Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин Советский патент 1979 года по МПК E21B7/02 

Описание патента на изобретение SU659741A1

ностью продольного перемещения по траверсе, а механизм фиксации выполнен из зубчатой , установленной на звеньях траверсы, зубчатого колеса, закрепленного на корпусе гидроцплиндра шагового пере1мещения и входящего в зацепление с зубчатой рейкой, двух рычагов-фиксаторов, которые установлены с возможностью зацепления с одного конца с указанным колесом, шарнирно скрепленных с другого конца, соответственно, со штоком и корпусом гидроцилиндра механизма фиксации, а серединами закреплены на корпусе гидроцилиндра шагового перемещения.

Кроме того, звенья буровой каретки выполнены различной длины.

На фиг. 1 изображена каретка, общий вид (крайние звенья поперечной траверсы показаны повернутыми до положения вдоль ходовой тележки); на фиг. 2 - вид по стрелке А на фиг. 1 (звенья траверсы изображены в рабочем положении); на фиг. 3 - схема механизма перемещения.

Буровая каретка состоит из ходовой тележки 1, снабженной домкратами 2 горизонтирования, поперечной траверсы, выполненной из трех звеньев: центрального звена 3, жестко связанного с ходовой тележкой 1, и звеньев 4 и 5, установленных с возможностью фиксированного поворота относительно центрального звена 3 до положения вдоль ходовой тележки 1. На поперечной траверсе установлены с возможностью фиксированного перемещения платформы 6 для закрепления на них манипуляторов 7 с податчиками 8 бурильных мащин.

Привод каждой платформы выполнен от гидроцилиндра 9 механизма щагового перемещения, корпус 10 которого выполнен прямоугольным и свободно перемещающимся по прямоугольному пазу платформы в пределах хода, ограниченного двумя выходными концами штока 11, закрепленными на платформе 6, и снабжен зубчатым колесом 12 и двумя рычагами-стопорами 13, действующими от подпружиненного гидроцилиндра 14 механизма фиксации.

Звенья 3, 4 и 5 поперечной траверсы со стороны платформы 6 снабжены зубчатыми рейками 15, 16 и 17, которые образуют единую рейку при установке крайних звеньев 4, 5 поперечной траверсы в рабочее положение.

Поперечная траверса имеет одно транспортное положение и три рабочих. Транспортное положение соответствует установке крайних звеньев 4, 5 в положение вдоль ходовой тележки 1. В этом случае габарит поперечной траверсы по ширине соответствует габариту каретки. Каждое из рабочих положений поперечной траверсы определяется количеством ее звеньев и тем, какие по длине звенья совмещены в одной плоскости. Фиксированный поворот

звеньев может осуществляться различно, наиболее целесообразно осуществлять поворот гидроцилиндром.

Каждая платформа 6 имеет свой автономный привод перемещения и с его по.мощью может передвигаться вдоль звеньев поперечной траверсы, установленной в рабочее положение, при этом свободно перемещающийся относительно платформы 6

корпус 10 гидроцилиндра 9 фиксируется относительно звеньев 3, 4, 5 поперечной траверсы через зубчатое колесо 12, которое становится неподвижным относительно зубчатой рейки, например, 17 после того,

как рычаги-стопоры 13, повернутые подпружиненным цилиндром 14, лишат его возможности вращаться. Шток И в этот момент под действием гидрожидкости выдвигается из гидроцилиндра 9, одновременно передвигая платформу 6 относительно корпуса 10 гидроцилиндра.

Благодаря прямоугольной форме корпуса 10 цилиндра и паза в платформе 6 исключается вращение гидроцилиндра 9 относительно своей продольной оси, что необходимо для нормальной работы зацепления зубчатого колеса 12с рейками 15, 16, 17. Направление движения платформы определяется тем, с какой из плоскостей гидроцилиндра 9 связана напорная полость подпружиненного гидроцилиндра 14. Шаг передвижки равен ходу гидроцилиндра 9.

Применение поперечной траверсы, выполненной из звеньев, снабженных зубчатыми рейками, и автономного «щагающего привода для каждой платформы позволяет сократить количество вспомогательных операций, повысить коэффициент использования каждого манипулятора и повысить производительность бурения.

Применение звеньев поперечной траверсы разной длины позволяет добиться лучшего размножения поперечной траверсы в выработках разной ширины.

