1
Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения, а именно, к приводам лебедок с несколькими барабанами и может быть использовано в устройствах для уравновешивания подвешенного груза.
Известно устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержаш,ее барабаны, приводной механизм, отклоняюш,ие блоки и гибкий орган 1.
Известно также устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны постоянного и переменного диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные на оси, закрепленной в кронштейне на основании, а пружину, связанную с основанием и барабаном переменного диаметра, приводной механизм, отклоияюихие блоки и гибкий орган, связанный с барабаном постоянного диаметра, отклоняюш,ими блоками и ириводным механизмом {2.
Недостатком известных устройств являются ограниченные функциональные возможности.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства.
Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено двумя парами конечных выключателей с замыкающими и размыкающими контактами, смонтированных на кронштейне, флажком, закрепленным иа барабанах, и реле, а приводной механизм выполнен в виде лебедки с двигателем, причем каждое реле включено последовательно с замыкающим и размыкающим контактами соответствующей пары конечных выключателей, замыкающий контакт которых шзитирован вспомогательным контактом
соответствующего реле, а главные контакты реле включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель лебедки.
На фиг. 1 изображен общий вид устройства; на фиг. 2 - вид сбоку; на фнг. 3 - схема включения аппаратов устройства.
Устройство для уравновешивания подвешенного груза содержит барабаны постоянного 1 и переменного 2 диаметров, жестко
связанные друг с другом и смонтированные на оси 3, закреплеиной в кронштейне 4 на основании 5, а также пружину 6, связанную с основанием 5 и барабаном 2. Приводной механизм выполнен в виде лебедки 7 с
двигателем 8. Гибкий орган 9 связан с барабаном 1, отклоняющими блоками 10 и лебедкой 7. Две пары конечных выключателей 11, 12, 13 и 14 закреплены на кронштейне 4, флалчок 15 смонтирован на барабанах 1 и 2.
Каждое реле 16 и 17 включено последовательно с замыкающим, и размыкающим контактами соответствующих конечных выключателей И, 13 и 14, 12. Замыкающий контакт каждого из выключателей 11, 14 шунтирован вспомогательным контактом 18 или 19 соответствующего реле 16 или 17. Главные контакты 20, 21 и 22, 23 реле 16 и 17 включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель 8. Груз 24 подвещен на гибком органе 9.
Устройство работает следующим образом. Когда спускаемый вниз груз 24, а следовательно и барабаны 1 и 2, установленные на щариконодшипниках и вращающиеся на оси 3, приблизятся к крайнему положению, определяемому длиной профиля барабана переменного диаметра 2, укрепленный на барабане флажок 25 включит выключатель И, установленный на кронщтейне 4. Срабатывание выключателя 11 приводит к подключению электропитания к реле 16, в результате чего происходит пуск двигателя 8 лебедки 7 и включение контакта 18, блокирующего выключатель 11, гибкий орган 9, закрепленный на барабане лебедки, перепускается через блоки 10 до тех пор, пока барабан переменного диаметра 2 не повернется в противоположное крайнее положение до срабатывания выключателя 13. Выключатель 13 размыкает цепь питания реле 16, что приводит к остановке лебедки 7 и размыканию контакта 18.
При дальнейщем движении груза 24 вниз барабан переменного диаметра 2 вновь разворачивается против часовой стрелки до крайнего положения и повторяется рассмотренная последовательность срабатывания выключателей и включения лебедки.
Если же после срабатывания выключателя 13 груз 24 начал подниматься, то барабаны 1 и 2 при выключенной лебедке поворачиваются далее по часовой стрелке до срабатывания выключателя 14, в результате чего подается питание на реле 17, включается лебедка 7 в противоположном направлении и контакт 19 блокирует выключатель 14. В результате работы лебедки 7
гибкий орган 9 наматывается на барабан лебедки 7, а бар-абан переменного диаметра 2 поворачивается в крайнее правое положени.е, по достижении которого срабатывает
выключ-ателб 12.
Далее, в зависимости от направления не-, ремещения груза 24, работа устройства происходит как описано выше. Все переключения концевых выключателей и цовороты барабана переменного диаметра происходят при непрерывном перемещении груза по произвольному закону.
Формула изобретения
Устройство для уравновешивания подвешенного груза, содержащее барабаны постоянного и переменного диаметров, жестко связанные друг с другом и смонтированные
на оси, закрепленной в кронщтейне на основании, а также пружину, связанную с основанием и барабаном переменного диаметра, приводной механизм, отклоняющие блоки и гибкий орган, связанный с барабаном постоянного диаметра, отклоняющими блоками и приводным механизмом, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, оно снабжено двумя парами конечных выключателей с замыкающими и размыкающими контактами, смонтированных на кронщтейне, флажком, закрепленным на барабанах, и реле, а приводной механизм выполнен в виде лебедки с двигателем, причем каждое
реле включено последовательно с замыкающим и размыкающим контактами соответствующей пары конечных выключателей, замыкающий контакт которых щунтирован вспомогательным контактом соответствующего реле, а главные контакты реле включены по мостовой схеме, в диагональ которой подключен двигатель лебедки. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР № 146460, кл. В 66D 1/26, 22.05.77.
2. Авторское свидетельство СССР № 183354, кл. В 66С 23/72, 10.06.65.
7W IS 5 / r/ 4 }
////)y/)y// ///l//////////////// //- /
,
Фиг. 1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для уравновешивания подвешенного груза | 1980 |
|
SU895910A1 |
Ограничитель высоты подъема грузозахватного органа крана | 1990 |
|
SU1770255A1 |
Деррик-кран | 1989 |
|
SU1775351A1 |
Устройство для автоматического управления механизированным стеллажом | 1987 |
|
SU1452774A1 |
Устройство для управления приводом вертикального перемещения кареток грузоподъемной машины | 1981 |
|
SU1009927A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА И ПОДЪЕМА ПРИБОРОВ ИЗ ВЕРТИКАЛЬНЫХ И НАКЛОННЫХ СКВАЖИН | 1990 |
|
RU2007555C1 |
Устройство для управления шнекороторным экскаватором | 1988 |
|
SU1629417A1 |
СПАСАТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 1990 |
|
RU2011601C1 |
Устройство для динамических испытаний дорожных одежд | 1988 |
|
SU1560669A1 |
Рудничный кабельный электровоз | 1937 |
|
SU57625A1 |
fS
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-09-14—Подача