Уже известны устройства для с иазюи горизоятальных оодширников, заключающие ,в себе закрепjiCHHoe на валу кольцо, захватывающее ив лгасляной ва«ны и прогоняющее смаэку по кольцевому за.зору между ним и наподвижным концентричньсМ ему кольцом в верхнего вкладьвша подлишиика.
Для усиления эффекта подачи слозки в канал верхнего вкладыш.а подшипника закрепленное на валу мольцо предлагаемого устройства сна1бжено расположенной на его горце кольцевой канавкой, сообщающейся через радиальные отверстия с за эором Между обошш кольца:ми.
На чертеже фиг. 1 изображает продольный разрез горизо:нтального подши1ПнИ(Ка, напри мер, электродвигателя, снабженного устройством для смазки в примерной форме его выполнения, а фиг. 2- поперечный разрез подшипника по фиг. Л.
На валу / закреплено кольцо 2, заХватывающее смазку из масляной ванны корпуса 3 подшипника. Верхний гжладыш 4 подшипника снабжен концентричным кольцу 2
кольцом 5, сообщенным внизу с млсляной ваниой. Между кольца-ми 2 Vi 5 существует кольцевой зазор, предназначенный для прогона смазки кольцом 2 в канал 6 верхнего вкладыша 4 к смазочным канавкам.
Торец кольца 5 закрыт прикрепленной к нему латунной неполной щайбой 7, скользящей по цилиндрической поверхности кольца 2 и замыкаюндей кольцевой зазор между кольцами.
Для направления смазки из зазора между обоими кольцами в канал 6 предназначена пластинка 8, прикрепленная к кольцу 5, и соприкасающаяся с наружной поверхностью кольца 2.
Кольцо 2 снабжено кольцевой канавкой 9, расположенной на его торце и предназначенной для усиления эффекта подачи с-мазки в канал 6 верхнего вкладыша 4. Канавка 9 кольца 2 сообщена через радиальные отверстия 10 с зазором между обоими кольцами.
Работа устройства протекает следующим образом.
Кольцо 2 увлекает смазку своей внешней цилиндрической поверхностью в кольце-вой зазор межд}
обоим кольцами; К(роме того омазка заполняет кольцевую канавку 9 кольца 2 и также увлекается поверхностью этой канавки. Из ка«авки 9 смазка устремляется в отверстия 10 и попадает в зазор между обоими кольцами. Пластинка 8 п-реграждает амазке путь вдоль кольцевого заЗОра между кольцами и заставляет струю смаэки под значительным давлением устремляться в канал 6 верхнего вкладыша 4.
Наличие на кольце 2 канавки 9 згначи-пельно усиливает давление и подачу .смазки, попадающей в канал 6 верхнего вхладыша подшипника, т. е. усиливает циркуляцию смазки в подшипни ке, понижая его температуру.
Предмет изобретения
Ус.Т1ройст1во для омаз1к« горизонтальных подшипников, заключающее в себе закрепленное на валу кольцо, закватьшающее из масляной ванны и прогоняк щее смазку по кольцевому зазору между ним и концентричным ему неподвижным кольцом, сообщающемуся внизу с масля ной ванной, а вверху с каналом верхиего вкладыша подшитни va, отличающееся тем, что для усиления эффекта подачи омазки в канал верхнего вкладыша подшипника за1крвпленноена валу кольцо 2 снабжено расположенной на его торце кольцевой канавкой 9, сообщающейся че|рез радиальные отверстия 10 с зазором между обоими кольцами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипник скольжения | 1982 |
|
SU1124137A1 |
ВЕДУЩИЙ МОСТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2230676C2 |
МОТОРНО-ОСЕВОЙ ПОДШИПНИК ЛОКОМОТИВА | 2003 |
|
RU2252344C2 |
Опора скольжения с циркуляционной смазкой | 1984 |
|
SU1293380A1 |
УСТРОЙСТВО УПЛОТНЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ СКОЛЬЖЕНИЯ С ЦЕНТРАЛЬНОЙ СИСТЕМОЙ СМАЗКИ | 2002 |
|
RU2242647C2 |
УСТРОЙСТВО СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1997 |
|
RU2117775C1 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОРОБКА АВТОМОБИЛЯ | 1992 |
|
RU2021918C1 |
Упорный подшипниковый узел с инди-видуальной смазкой | 1974 |
|
SU536343A1 |
Упорный подшипниковый узел с индивидуальной смазкой | 1974 |
|
SU491001A1 |
ОПОРНЫЙ УЗЕЛ ПОДШИПНИКОВОГО УСТРОЙСТВА | 2000 |
|
RU2199682C2 |
№ 66038
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-11-10—Подача