направляющие 2 и 3 с углом наклона 5 - 15° относительно горизонтали, соединенные между собой планками 4. Рама имеет дополнительную направляющую 5 с рав номерно, расположенными вдоль ее оси огверстиями 6, в которых установлены nepi ставные ограничители хода - нередкий 7 с упором 8 и задний ограничитель 9 с упором 10.
На направляющих 2 и 3 расположена на роликах // каретка 12, на которой укреплены кронштейны 13 и 14 и стойки 15, несущие на своих концах неподвижный желобчатообразный элемент 16 зажима. Подвижный трубчатый элемент 17 зажнма укреплен на концах трехнлечих рычагов 18, одно плечо 19 которых шарнирно соединено с кронштейном 13 и через пружину 20 с кронштейном 14, а другое плечо 2 является несущим для платформы 22, соединенной с тягой 23 приводной педали 24. На оси 25 роликов // каретки 12 свободно установлен фиксатор 26 выполненный в форме изогнутого рычага, входящего н одно нз отверстий 6 дополнительной направляющей 5 и взаимодействующего с постоянным магнитом 27 каретки 12. Последняя имеет торсионный механизм возврата, укрепленный на планке 4 н размещенный в трубе 28, имеющей втулку 29, и состоящий из оси 30 с пружиной 31. На одном конце осн 30 смонтирована щайба 32, а на другом - шкив 55 с намотанным на него тросиком 34, связанным с кареткой 12.
Принцип действия приспособления следующий. От промстола мотористки приспособление устанавливается с левой стороны на расстоянии 100-155 мм. Передний нереставной ограничитель 7 с упором 8 и задний ограничитель 9 с упором 10 устанавливают на расстоянии пре дполагаемой длины прямого щва. 31 торсионного механизма возврата предварительно закручивают так, чтобы подвижная каретка 12 стремилась в крайнее заднее положение.
При нажатии на педаль 24 усилие через тягу 23 передается платформе 22, в результате чего трехплечий рычаг 18 своим плечом 19 повернется относительно кронштейна 13, подвижный трубчатый элемент 17 зажима отойдет от неподвижного желобчатообразного элемента 16. В образовавшийся между ними зазор вводят край пачки деталей, противоположный конец которых подлежит обработке. Пружина 20 при этом будет растянута. После опускания педали 24, пружина 20, сжимаясь, тянет за собой конец плеча 19, который, проворачиваясь вокруг щарнира кроншейна 13 (против часовой стрелки), вызовет опускание подвижного элемента 17 зажима, что приведет к надежному зажатию края пачки деталей между желобчатым неподвижным элементом 16 и трубчатым подвижным элементом
17. Конец пачки деталей отбрасывается на платформу 22.
Концы верхней детали из пачки, например, рукавов куртки и пристрачиваемого клина рукава подводятся под лапку швейной машины (на чертеже не показано).
При включении швейной машины нодвижная каретка 12 вместе с элементами зажима 16 и 17 платформы 22 и находящейСИ на ней пачкой обрабатываемых деталей будет перемещаться своими роликами 11 по наклонно установленным направляющим 2 и 5. Этому будет способствовать как механизм двигателя ткани швейной машины, так и руки самой швеи, локоть левой руки которой находится на пачке деталей, а правая рука перемещается вместе с материалом.
При перемещении подвижной каретки 12 конец фиксатора 26 будет скользить по отверстиям 6 полки дополнительной направляющей 5, а соединенный с кареткой тросик 34, сматываясь со шкива 33, будет вызывать закручивание оси 30 и пружины 31.
Наибольшего закручивания достигает при окончании строчки (и хода подвижной каретки). В этот момент фиксатор 26 соприкасается с упором 8 переставного ограничителя 7, приподнимается вверх и соединяется с ностоянным магнитом 27. Под действием пружины 31, стремящейся распрямиться, ось 30 вместе со шкивом 33 начнет поворачиваться в противоположном направлении, в результате чего наматывающийся на шкив 55 тросик 34 увлечет за собой и подвижную каретку 12 в исходное положение.
При крайнем нереднем положении подвижной каретки 12 фиксатор 26 соприкасается с унором 10 переставного ограничителя //. отсоединяется от ностоянного магнита 27 и опускается на дополнительную полку 5 с отверстиями 6.
Сшитые детали сбрасываются в зазор между зажимом приспособления и столом швейной машины, а под лапку швейной машины заводятся концы других соединяемых деталей. Приспособление подготовлено для следующей операции.
В отдельных случаях, когда необходимо приостановить перемещение подвижной каретки 12, ее возвращение в исходное положение не произойдет, так как конец изогнутого рычага 26 будет находиться в одном из отверстий 6 дополнительной нолки 5, что препятствует срабатыванию торсионного механизма возврата.
Формула изобретения
1. Приспособление для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной машине, содержащее раму с направляющими, на которых установлена каретка с зажимом для пачки деталей, и механизм возврата, каретки в исходное положение, отличаю
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Приспособление для фиксирования и перемещения пачки деталей на швейной машине | 1974 |
|
SU595441A1 |
Швейный полуавтомат | 1973 |
|
SU506664A1 |
Приспособление к швейной машине для пришивки, например, ушков к голенищам | 1953 |
|
SU98478A1 |
ШВЕЙНЫЙ ПОЛУАВТОМАТ | 1973 |
|
SU379704A1 |
Приспособление для подгибки края детали на швейной машине | 1978 |
|
SU745997A1 |
Устройство для шаговой подачи полосового и ленточного материала в зону обработки | 1991 |
|
SU1784375A1 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ДЕРЕВООБРАБАТЫВАЮЩИЙ СТАНОК | 1994 |
|
RU2064860C1 |
Устройство для перемещения полуфабриката в швейном полуавтомате | 1972 |
|
SU441371A1 |
Приспособление для сборки деталей на швейной машине | 1978 |
|
SU745998A1 |
Приспособление для перемещенияпАчКи дЕТАлЕй шВЕйНыХ издЕлий | 1979 |
|
SU829745A2 |
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1974-08-14—Подача