ностью продольного перемещения по траверсе, а механизм фиксации выполнен из зубчатой , установленной на звеньях траверсы, зубчатого колеса, закрепленного на корпусе гидроцплиндра шагового пере1мещения и входящего в зацепление с зубчатой рейкой, двух рычагов-фиксаторов, которые установлены с возможностью зацепления с одного конца с указанным колесом, шарнирно скрепленных с другого конца, соответственно, со штоком и корпусом гидроцилиндра механизма фиксации, а серединами закреплены на корпусе гидроцилиндра шагового перемещения.
Кроме того, звенья буровой каретки выполнены различной длины.
На фиг. 1 изображена каретка, общий вид (крайние звенья поперечной траверсы показаны повернутыми до положения вдоль ходовой тележки); на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (звенья траверсы изображены в рабочем положении); на фиг. 3 - схема механизма перемещения.
Буровая каретка состоит из ходовой тележки 1, снабженной домкратами 2 горизонтирования, поперечной траверсы, выполненной из трех звеньев: центрального звена 3, жестко связанного с ходовой тележкой 1, и звеньев 4 и 5, установленных с возможностью фиксированного поворота относительно центрального звена 3 до положения вдоль ходовой тележки 1. На поперечной траверсе установлены с возможностью фиксированного перемещения платформы 6 для закрепления на них манипуляторов 7 с податчиками 8 бурильных мащин.
Привод каждой платформы выполнен от гидроцилиндра 9 механизма щагового перемещения, корпус 10 которого выполнен прямоугольным и свободно перемещающимся по прямоугольному пазу платформы в пределах хода, ограниченного двумя выходными концами штока 11, закрепленными на платформе 6, и снабжен зубчатым колесом 12 и двумя рычагами-стопорами 13, действующими от подпружиненного гидроцилиндра 14 механизма фиксации.
Звенья 3, 4 и 5 поперечной траверсы со стороны платформы 6 снабжены зубчатыми рейками 15, 16 и 17, которые образуют единую рейку при установке крайних звеньев 4, 5 поперечной траверсы в рабочее положение.
Поперечная траверса имеет одно транспортное положение и три рабочих. Транспортное положение соответствует установке крайних звеньев 4, 5 в положение вдоль ходовой тележки 1. В этом случае габарит поперечной траверсы по ширине соответствует габариту каретки. Каждое из рабочих положений поперечной траверсы определяется количеством ее звеньев и тем, какие по длине звенья совмещены в одной плоскости. Фиксированный поворот
звеньев может осуществляться различно, наиболее целесообразно осуществлять поворот гидроцилиндром.
Каждая платформа 6 имеет свой автономный привод перемещения и с его по.мощью может передвигаться вдоль звеньев поперечной траверсы, установленной в рабочее положение, при этом свободно перемещающийся относительно платформы 6
корпус 10 гидроцилиндра 9 фиксируется относительно звеньев 3, 4, 5 поперечной траверсы через зубчатое колесо 12, которое становится неподвижным относительно зубчатой рейки, например, 17 после того,
как рычаги-стопоры 13, повернутые подпружиненным цилиндром 14, лишат его возможности вращаться. Шток И в этот момент под действием гидрожидкости выдвигается из гидроцилиндра 9, одновременно передвигая платформу 6 относительно корпуса 10 гидроцилиндра.
Благодаря прямоугольной форме корпуса 10 цилиндра и паза в платформе 6 исключается вращение гидроцилиндра 9 относительно своей продольной оси, что необходимо для нормальной работы зацепления зубчатого колеса 12с рейками 15, 16, 17. Направление движения платформы определяется тем, с какой из плоскостей гидроцилиндра 9 связана напорная полость подпружиненного гидроцилиндра 14. Шаг передвижки равен ходу гидроцилиндра 9.
Применение поперечной траверсы, выполненной из звеньев, снабженных зубчатыми рейками, и автономного «щагающего привода для каждой платформы позволяет сократить количество вспомогательных операций, повысить коэффициент использования каждого манипулятора и повысить производительность бурения.
Применение звеньев поперечной траверсы разной длины позволяет добиться лучшего размножения поперечной траверсы в выработках разной ширины.
Формула изобретения
1. Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин, включающая ходовую тележку с домкратами горизонтирования, поперечную траверсу, на которой установлены платформы с гидроцилиндрами привода механизмов шагового перемещения и фиксации, манипуляторы с
податчиками бурильных мащин, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности бурения путем сокращения объема вспомогательных операций, поперечная траверса выполнена из трех
звеньев, центральное из которых жестко связано с ходовой тележкой, два других шарнирно связаны с центральным звеном и установлены с возможностью фиксированного поворота до положения вдоль тележки, при этом гидроцилиндр механизма
шагового перемещения выполнен с двусторонним штоком, концы которого закреплены по краям платформы, и установлен с возможностью продольного перемещения по траверсе, а механизм фиксации выполнен из зубчатой рейки, установленной на звеньях траверсы, зубчатого колеса, закрепленного на корпусе гидроцилипдра механизма шагового перемещения, входящего в зацепление с зубчатой рейкой, двух рычагов-фиксаторов, которые установлены с возможностью зацепления с одного конца с указанным колесом, шарнирно скреплены с другого конца, соответственно, со штоком
и корпусом Г1 дро;1;|линдра механизма фиксации, а серединами закреплены на корпусе гидроцилиндра шагового перемещения.
2. Буровая каретка по п. 1, отличающаяся тем, что звенья выполнены различной длины.
Источники информации,
принятые во внимание при экспертизе
1.Буровая каретка для бурения параллельных восстаю5цих скважин. Проспект фирмы Атлас Копко Е11001.
2.Заявка № 2192063/22-03, кл. Е 21С 11/02, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин | 1975 |
|
SU570708A1 |
Устройство для подачи заготовок в пресс | 1984 |
|
SU1278249A1 |
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ | 2021 |
|
RU2765002C1 |
Автоматическая линия спутникового типа | 1991 |
|
SU1784445A1 |
Буровой станок | 1983 |
|
SU1154457A1 |
Мобильный буровой комплекс | 1988 |
|
SU1553644A1 |
Горная машина | 1986 |
|
SU1448041A1 |
Мобильная буровая установка | 2016 |
|
RU2647522C2 |
Самоходная установка для бурения шпуров и скважин | 1977 |
|
SU747994A1 |
Машина для установки крепи при проходке штрека | 1987 |
|
SU1597112A3 |
Bud А
г
Авторы
Даты
1979-04-30—Публикация
1977-04-18—Подача