Формула изобретения

1. Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин, включающая ходовую тележку с домкратами горизонтирования, поперечную траверсу, на которой установлены платформы с гидроцилиндрами привода механизмов шагового перемещения и фиксации, манипуляторы с

податчиками бурильных мащин, отличающаяся тем, что, с целью повыщения производительности бурения путем сокращения объема вспомогательных операций, поперечная траверса выполнена из трех

звеньев, центральное из которых жестко связано с ходовой тележкой, два других шарнирно связаны с центральным звеном и установлены с возможностью фиксированного поворота до положения вдоль тележки, при этом гидроцилиндр механизма

шагового перемещения выполнен с двусторонним штоком, концы которого закреплены по краям платформы, и установлен с возможностью продольного перемещения по траверсе, а механизм фиксации выполнен из зубчатой рейки, установленной на звеньях траверсы, зубчатого колеса, закрепленного на корпусе гидроцилипдра механизма шагового перемещения, входящего в зацепление с зубчатой рейкой, двух рычагов-фиксаторов, которые установлены с возможностью зацепления с одного конца с указанным колесом, шарнирно скреплены с другого конца, соответственно, со штоком

и корпусом Г1 дро;1;|линдра механизма фиксации, а серединами закреплены на корпусе гидроцилиндра шагового перемещения.

2. Буровая каретка по п. 1, отличающаяся тем, что звенья выполнены различной длины.

Источники информации,

принятые во внимание при экспертизе

1.Буровая каретка для бурения параллельных восстаю5цих скважин. Проспект фирмы Атлас Копко Е11001.

2.Заявка № 2192063/22-03, кл. Е 21С 11/02, 1975, по которой принято решение о выдаче авторского свидетельства.

Похожие патенты SU659741A1

название год авторы номер документа
Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин 1975
  • Шмидт Элиас Вильгельмович
  • Алямский Вячеслав Иванович
  • Красовский Игорь Иосифович
  • Белевич Андрей Андреевич
SU570708A1
Устройство для подачи заготовок в пресс 1984
  • Барков Вячеслав Георгиевич
  • Кирпичникова Галина Юрьевна
  • Бирюлин Николай Федорович
SU1278249A1
САМОХОДНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ ВОЗВЕДЕНИЯ АНКЕРНОЙ КРЕПИ 2021
  • Головатый Иван Иванович
  • Прушак Виктор Яковлевич
  • Петровский Андрей Борисович
  • Скребец Максим Владимирович
RU2765002C1
Автоматическая линия спутникового типа 1991
  • Николенко Владимир Алексеевич
  • Ряховский Валерий Михайлович
SU1784445A1
Буровой станок 1983
  • Гуменников Евгений Степанович
  • Стрелков Борис Николаевич
SU1154457A1
Мобильный буровой комплекс 1988
  • Милютин Леонид Степанович
  • Назаров Юрий Васильевич
  • Милютина Надежда Михайловна
  • Щербаков Виктор Николаевич
  • Капырин Александр Петрович
  • Корнев Игорь Петрович
SU1553644A1
Горная машина 1986
  • Дворников Леонид Трофимович
  • Мифтахутдинов Альнорт Александрович
  • Степанов Сергей Георгиевич
SU1448041A1
Мобильная буровая установка 2016
  • Отмашкин Владимир Николаевич
  • Петров Андрей Владимирович
RU2647522C2
Самоходная установка для бурения шпуров и скважин 1977
  • Шапошников Виктор Демидович
  • Сухомесов Михаил Николаевич
  • Козыдуб Владимир Иванович
  • Стрих Юрий Григорьевич
  • Копытов Александр Иванович
  • Гуляков Илья Ильич
  • Русинов Владимир Иванович
SU747994A1
Машина для установки крепи при проходке штрека 1987
  • Хельмут Хейстеркамп
SU1597112A3

Иллюстрации к изобретению SU 659 741 A1

Реферат патента 1979 года Буровая каретка для бурения параллельных восстающих скважин

Формула изобретения SU 659 741 A1

Bud А

г

SU 659 741 A1

Авторы

Шмидт Элиас Вильгельмович

Меклин Марат Аронович

Щетков Николай Алексеевич

Красовский Игорь Иосифович

Фридман Вячеслав Рувимович

Белевич Андрей Андреевич

Алямский Вячеслав Иванович

Козляк Сергей Александрович

Чистов Сергей Николаевич

Даты

1979-04-30Публикация

1977-04-18Подача