Устройство для обучения и контроля знаний учащихся Советский патент 1979 года по МПК G09B7/02 

Описание патента на изобретение SU660079A1

Изобретение относится к области автоматики и вычислительной техники, в частности к техническим средствам обучения, и можст быть использовано при организапии программированного обучения в различных учебных заведениях.

Одно из известных устройств для обучения и контроля знаний учащихся содержит блок ввода ответов, блок анализа и памяти эталонов, блок кодирования и коммутации воиросов, блок инднкарцин 1.

Однако, данное устройство имеет ограниченные дидактические возможности из-за невозможности конструирования логических неременных.

Нанболее блнзким т(хническнм решением иастояихего изобретения является устройство для обучения и контроля знаний учащихея, еодержашес блок ввода ответов, подключенный к блокх индикаипн символов, блоку анализа и памяти эталонов и блоку индикаинн режима работы и эталонов, который соединен с блоком анализа и намяти эталонов и с блоком кодирования и коммутации воиросоп, иодключеииым к блоку индикации символов и к блоку анализа и памяти эталонов 2.

Указаииое устройство также имеет ограниченные дидактпчсск; е возможности из-за невозможности иредварительного анализа

2

алгоритма обучеиия. что особенно необходимо ири об ченпи логическим наукам, например основам алгебры логики.

Целью настояп1его изобретения является расширение дидактичееких возможностей устропетва за счет иредварительного анализа алгоритма об чеиия.

Указаиная цель доетнгается тем, что устройство содержит блоки ко.ммутации и анализа переменных, блок задержки и раснредсллтсль, еоеднненнь с блоком ввода ответов, блоком анализа и памяти эталонов и с блоками коммутации и анализа иеременны.х, которые подключены к блоку индикаU;ui символов и индикации режима работы и эталонов, б.юк задержки соединен с выходом блока анализа и памяти эталонов и со входом б,чока индикации си.мволов.

стройство для обхчепия и контроля знаmiii 4an.uixcsi изображеио на чертеже и содержит блок ввода ответов 1, иодключенный к блоку индикации символов 2, блоку а :алпза и памятп эта.тонов 3 и блоку индикации режима 1;;боты и эталонов 4, коTopbiii соединен с блоком анализа и иамяти эталонов 3 и с блоком кодироваиия и комм таипи BOiipocoB 5, подключенным к блоку индлк пни симво.юв 2 и к анализа и иамя-:и эталонов 3, блокн коммутации и

о

гшялиза переменных 6 li 7, блок задержки 8 и распределитель 9, соединенны; с бло 1. нвода ответов 1, б.юком анализа и iiaМНТП па;(л1ов 3 ii с о.юками комму1ацип и анализа неременны.х ) и 7, которые подключены к блоку инднкацнн символов 2 п блоку нндикации режима работы и ута.тонов 4. блок задержкн 8 соединен е выходом блока ала.тнза н намяти эталонов 3 н со зходом блока нндпкации символов 2.

Устройство для обучения и контроля знаний чащегося работает следующим образом.

Ввод информации о сложных функциональных нонятиях осуществляется с номони ю блока ввода ответов 1 нутем набора комбинаций нульединичных значений но изучаемому воиросу. При этом неред началом ввода ответов нроизводится исходное конструирование различных комбинаций неременных в блоках коммутации и анализа переменных 6 и 7. Это также осуществляется посредством набора нульединичных значений но заданному из)чаемому алгоритму. Тем самым достигается определенный иорядок работы учащегося, который необходим ему в дальнейшем ири вводе ответов в блоке 1. Правильность конструирования н последовательность действий учан егоея анализируется блоками 6 и 7. Если операции но набору комбинаций неременных выполнены правильно, то от блоков 6 п 7 через распределитель 9 сигналов нравпльiiocTb конструировання в блок аиализа н намяти эталонов 3 ноетупает раз)еша ОН1ий сигнал. От блока 3 этот сигнал нодаетея i5 блок задержки 8, разрещая предъявление набранных в блоках 6 и 7 нульединичных значений переменных блоком индикации символов 2 п виде матрицы нульединичных изображений. Одновременно расиределиTe.Tii 9 сг гиалов иравильноети конструирования разрещает ввод ответов е блока 1, а е блоков б и 7 ностунают снгналы R блок 4 для нидикации правильности вынолнения алгоритма работы.

В с.лучае нравильпого исходного конструирования учанхемуея разрешается вводит ответы на вонросы, ноставленные преподавателем с ПОЛЮП1ЫО блока кодирования и коммутации воиросов 5, которые высвечиваются в блоке 4. Пабранные в блоке 1 ответы нндицируются блоком 2 и иост л1ают в блок анализа и намяти эталоно 3, где они сравннваются е эталонным.

