Устройство для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданному участку Советский патент 1947 года по МПК B61L23/08 G01P3/42 

Описание патента на изобретение SU68903A1

Для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданному участку, известно применение установленных на этом участке контактов, служащих для включения в работу и остановки счетного механизма через посредство управляемых ими салюблокирующихся реле.

Предлагаемое устройство, представляющее собой скоростемер, состоит из трех педалей, группы реле замедленного действия и, соответственно числу реле - группы ламп.

Группа реле является основной Частью скоростемера, определяющей скорость, а группа ламп является указателем скорости.

Согласно изобретению, счетный механизм состоит из ряда реле, имеющих различное замедление на отпускание, параллельно присоединенных к источнику питания через нормально разомкнутые контакты одного реле, включаемого первым по направлению движения рельсовым контактом, и самоблокирующихся через нормально замкнутый контакт другого реле, включаемого вторым по направлению движения рельсовым контактом

и выключаемого третьим рельсовым контактом с тем, чтобы по числу оставшихся включенными реле судить о скорости подвижного состава на участке, ограниченном вторым и третьим рельсовыми контактами.

Число реле и ламп зависит от тех градаций скоростей, которые выбираются в зависимости от условий работы.

На прилагаемом чертеже показана принципиальная схема устройства на пять ступеней скоростей.

На чертеже обозначено: Э - цепь питания; Я, П и Яд -первая, вторая и третья педали; JP н 2Р - быстродействующие реле; //С и 2К контакты этих реле; Р/, Р2, РЗ, Р4 и Р5 реле замедленного действия, отрегулированные на различHbie степени замедления; Ю, К2, КЗ, К4 и К5 - контакты этих реле; 77/, Л2, ЛЗ, Л4 и Л5 - лампы, указывающие скорость; В выключатель.

Педали смонтированы на пути в непосредственной близости друг от друга. Реле с контактами расположены в специальном ящике на посту

101

управления, а лампы - перед глазами оператора.

Перед началом работы следует включить выключатель В. При движении колеса вагона в направлении, указанном на чертеже стрелкор, оно нажимает сперва на педаль /7/, в результате чего замыкается цепь: / клюс Э, выключатель В, педаль Я/, минус Э. Быстродействующее реле IP, возбудившись, замыкает все свои контакты /Л, благодаря чему само реле блокируется через цепь: плюс Э, выключатель В, контакты 2К и //(, реле 1Р, минус Э и остается под током и после прохода колеса над педалью ГП.

В это время все реле замедленного действия Р1, Р2 и т. д. возбуждаются по цепи плюс Э, выключатель В, реле Р7, Р2 и т. д., контакты Щ, минус Э и остаются под током до тех нор, нока колесо не окажется над педалью /72. Тогда возбуждается реле 2Р и срабатывают все его контакты 2f{; реле 2Р блокируется по цепи: плюс Э, выключатель В, педаль ПЗ, контакт 2К, реле 2Р, минус Э. В тоже время обрывается цепь питания реле 7Р и все контакты //( отпадают, чем лишают питания и все реле Я/, Р2 и т. д.

Контакты реле Я/, Р2 и т, д., ранее замкнувшиеся, начинают отпадать, но не сразу, а поочереди, начиная с контакта К/ реле Р7, имеющего наименьшее замедление. Отпадание продолжается до тех пор, лока колесо не дойдет до педали ПЗ, нажатие на которую размыкает цепь: плюс Э, выключатель В, педаль ПЗ, контакт 2К реле 2Р, минус Э. При этом контакт 2К, находящийся в цепи плюс Э, выключатель В, реле Р7, Р2 и т. д., контакты Ц7, К2 и т. д., контакт 2К, минус Э, вновь замыкается и восстанавливает питание части реле Р5, Р4 и т. д., находящихся с левой стороны, контакты Л5, /(4 и т. д. которых еще не успели отпасть.

Положение стабилизируется и замкнувшийся контакт 2К включает ламповую цепь. Загорается лишь одна лампа в зависимости от того, какие из контактов Ю, К2 и т. д. успели

102

отпасть. Допустим, что последним успел отпасть контакт КЗ, а контакт К4 еще нет, тогда загорается лампа ЛЗ по цепи плюс Э, выключатель В, контакты R5, К4, Ь(3, лампа ЛЗ, контакт 2/( минус Э.

Так как расстояние между педалями П2 и ПЗ постоянное, а время следования колес между этими педалями может быть различное, то и количество успевших отпасть контактов Ю, К2 и т. д. может быть различным и, следовательно, будут загораться различные ламны в прямой зависимости от скорости.

Если расстояние между педалями П2 и ЛЗ обозначить через 5, скорость колеса через г/, а время хода от педали /72 до педали ПЗ через Т, то

V -jT- Меняя V, получаем различные Т, от / до /5 причем эти значения можно разбить на группы от /1-/2, от /3-/3, от ts-ti и т. д. Если замедления реле будут отрегулированы на времена /, /.,, /з и т. д., причем /J будет наименьшим, а /5 наибольшим, то наибольшему замедлению соответствует наименьшая скорость и, следовательно, иметь место следующие равенства:

1 2 и т. д.

ti

Промежуточные скорости, находящиеся между 5 и 4 будут находиться между /1 и /2 и, следовательно, не могут быть показаны точно - лампа Л5 будет гореть все время, пока скорость будет снижаться от v до при скоростях между и и v будет гореть лампа Л4, и т. д. при скоростях от и до УО - лампа Л7.

Таким образом, показания скоростемера - ступенчатые. Ступени эти должны быть выбраны по местным условиям.

