Изобретение относится к области обработки металлов давлением и может быть использовано при создании систем управления гидравлическим прессо.м.
Известны системы управления гидравлическими прессами, содержащие серво.мотор с кулачковы.м валом, взаимодействующим с распределителями главного и подъемных цилиндров, ручное управление, наполнительный клапан и наполнитель, соединенные через разгрузочные устройства с насосно-аккумуляторной станцией 1.
Однако все эти системы не обеспечивают полностью предъявляемых к ни.м требований по быстродействию, надежности и простоте обслуживания.
Известна также система, содержащая сервомотор с кулачковым валом, взаимодействующи-м с распределителями главного и подъемных цилиндров, наполнительный клапан и наполнитель, гидравлическое тормозное устройство, встроенное в гидромагистраль между подъемными цилиндрами и их распределителем и выполненное в виде плавающего клапана с электрогидравлическим клапаном управления, соединенным с насосно-аккумуляторной станцией (НАС) и регулируе.мым дросселе.м, включенным параллельно плавающему клапану. При этом гидравлические прессы, выполняющие несколько технологических операций, снабжены наметкой, предназначенной для ввода последующего инструмента в зону прессования, а их гидравлические системы содержат механизм управления наметкой, включающей распределитель и гидроцилиндры пере.менного и постоянного давления, соединенные
с ПАС. Наметка шарнирно соединена с рычагами, которые закреплены на подвижной траверзе 2.
Недостатком известной систе.мы является низкая надежность и тяжелые условия работы обслуживающего персонала при падении
давления в НАС. При этом сервомотор теряет управление, наметка провисает под пресс, а траверза со скоростью, определяемой положением сервомотора, под действием собственной массы и давления наполнителя опускается и выводит из строя механизм наметки и инструмент. Устранить аварийную ситуацию в этом случае удается только при некоторых, близких к нейтральному, положениях сервомотора, когда траверза перемещается вниз замедленно и обелуживающнй персонал успевает вручную установить между сто.юм нрееса и подвижной траверзой соответствующую распорку, что и делается в настоящее время. Целью П|1еллагаемого изобретения является повьпиеиие надежности и улучшение yc,;UjBin i работы обс.чуживающего персонала. В цредлагасмой систе.мс эта цель достигается за счет ), что электрогидравлпческий клапаи управления тормозного устройства соединен с рабочей полостью подъемных цилиндров и электрически связан с датчиком давления в главной магистрали, а гидроцилиндры постоянного давления .ме.ханиз.м-а наметки соединены с гидромагиетралью через электрогидравлический распределитель, одна из полостей которого соединена с отдельным источником давления, напри.мер, с рабочей полостью подъемных цилиндров, а электромагнит имеет электрическую связь с датчиком давления в главной магистрали. Кроме того, соединение наметки с рычагами может быть выполнено разъемным, например в наметке изготовлены пазы, а на рычагах закреплены полуоси и на них сверху своими пазами установлена наметка. На чертеже приведена схема системы управления прессом. Система управления гидравлическим прессом состоит из сервомотора I, находящегося в постоянном зацеплении с кулачковым валом 2, кулачки которого при помощи тяг соединены с клапанами распределителя 3 главного цилиндра 4, распределителя 5 подъемных цилиндров 6 и распределителя 7, наполнительного клапана 8 с сервоприводом 9, наполнителя 10, ручного управления 11, соединенного тягой с распределителем 12 сервомотора, гидравлического тормозного устройства, выполненного в виде плавающего клапана 13 с электрогидравлическим клапаном 14 управления и регулируемым дросселем 15, механизма управления наметкой 16, включающего-гидроцилиндры 17 постоянного давления, гидроцилиндры 18 переменного давления и распределитель 19 управления наметкой, распределителя 20, например электрогидравлического, предохранительного устройства 21, датчика 22 положения подвижной траверзы 23 и датчика 24 давления в главной магистрали (НАС). Главный цилиндр 4 и подъемные цилиндры 6 жестко связаны с подвижной траверзой 23, на которой щарнирно укреплена наметка 16 с гидроцилиндрами 17 постоянного и гидроцилиндрами 18 переменного давления (на чертеже показано пунктиром). При этом наметка 16 соединена с рычагами 25 при помощи разъемных щарниров 26. На траверзе установлен кронщтейн с флажками 27. Электрогидравлический распределитель 20 встроен в гидромагистраль цилиндров 17 постоянного давления, при этом одна из рабочих полостей распределителя соединена с отдельным источником давления, например с рабочей полостью подъемных цилиндров 6 или гидросбивом (на чертеже не показано), а электромагнит имеет электрическую связь с датчиком 24 давления в главной магистрали НАС. Гидравлическое тормозное устройство установлено в гидромагистрали подъемных цилиндров между распределителем 5 и гидроцилиндрами 6. При это.м электрогидравлический клапап 14 управления тормозным устройством соединен с рабочей полостью подъемных цилиндров, а электромагнит клапана 14 имеет электрическую связь с датчиком 22 положения траверзы и датчиком 24 давления в главной магистрали НАС. Система управления работает следующи.м образом. При включении НАС давление из главной магистрали передается через распределитель 20 к гидроцилиндрам 17 постоянного давления механизма наметки 16, поднимает ее и удерживает в крайнем верхне.м положении вне зоны прессования. При перемещении рукоятки ручного управления 11 давление через распределитель 12 подается к сервомотору 1, KOTOpi m поворачивает вал 2. При помощи кулачков, расположенных на валу 2, срабатывают клапаны распределителя 5 подъемных цилиндров 6, и высокое давление от НАС подается к плавающему клапану 13 и регулируемому дросселю 15. Под действием давления жидкости плавающий клапан 13 поднимается и жидкость через клапаны и регулируемый дроссель поступает в щтоковые полости подъемных цилиндров 6 и перемещает при этом траверзу 23 вверх. Одновременно при по.