В случае однозначного соответствия набранных ответов е эталонным нравпльные ответы но истечении времени, онределяемого блоком задержки 8, через блок 5 ноступают р блок индикации символов 2 для

предъявления учащемуея. При этом в блоке 4 нндицнруется правильность выполнения задапия, а наб)ан, ответы учангегоея в блоке 2 гаснут.

В случае иенравпльно1о набора одного из -j.ieMCHTOH ответов, данные -хтементы нродолжают индицнроватьея блоком 2, а нравнльные э;1еме1ггы не предъявляются учаП1емуся.

Таким образом, осуществляется обучение н контроль знания учащихся по различным вонроеам, задаваемых с помонаью блока кодирования н коммутации вонросов 5.

Предложенное т-ехническое решение по

сравпенню е известными нозволяет расширить дидактические возможности устройства за счет иредварительного анализа алгоритма обучення. При этом исиользуемый в устройстве метод конструирования и моделирования еложных функциональных понятий применительно к алгебре логики и логики высказываний имеет зиачительные нреимущества но сравнению с нсно,тьзуемыми в аналогичных устройствах е выборочным или унифип,1 рованным вводом ответов. Экономическая эффективность от использования изобретения, напрпмер, для класса на 30 учани1хся составляет более 20000 руб,тей в год.

Фор м у л а 1 3 о б р е т е н и я

Устройство для об чения и коитро.1я знаний учанцьхся, содержащее блок ввода ответов, нодключенный к блоку индикации

символов, блоку анализа и намяти эталонов и блоку индикацпг режимов работы и эталонов, KOTOpiiu соединен с блоком анализа и памяти эта,тоиов и с блоком кодирован1;я и коммутации вонросов, подключенным к

блоку индикации символов и к блоку аиализа и намяти эталонов, о т л н ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения дидактических возможностей хстройства за ечет нредварптельного апалпза алгорптма обучения,

оно еодержит б,токи коммутации и анализа переменных, блок задержки и раснределитель, соединенный с блоком ввода ответов, блоком анализа и намяти эталонов и с бло1 амп коммутацш и ана,тиза неременных,

которые иодключены к блоку инднкации символов и блоку индикации режима )або1ы и эталонов, блок задержки соединен е выходом блока анализа и памяти эталонов и со входом блока индикации символов.

Источники информации,

нринятые во внимание нри экспертизе

1.Авторское свидетельство СССР Хо 269643, кл. G 09В 19/00, 1970.

2.Авторское свидетельство СССР ЛСо 277421, кл. G 09В 7/02, 1970.

Похожие патенты SU660079A1

название год авторы номер документа
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Булычев Анатолий Егорович
  • Маркин Владимир Павлович
  • Новик Леонид Исаакович
  • Петров Александр Семенович
SU769599A2
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1976
  • Иванов Владимир Михайлович
  • Калядин Николай Иванович
  • Шейнин Александр Наумович
  • Шибанов Олег Корнилович
SU634351A1
Автоматизированный класс для контроля знаний учащихся 1976
  • Петров Николай Стефанович
  • Медведев Валерий Петрович
  • Сальников Борис Александрович
  • Князев Юрий Михайлович
  • Бровченко Сергей Петрович
SU576582A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1981
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Лазаров Симеон Ламбев
  • Тодорова Маргарита Кръстева
  • Георгиева Марга Янкова
  • Тодоров Георги Стоянов
SU1012316A1
Обучающее устройство 1978
  • Алексанов Сергей Николаевич
SU769598A1
Устройство для обучения и контроля знаний обучаемых 1980
  • Корнейчук Виктор Иванович
  • Сороко Владимир Николаевич
  • Кунцевич Марина Всеволодовна
  • Пиксотов Валерий Владимирович
SU936009A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3» 1972
SU424220A1
Устройство для обучения и контроля знаний учащихся 1977
  • Паутов Василий Петрович
  • Ноздрин Николай Семенович
  • Карпель Станислав Михайлович
  • Карманов Валентин Федорович
  • Кругликов Игорь Александрович
  • Арансон Ефим Рувимович
  • Кривоносов Алерий Иванович
  • Орловская Сарра Шмильевна
SU734791A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1978
  • Юдин Николай Георгиевич
  • Медведев Валерий Петрович
SU769601A1
Устройство для контроля знаний учащихся 1977
  • Квасневский Карл Александрович
  • Юдин Юрий Николаевич
SU732973A1

Иллюстрации к изобретению SU 660 079 A1

Реферат патента 1979 года Устройство для обучения и контроля знаний учащихся

Формула изобретения SU 660 079 A1

SU 660 079 A1

Авторы

Евдокимов Константин Борисович

Старченко Анатолий Александрович

Даты

1979-04-30Публикация

1977-01-25Подача