Если, например, выбрано пять скоростей 1, 2, 3, 4 и 5 м/сек, а расстояние между педалями Я2 и ПЗ - 0,6 м, соответственно замедления будут: 0.6, 0,3, 0,2, 0,15 и 0,12 сек.

Выбор расстояния между педалями П7 и Я2 зависит от следующих условий: за время прохода колесом этого расстояния должны успеть возбудиться все реле Р/, Р2 и т. д. Практически они возбуждаются в течен-ге времени не более О, сек. Если максимальная скорость на месте установK;I до 8 м/сек., то расстояние S должно быть:

S: -8.0.1; ,8. Эт(; наименьшее S, наибольшее же может быть таким, чтобы все три педали помещались между наиболее близко расположенными друг к другу колесами вагонов, т. е. 1,8 м в тележках. Это необходимо для того, чтобы Показания скоростемера иолучились от каждого колеса. Таким образом, если расстояние между педалями П2- ПЗ. т. е. S выбрано 0,6 м, то расстояние между педалями /77-П2 - т. е. 5, будет:

1,8-0,6 1,2 м

или пределы для S:

,8 м.

Выше был описан порядок работы реле замедленного действия и было отмечено, что в определенный момент к)нтакты всех реле притягиваются, что должно повлечь за собой погасание всех ламп. В следующий .момент, когда начинается отпадание контактов, лампы должны были бы загораться и тухнуть последовательно, начиная с лампы Л5 до той, которая соотв тствует скорости в данный момент.

Такой режим работы ламп был бы неудобен для наблюдения и, для устранения неудобства в цепи ламп предусмотрен контакт 2К, который рвет ламповую цепь тогда, когда сработает реле 2Р, т. е. тогда, когда происходит отпадание контактов А/, К2 li т. д. Лишь после прохода колесом педали ПЗ загорается та лампа, которая соответствует данной скорости. Ее показание остается до прохода следующего колеса.

Если отцеп идет с равной скоростью ти загорается все время одна и та же лампа до тех пор, пока скорость Her перейдет на следующую степень, будет загораться соседняя лампа. Таким образом, показания скоростел1ера становятся очень удобны для наблюдения.

Применение ламп разной окраски сделать скоросте.мер еще более

удооным, показывая оператору тот или ,шой режим торможения шш достижение предельной скорост.

В схеме предусмотрен выключатель В; его назначение состоит в том, чтобы включать скоростемер в работу и выключать его. Ползунок этого выключателя, переходя из правого положения в левое, включает на короткое время цепь реле /Р.

Если бы этого не было, то при включении схемы всякий раз загоралась бы лампа Л/, как это видно по схеме ламповой цепи. Включение реле /Р заставляет все контакты А/, К2 и т. д. подтянуться, что влечет за собой выключение всех ламп: это не мешает скоростемеру при подходе колес к педалям выполнять свою нормальную работу.

Предлагаемое устройство с успехом может быть использовано на сортировочных пунктах.

Предмет изобретения

1.Устройство для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданно.му участку, на котором установлены рельсовые контакты, служащие для включения в работу и остановки счетного механизма через посредство управляемых ими самоблокирующихся реле, о т л и ч а ющ е е с я тем, что счетный механизм состоит из ряда реле ,-. имеющих различное замедление на отпускание, параллельно присоединенных к источнику питания через нормально разомкнутые контакты реле /Р, включаемого первым по направлению движения рельсовым контактом П, и самоблокирующихся через нормально замкнутый контакт реле 2Р, включаемого вторым по направлению движения рельсовым контактом П,, и выключаелюго третьим рельсовым контактом Яд с тем, чтобы по числу оставшихся включенными реле судить о скорости подвижного состава на участке, ограниченном контактами ЯоЯд.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся применением индикаторных .шмп, включаемых в зависимости от числа включенных реле ,.

103

-о /fj . K J-, /r/

i

Похожие патенты SU68903A1

название год авторы номер документа
Путевое педальное устройство для железнодорожной сигнализации 1947
  • Попов Г.Г.
SU74183A1
Устройство для приведения в действие каких-либо приборов, в частности, тормозных башмаков или т.п. на сортировочных станциях при превышении подвижным составом установленной скорости 1940
  • Попов Г.Г.
SU66124A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОДНОПРОВОДНОЙ ПУТЕВОЙ БЛОКИРОВОЧНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1939
  • Степаненко Е.И.
SU61108A1
Устройство для автоматического прямого или реакторного пуска синхронной машины 1952
  • Заславская Т.Б.
SU99723A1
Схема электромеханического делительного устройства для задания угловых положений исполнительному органу 1982
  • Щербаков Вадим Николаевич
  • Нокалн Эдгар Артурович
  • Майзель Андрей Ильич
  • Епифанов Олег Константинович
SU1038189A1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ШВЕЙНОЙ МАШИНЫ 1971
SU313202A1
УСТРОЙСТВО ЛОКОМОТИВНОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ 1972
SU356185A1
АНТИБЛОКИРОВОЧНОЕ УСТРОЙСТВО "РОДИНА" ДЛЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2004
RU2254247C1
Коммутационное устройство для многопрограммного вещания по абонентским линиям машинных АТС 1938
  • Фннклер И.Е.
SU57445A1
Устройство для двухпутной релейной полуавтоматической блокировки 1947
  • Борисов Д.П.
  • Музалевский Н.Д.
SU93075A2

Иллюстрации к изобретению SU 68 903 A1

Реферат патента 1947 года Устройство для определения скорости подвижного состава, проходящего по заданному участку

Формула изобретения SU 68 903 A1

SU 68 903 A1

Авторы

Попов Г.Г.

Даты

1947-01-01Публикация

1946-03-27Подача