мощи соответствующих кулачков приводятся в действие клапаны распределителей 3 и 7, обеспечивая выход рабочей жидкости из главного цилиндра 4 в наполнитель 10. При совмещении одного из флажков 27 с датчиком 22 сигнал последнего подается на электромагнит электрогидравлического клапана 14, который срабатывает, и клапан 13 закрывается, а жидкость от НАС поступает только через дроссель 15, затормаживая траверзу и обеспечивая тем самым плавный подход траверзы к архитраву, после чего обесточивается электромагнит клапана 14 и плавающий клапан 13 открывается. При перемещении рукоятки ручного управления 11 в обратном направлении давление через распределитель 12 отводится от сервомотора 1, который поворачивает кулачковый вал 2 в противоположном направлении и при помощи распределителя 5 соединяет подъемные цилиндры 6 с наполнителем 10. Одновременно через распределитель 3 главного цилиндра и наполнительный клапан 8 рабочая жидкость подается в главный цилиндр 4, в результате чего траверза опускается. При этом рабочая жидкость из подъемных цилиндров выдавливается в наполнитель 10 через тормозное устройство, которое работает при этом аналогично. Под давлением жидкости плавающий кланан 13 поднимается и жидкость через дроссель 15 и клапан 13 поступает к распределителю 5 и далее - в наполнитель 10. При совмещении очередного флажка 27 с датчиком 22 сигнал последнего подается на тормозное устройство и клапан 13 закрывается, а жидкость проходит через дроссель 15, настройкой которого и определяется скорость соприкосновения траверзы с заготовкой. После прессования основным штампом и подъема траверзы в зону прессования вводят наметку. Для этого включают распределитель 19, и давление от ПАС подается к гидроцилиндрам 18 переменного давления, которые перемещают наметку под пресс, выдавливая при этом жидкость из гидроцилиндров 17 (за счет разности площадей) в магистраль. Работа гидравлической системы управления прессом при прессовании с наметкой аналогична работе с основным штампом. Для вывода наметки из зоны прессования выключают распределитель 19, который соединяет гидроцилиндры 18 переменного давления со сливом, и наметка при помощи гидроцилиндров 17 постоянного давления выводится из зоны прессования и занимает исходное положение. При падении давления в ПАС сигнал от датчика 24 давления в главной магистрали поступает на электромагнит электрогидравлического клапана 14 управления тормозным устройством, которое срабатывает и клапан 13 закрывается, затормаживая тем самым траверзу 23. Одновременно сигнал от датчика 24 поступает на электрогидравлический распределитель 20, который отключает гидроцилиндры 17 от магистрали ПАС и соединяет их с отдельным источнико.м давления, напри.мер, с полостью подъемных цилиндров или магистралью гибросбива, и наметка автоматически выводится из зоны прессования. В случае падения давления в ПАС при нахождении наметки вблизи стола нресса, когда время срабатывания электрогидравлической системы окажется недостаточным для вывода наметки из зоны прессования и наметка все же будет прижата к столу пресса, рычаги 25 выйдут из зацепления с наметкой 16 и поломки не произойдет. Таким образом, применение описанной системы управления гидравлическим прессом позволит повысить надежность, улучшить условия работы обслуживающего персонала и снизить аварийность прессопрокатного участка. Ожидаемый экономический эффект от внерения системы в одном колесопрокатном ехе металлургического завода составит не енее 60 тыс. руб. Формула изобретения 1. Система управления гидравлическим прессом, содержащая сервомотор с кулачковым валом, взаимодействующим с распределителями главного и подъемных цилиндров, наполнительный клапан и наполнитель, гидравлическое тормозное устройство, встроенное в гидромагистраль между подъемными цилиндрами и их распределителем и выполненное в виде плавающего клапана с электрогидравлическим клапаном управления и регулируемым дросселем, включенным параллельно плавающему клапану, а также наметку с рычагами и механизм управления ею, включающий распределитель и гидроцилиндры постоянного и переменного давления, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и улучшения условий работы, электрогидравлический клапан тормозного устройства соединен с рабочей полостью подъемных цилиндров и электрически связан с датчиком давления, установленным в главной магистрали. 2. Система но п. 1, отличающаяся тем, что гидроцилиндры постоянного давления механизма наметки соединены с гидромагистралью через электрогидравлический распределитель, одна из полостей которого соединена с рабочей полостью подъемных цилиндров, а электромагнит с датчиком давления в главной магистрали. 3. Система по п. 1, отличающаяся тем. что наметка с рычагами соединена посредством разъемного соединения. Псточники инфор.мации, принятые во внимание при экспертизе 1..Авторское свидетельство Х9 180088, кл. В30 В 15/16, 1958. 2.Авторское свидетельство № 451546, кл. В30 В 15/16, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гидравлическим прессом | 1973 |
|
SU451546A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1989 |
|
SU1636252A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1982 |
|
SU1031770A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1983 |
|
SU1098831A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1986 |
|
SU1361019A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМ ПРЕССОМ | 1973 |
|
SU380478A1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ГИДРАВЛИЧЕСКИМПРЕССОМ | 1971 |
|
SU418351A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU891482A1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1979 |
|
SU872310A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРЕСС | 2005 |
|
RU2307738C1 |
2$
Авторы
Даты
1979-05-05—Публикация
1977-06-01—Подача