Устройство для уравновешивания подвешенного груза Советский патент 1979 года по МПК B66D1/26 B66C23/72 

Описание патента на изобретение SU659513A1

1

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к приводам лебедок с несколькими барабанами и может быть использовано в устройствах для уравновешивания подвешенного груза.

Известно устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержаш,ее барабаны, приводной механизм, отклоняюш,ие блоки и гибкий орган 1.

Известно также устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны постоянного и переменного диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные на оси, закрепленной в кронштейне на основании, а пружину, связанную с основанием и барабаном переменного диаметра, приводной механизм, отклоияюихие блоки и гибкий орган, связанный с барабаном постоянного диаметра, отклоняюш,ими блоками и ириводным механизмом {2.

Недостатком известных устройств являются ограниченные функциональные возможности.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя парами конечных выключателей с замыкающими и размыкающими контактами, смонтированных на кронштейне, флажком, закрепленным иа барабанах, и реле, а приводной механизм выполнен в виде лебедки с двигателем, причем каждое реле включено последовательно с замыкающим и размыкающим контактами соответствующей пары конечных выключателей, замыкающий контакт которых шзитирован вспомогательным контактом

соответствующего реле, а главные контакты реле включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель лебедки.

На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид сбоку; на фнг. 3 - схема включения аппаратов устройства.

Устройство для уравновешивания подвешенного груза содержит барабаны постоянного 1 и переменного 2 диаметров, жестко

связанные друг с другом и смонтированные на оси 3, закреплеиной в кронштейне 4 на основании 5, а также пружину 6, связанную с основанием 5 и барабаном 2. Приводной механизм выполнен в виде лебедки 7 с

двигателем 8. Гибкий орган 9 связан с барабаном 1, отклоняющими блоками 10 и лебедкой 7. Две пары конечных выключателей 11, 12, 13 и 14 закреплены на кронштейне 4, флалчок 15 смонтирован на барабанах 1 и 2.

Каждое реле 16 и 17 включено последовательно с замыкающим, и размыкающим контактами соответствующих конечных выключателей И, 13 и 14, 12. Замыкающий контакт каждого из выключателей 11, 14 шунтирован вспомогательным контактом 18 или 19 соответствующего реле 16 или 17. Главные контакты 20, 21 и 22, 23 реле 16 и 17 включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель 8. Груз 24 подвещен на гибком органе 9.

Устройство работает следующим образом. Когда спускаемый вниз груз 24, а следовательно и барабаны 1 и 2, установленные на щариконодшипниках и вращающиеся на оси 3, приблизятся к крайнему положению, определяемому длиной профиля барабана переменного диаметра 2, укрепленный на барабане флажок 25 включит выключатель И, установленный на кронщтейне 4. Срабатывание выключателя 11 приводит к подключению электропитания к реле 16, в результате чего происходит пуск двигателя 8 лебедки 7 и включение контакта 18, блокирующего выключатель 11, гибкий орган 9, закрепленный на барабане лебедки, перепускается через блоки 10 до тех пор, пока барабан переменного диаметра 2 не повернется в противоположное крайнее положение до срабатывания выключателя 13. Выключатель 13 размыкает цепь питания реле 16, что приводит к остановке лебедки 7 и размыканию контакта 18.

При дальнейщем движении груза 24 вниз барабан переменного диаметра 2 вновь разворачивается против часовой стрелки до крайнего положения и повторяется рассмотренная последовательность срабатывания выключателей и включения лебедки.

Если же после срабатывания выключателя 13 груз 24 начал подниматься, то барабаны 1 и 2 при выключенной лебедке поворачиваются далее по часовой стрелке до срабатывания выключателя 14, в результате чего подается питание на реле 17, включается лебедка 7 в противоположном направлении и контакт 19 блокирует выключатель 14. В результате работы лебедки 7

гибкий орган 9 наматывается на барабан лебедки 7, а бар-абан переменного диаметра 2 поворачивается в крайнее правое положени.е, по достижении которого срабатывает

выключ-ателб 12.

Далее, в зависимости от направления не-, ремещения груза 24, работа устройства происходит как описано выше. Все переключения концевых выключателей и цовороты барабана переменного диаметра происходят при непрерывном перемещении груза по произвольному закону.

Формула изобретения

Устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны постоянного и переменного диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные

на оси, закрепленной в кронщтейне на основании, а также пружину, связанную с основанием и барабаном переменного диаметра, приводной механизм, отклоняющие блоки и гибкий орган, связанный с барабаном постоянного диаметра, отклоняющими блоками и приводным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено двумя парами конечных выключателей с замыкающими и размыкающими контактами, смонтированных на кронщтейне, флажком, закрепленным на барабанах, и реле, а приводной механизм выполнен в виде лебедки с двигателем, причем каждое

реле включено последовательно с замыкающим и размыкающим контактами соответствующей пары конечных выключателей, замыкающий контакт которых щунтирован вспомогательным контактом соответствующего реле, а главные контакты реле включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель лебедки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 146460, кл. В 66D 1/26, 22.05.77.

2. Авторское свидетельство СССР № 183354, кл. В 66С 23/72, 10.06.65.

7W IS 5 / r/ 4 }

////)y/)y// ///l//////////////// //- /

,

Фиг. 1

Похожие патенты SU659513A1

название год авторы номер документа
Устройство для уравновешивания подвешенного груза 1980
  • Петрига Валерий Николаевич
  • Громов Валерий Васильевич
  • Сологуб Павел Степанович
  • Орлов Олег Николаевич
  • Китляш Юрий Петрович
SU895910A1
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа крана 1990
  • Невзоров Лев Алексеевич
SU1770255A1
Деррик-кран 1989
  • Савельев Владимир Михайлович
  • Герасимов Анатолий Филиппович
SU1775351A1
Устройство для автоматического управления механизированным стеллажом 1987
  • Чаленко Николай Васильевич
SU1452774A1
Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины 1981
  • Петухов Павел Захарович
  • Иванов Евгений Евгеньевич
  • Тихоненков Сергей Михайлович
SU1009927A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПРИБОРОВ ИЗ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ СКВАЖИН 1990
  • Пшеничный Павел Леонтьевич
RU2007555C1
Устройство для управления шнекороторным экскаватором 1988
  • Локшин Яков Абрамович
  • Расин Виктор Владимирович
SU1629417A1
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО 1990
  • Мороцкий Ор Александрович
RU2011601C1
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд 1988
  • Коновалов Сергей Степанович
  • Карчихин Владимир Васильевич
  • Хейриш Борис Анатольевич
  • Райбул Валерий Михайлович
SU1560669A1
Рудничный кабельный электровоз 1937
  • Моров В.А.
SU57625A1

Иллюстрации к изобретению SU 659 513 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для уравновешивания подвешенного груза

Формула изобретения SU 659 513 A1

fS

SU 659 513 A1

Авторы

Петрига Валерий Николаевич

Громов Валерий Васильевич

Сологуб Павел Степанович

Китляш Юрий Петрович

Даты

1979-04-30Публикация

1977-09-14Подача