Способ регулирования подачи охладителя при рулонной прокатке на непрерывном стане Советский патент 1992 года по МПК B21B37/06 

Описание патента на изобретение SU1754251A1

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к непрерывным станам холодной прокатки.

Одной из проблем производства холоднокатаных полос является повышение плоскостности их концевых участков, которые прокатывают в нестационарных тепловых условиях работы валков.

Известен способ регулирования плоскости, в котором повышение плоскостности полос достигается путем регулирования скорости и объема охладителя, подаваемого на валки в зависимости от градиента температуры по длине валка.

Однако используемое в этом способе устройство подачи охладителя предназначено для регулирования профиля бочки по длине валков, не обеспечивает регулирование температуры валков при прокатке концевых участков и, следовательно, не влияет на продольную разнотолщинность полосы.

Известен способ снижения неплоскостности полос, включающий принудительный изгиб или противоизгиб рабочих валков в процессе прокатки.

Недостатками этого способа являются необходимость значительных материальных затрат для его осуществления (изготовление системы и ее эксплуатация), увеличение давления на подшипники шеек валков и ухудшение их эксплуатационной стойкости, Более рациональным решением является устранение причин, вызывающих появление неплоскостности полос/

Наиболее близким к предлагаемому является способ прокатки на непрерывном станете заправкой переднего конца и выпуска заднего конца полосы на уменьшенных скоростях при подаче смэзочно-охлаждаю- щей жидкости (СОЖ) на валких всех клетей. При этом СОЖ подается в равных количествах и при прокатке, и в переходных процессах.

Недостатком этого способа является изменение теплового режима и профилировки валков в переходных процессах прокатки (заправка и выпуск полосы из стана)и вследствие этого нарушение плоскостности полосы, особенно на концевых участках.

Цель изобретения - повышение плоскостности полос путем стабилизации теплово(Л

ел

JSk

hO

ел

го профиля валков и упрощение процесса регулирования.

Поставленная цель достигается тем, что в способе, включающем изменение количества охладителя, подаваемого на валки стана при изменении режима прокатки, количество охладителя уменьшают при прокатке концевых участков на заправочной скорости в 16-20 раз по сравнению с количеством охладителя, подаваемого при прокатке на максимальной скорости.

Способ осуществляют следующим образом.

Непрерывный стан холодной прокатки имеет четыре клети кварто, валки которых охлаждают эмульсией. Максимальная скорость прокатки полосы в установившемся процессе 8-10 м/с. При прокатке переднего и заднего концов полосы окружную скорость валков в клети N 4 уменьшают до Vk 0,5 м/с. Периоды выпуска из стана и заправки полосы в стан составляют 1,2 - 1,5 мин. В моментза иедления стана отдатчика скорости выдается сигнал в систему управления расходом охладителя (СОЖ) на умень- подачи его пропорционально уменьшению скорости, т. е. в V/Vk раз. Для приводимого примера уменьшение подачи охладителя составит

V/Vk(8-10)/0,5 16-20 раз.

Подаваемое на валки уменьшенное количество СОЖ не будет интенсивно охлаждать валки, но будет интенсивным для создания в очаге деформации антифрикционного экранирующего слоя смазки и будет предохранять валки и полосу от повреждений. После заправки переднего конца полосы в моталку окружную скорость валков и количество СОЖ увеличивают до максимальных первоначальных значений.

При прокатке с уменьшением в 16-20 раз объемом подаваемой СОЖ температура рабочих валков остается практически такой же, как и при прокатке на максимальной скорости. При прокатке участка шва на скорости 2 м/с количество СОЖ уменьшают в 4-5 раз.

Опыты выполнены на непрерывном стане 1680 холодной прокатки. Прокатывали полосу 0,9 х 1100 мм со скоростью V-8 м/с Заправочная и выходная скорости равны ,5 м/с. Температуру верхнего рабочего валка в клети N 4 измеряли полупроводниковым термодатчиком, Измерения выполняли следующим образом. Прокатывали полосы по существующей технологии и перед выпуском заднего конца полосы после замедления стан останавливали и измеряли

температуру нагретого валка. В нашем опыте она оказалась равной . После этого производили выпуск заднего конца полосы и заправку в моталку переднего копца следующей полосы. После заправки переднего конца полосы в моталку стан останавливали и опять измеряли температуру верхнего валка. После интенсивного охлаждения валков во время паузы

температура валка уменьшилась до ,5°С и разница составила (опыт 1)

Т.4в-Ъ1э 2,5°С.

Затем прокатывали партию полос по предлагаемому способу, меняя количество подаваемой СОЖ (опыты 2-5). Как показали испытания, оптимальный объем подаваемой во время переходных процессов СОЖ

пропорционален уменьшению скорости валков. В представленном эксперименте во время заправки и выпуска полосы оптимальное уменьшение количества СОЖ составило

,5 16p33,

а абсолютное значение СОЖ, подаваемой на валки, оказалось равно

,5м3/мин,

где Q и QK - количество охладителя, подаваемого на валки в установившемся процессе

и в переходных процессах.

Результаты проведенных испытаний представлены в таблице (параметры процесса прокатки по охлаждению валков м3/мин, м/с.

Неплоскостность полос измеряли на образцах, вырезанных из опытных полос. Из таблицы следует, что если

45

.

то разница в температуре валка в период . выпуска и заправки составляет 0-0,5°С, т. е, его тепловой профиль во время паузы сохранился и он не может повлиять отрицательно

0 на плоскостность прокатываемой полосы (опыты 3 и 4). В этих опытах неплоскостность составила 0,6-2,0 мм.

При (опыт 2) градиент температур валка после заправки равен 25 2,5°С. Следовательно, по сравнению с прокаткой при м/с температурный профиль валка изменился, что ухудшило плоскостность до ,6 мм При увеличении скорости до м/с необходимо время для вхождения валка в свой тепловой режим

При во врем переходных процессов из-за недостаточного количества СОЖ валок нагревается на 305°С (т.4з t4e), что дестабилизирует тепловой профиль валка и отрицательно воздействует на плоскостность полосы (опыт 5) В этом случае неплоскостность оказалась самой высокой (,2 мм).

Таким образом, по сравнению с прототипом, когда , использование предлагаемого способа позволяет уменьшить неплоскостность с 10,5 до 0,6-2,0 мм,

Использование предлагаемого способа позволяет также сократить расход электроэнергии на подачу эмульсии к валкам, увеличить стойкость валков за счет стабилизации теплового режима их работы.

0

5

Формула /зобретения

Способ регулирования подачи охлади теля при рулонной прокатке на непрерывном стане, включающий изменение количества охладителя, подаваемого на валки стана при изменении режима прокатки, отличающийся тем, что с целью повышения плоскостности полос путем стабилизации теплового профиля валков и упрощения процесса регулирования, количество охладителя при прокатке концевых участков на затравочной скорости уменьшают в раз по сравнению с количеством охладителя, подаваемого при прокатке на максимальной скорости.

Похожие патенты SU1754251A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЕПЛОВЫМ ПРОФИЛЕМ ВАЛКОВ ПРОКАТНОГО СТАНА 1997
  • Абраменко В.И.
  • Гарбер Э.А.
  • Гончарский А.А.
  • Горелик П.Б.
  • Кузнецов В.В.
  • Масленников В.А.
  • Степанов А.А.
RU2115494C1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ 2001
  • Чернов П.П.
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Скороходов В.Н.
  • Акишин Владимир Викторович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Долматов А.П.
  • Рубанов В.П.
RU2212963C2
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В НЕПРЕРЫВНОМ МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ 2001
  • Скороходов В.Н.
  • Чернов П.П.
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Акишин Владимир Викторович
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Долматов А.П.
  • Рубанов В.П.
RU2190488C1
Способ прокатки полос на широкополосном стане 1989
  • Николаев Виктор Александрович
  • Сацкий Виталий Антонович
  • Штехно Олег Николаевич
  • Мовшович Вилорд Соломонович
  • Тилик Василий Трофимович
  • Пилипенко Сергей Степанович
  • Пиховкин Николай Николаевич
SU1652007A1
СПОСОБ НЕПРЕРЫВНОