(54) СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ТЕПЛОВОГО ПРОФИЛЯ ВАЛКА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА | 1997 |
|
RU2115494C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА | 1998 |
|
RU2133162C1 |
Способ управления тепловым профилем валков прокатных станов | 1979 |
|
SU863039A1 |
Способ регулирования подачи охладителя при рулонной прокатке на непрерывном стане | 1990 |
|
SU1754251A1 |
Устройство управления тепловым профилем валка прокатного стана | 1983 |
|
SU1130425A2 |
Способ управления тепловым профилем валков прокатного стана | 1977 |
|
SU710705A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ЛИСТОПРОКАТНОГО СТАНА | 2000 |
|
RU2184004C2 |
Способ управления тепловым профилем валков листовых прокатных станов | 1982 |
|
SU1031548A1 |
Устройство управления тепловым профилем валка прокатного стана | 1982 |
|
SU1065055A2 |
Устройство управления тепловым профилем валка прокатного стана | 1981 |
|
SU994068A1 |
Изобретение относится к области листопрокатного производства и может найти применение преимуп1ественно при прокатке рулонов на листовом стане.
Известен способ регулирования теплового профиля валка путем регулирования рас.чода о.хладителя, причем в качестве исходного командного сигнала в системе регул.ирования принимают температуру валка и плос остпость прокатываемой полосы 1.
Однако после устранения неплоскостности полосы тепловой профиль валков продолжает изменяться за счет чроннкновепия тепла во внутренние слои валка, в результате чего возникает неплоскостность противоположного знака (например, волнистость переходит в коробоватость).
Цель изобретения - улучшение плоскостности прокатываемой полосы за счет упреждающего регулирования теплового профилявалка.
Цель достигается тем, что в качестве исходного командного сигнала для системы регулирования расхода о.хладителя принимают температуру рулона, измеренную перед его подачей на стан в двух точках его торцевой поверхности, расположенных на расстояНИИ, меньшем шага между витками максимальной телескопичности рулона.
Перед началом прокатки очередной рулон подката подают к разматывателю стана, где
он в течение некоторого времени остается неподвижным, пока не закончится прокатка
предыдущего рулона. В это время измеряют температуру неподвижного рулона с помощью термопары, подводимой к торцу рулона. Для получения более точного результата измеряют в двух точках торцевой части рулона, расположенных друг от друга на расстоянии, меньшем тага между витками, максимальной телескопичности рулона (под шагом между витками максимальной телескопичности рулона понимается расстояние между двумя соседними наиболее выступающими витками рулона).
При постоянной температуре подката расход охлаждающей жидкости поддерживают постоянным и тепловой профиль валков изменяется с небольшими (допустимыми) отклонениями от заданной величины, обеспечивая прокатку плоской полосы. При изменении температуры нового рулона подката, управляющее вычислительное устрдйство находит такое значение объема охлаждающей эмульсии, которое бы позво Т1Юго со гранитьнеизменным температуру рабочих валков. Далее сигнал о расходе охладителя поступает на исполнительный механизм, который осуществляет изменение количества эмульсии, подаваемой на поверхность валков. По предлагаемому изобретению возможно регулировать профиль валков с упреждением с предварительной компенсацией возмущающего воздействия температуры подката, не допуская, чтобы часть полосы получила отклонение от плоской формь. , Формула изобретения I. Способ регулирования теплового профиля валка, включающий в себя стабилизацию теплового профиля валка путем регулирования расхода подаваемого на валок охладителя, отличающийся тем, что,с целью улучшения плоскостности прокатываемой полосы за счет упреждающего регулирования теплового профиля валка, в качестве исходного командного сигнала для системы регулирования расхода охладителя используют температуру рулона, измеренную перед его подачей на стан. 2. Способ по п. 1, отличающийся тем, чтодля повышения точности измерение температуры рулона: производят в двух точках его торцевой поверхности, расположенных на расстоянии, меньщем шага между его витками максимальной телескопичности. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Ройзман С. 1Е «Системы автоматического регулирования профиля при прокатке полосовой .стали за рубежом. Экспресс-информация. Черметинформация, 1973 сер. 15, вып. 6.
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-11-10—Подача