Изобретение относится к области авто ыатикн и вычислительно. техники, в частности к техническим средствам обучения, и может быть использовано при групповом контроле зиаиий и обучении.
Известив устройства 1, 2, обеспечивающие групповой контроль знаний и содержащие блоки ввода информации, блок сравнения, блок памяти, блоки оценок и индикации.
Однако эти устройства имеют ограниченный объем памяти, а также требуют большой подготовительной работы по коу,ированию (ввод многоразрядных кодов), что снижает достоверность и оперативность контроля.
Наиболее близким техническим рещением к изобретению является устройство 13, содержащее нульты ответов учащихся, пульт преподавателя, табло, блок печати оценок, блок ввода эталонных ответов, схему сравнения, схему разделов, схему выставления оценок, блок коммутации рабочих мест, блок коммутации вариантов, дешифратор, блок ввода разделов, переключатель веса ощибок и регистр ввода верных ответов. Это устройство позволяет проводить групповой контроль знаний и обеспечивает локализацию ошибок в многоразярядном коде ответа.
Однако это устройство имеет ограниченный объем памяти при четырех вариантах заданий, в результате чего нри групповом контроле на различных ;)абочих 5 местах проходит одни и те же кодовые комбинации, т. с. имеет место чаегое дублирование кодовых комбинаций, снижающее как надежность, так и достоверность контроля. того, сложный блок ввода
10 эталонных ответов, требующий введения на каждое контрольное занятие серии многоразрядных эталонных кодов, обуславливает большие временные потерн на подготовку устройства к работе, что значительно
15 снижает оперативность группового контроля. Эти недостатки значительно снижают эффективность груипового контроля, а следовательно, и эффективность процесса обучения.
20 Целью изобретения является повышение быстродействия за счет увеличения надежности и оперативности группового контроля знаний.
Это обеспечивается тем, что перед коп25 тролем группы учашихся вводится только одна базовая комбинация кодов нрограммы, которая затем автоматически перекодируется для каждого пульта учащегося в соответствии с номером рабочего места.
30 Кроме того, с пульта учагцегоея вводится
номер ва)иа11та, которым позволяет на основе полученной кодовой комбинации программы данного рабочего места создавать серию кодовых ко.мбппацип (по числу варнаитоп). Это исключает нотери времени на длпте.пяюе кодпрованнс, т. е. обесиечнва.ет оперативность конт)оля и исключает дуб.чировапие кодовых комбинаций па нзльтах учащихся, т. е. увеличивает надежность и достоверность контроля.
Эта цель достигается тем, что ь нред.чоженное устройство, содержащее ну.-1Ь1ы учащихся, соединенные через коммутатор нультов с коммутато|юм вариантов ответа п блоком оценки, нодключенным к блоку сравнения, и блок ввода эталонных кодоп, введены два формирователя кодов, один из которых соединен с коммутатором пультов и блоком оценки, а другой подключен непосредственно к коммутатору пультов и блоку ввода эталонных кодов, а через коммутатор вариантов ответа, к блоку с|)авнепия, соедипенному с коммутатором
НуЛЬТО.
На чертеже представлена структура устройства.
Оно содержит коммутатор 1 иультов, первые которого соединеиы с нул1 тамн 2 учащихся, иервый выход -- с первым ахо.чом ие)вого формировате.тя 3 кодов (помера рабочего .места), второй вход которого иодключеи к блоку 4 ввода эталонных кодов, а выход - к nejjBOMy входу коммутатора 5 вариаптов ответа. BTOpoii Bxo.i. коммутатора 5 соедииеи со вторым вы.ко.чом коммутатора 1, В состав стройстка входит также блок 6 сравнения, иервый вход которого соединен с выходом коммутатора 5, второй вход - с выходом коммутато1)а 1, а выход - е пер вым входом блока 7 оценки, вто|К)й вход которого подключен к четверто.му выходу коммутатора 1, а третий вход --к первому выходу вто|)ого фо)мирователя 8 кодов, второй выход которого соединен со вторым входом коммутатора 1.
Устройство для контроля знаний учащихся |)аботает следующим образом.
До начала работы преподаватель вводит в б.Чок 4 базовую комбинацию кодов контролирующей программы, в формирователь 8 - соотнощение правильных и неп{,шщ,;1Ы-1.ых ответов для выставления TOII или иной оценки (сигнал для блока 7), а также режим онроса рабочих мест -- «циклический пли «по запросу (сщнал для коммутатора 1). Учащиеся, получив контролиру(ощую прог|)амму, готовят ответы «а вопросы. После подготовки ответов учащийся вЕЮДит С1пч1а,ч запроса и ждет разрешения на ввод ответов. При циклическом оп|юсе это раз|)ешепие поступает при Очередном подключении пульта 2 че|)ез коммутатор i к блоку 6 сравненпя, а при работе оммутато|)а 1 в |.ежиме «по запросу пульт 2 подключается сразу после поступления запроса, если только не подключен к блоку 6 пульт 2 ранее подготовивщегося учащегося. Во время работы ус5 тройства из блока 4 поступает кодовой комбинации на вход фор.мирователя 3, где происходит его первичное перекодирование в соответствии с номе(ю.м оиращивае.мого пульта 2. Коммутатор I и 10 формирователь 3 выполнены в виде щаговы.х искателей, которые за счет связи между ними вращаются синхронно. При это.м перекодирование происходит за счет поворота щеток щагового искателя формирова15 теля 3 относительно нулевого положения нрн подключении пульта 2, с которого постунпл запрос. Сигнал с выхода формирователя 3 поступает в коммутатор 5 (группу реле). В это время учащийся за пу.:1ьтом 2, 0 с которого поступил запрос, получаст разрещеипе на ввод ответов. До ввода ответа нажатием соответствующей кноики он вводит представленный на контролирующей программе номер варианта, который 5 через коммутатор 1 поступает в коммутатор 5 и обеспечивает второе (вариантное) перекодировапие сигнала из формирователя 3. С выхода коммутатора 5 полученный сигнал кодовой комбииации поступает в 0 блок 6, куда подаются также с иульта 2 через коммутатор I коды ответов учащегося. В блоке 6 и)оисходят сравнение и анализ сигиалов с коммутатора 5 и пульта 2. Результаты сравнения, т. е. сигналы о пра5 вильных и неправильиых ответах, поступают в блок 7, где на основании этих сигналов, а также сигнала с формирователя 8 (соотнощения для выставления оценок) формируется и предъявляется в визуаль0 иой форме итоговый результат контроля знаний.
При опросе следующего пульта 2 цикл работы устройства повторяется.
Таким образом, предлагаемое устройство иолиостью исключает дублирование кодовых комбинаций на различных рабочих местах ири групповом контроле, обеспечивая тем са.мым высокую надежность и достоверность контроля знаний. Единичное и 0 простое введение эталонных кодов (один раз и одна базовая кодовая комбинация на всю контролируемую группу) позволяет повысить пропускную способность устройства и оперативность его использования, 5 что позволяет чаще ироводить груииовой контроль и повысить эффективиость процесса обучения в целом.
Фор м у л а и 3 о б р е т е и и я
Устройство для контроля знаний учащихся, содержащее пульты учащихся, соединенные через коммутато) пультов с коммутатором вариантов ответа и блокоу оцеики, подключенным к блоку сравнения. и блок ввода эталонных кодов, отличающееся тем, что. с целью повышения быстродействия устройства, оно содержит два формирователя кодов, один из которых соединен с коммутатором пультов и блоком оценки, а другой подключен непосредственно к коммутатору пул)тов и блоку ввода эталонных кодов, а через коммутатор вариантов ответа к блоку сравнения, соединенному с коммутатором пульсов. 5 №. № jN 10 ти Источники информации, ринятые во внимание нрн экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР 390553, кл. G 09В 7/02, 1973, 2.Авторское свидетельствоСССР 483699, кл. G 09В 7/02, 1975. 3.Авторское свидете.чьствоСССР 384122, кл. G 09В 7/04, 1973(прото).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАШИНА ДЛЯ ГРУППОВОГО КОНТРОЛЯ «АССИСТЕНТ» | 1973 |
|
SU384122A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ КЛАСС ДЛЯ КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ | 1971 |
|
SU428440A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗНАНИЙ УЧАЩИХСЯ «ГСХИ-3» | 1972 |
|
SU424220A1 |
Система автоматизированного контроля знаний учащихся | 1976 |
|
SU654951A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1978 |
|
SU698039A1 |
Устройство для контроля знаний обучаемых | 1980 |
|
SU943809A1 |
Обучающее устройство | 1979 |
|
SU860114A1 |
Автоматизированный класс для контроля знаний обучаемых | 1981 |
|
SU1012318A1 |
Устройство для оценки ответов учащихся | 1978 |
|
SU765861A1 |
Устройство для контроля знаний учащихся | 1977 |
|
SU670959A1 |
Авторы
Даты
1980-10-07—Публикация
1978-10-04—Подача