для спуска и подъема трала | 1982 |
|
SU1074467A1 |
УСТРОЙСТВО для СПУСКА и ПОДЪЕМА ТРАЛА | 1966 |
|
SU185147A1 |
Контейнерное рыбопромысловое судно-катамаран | 1979 |
|
SU893703A1 |
Устройство для притопления ваеров на промысловых судах кормового траления при работе во льдах | 1977 |
|
SU721048A1 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-04-06—Подача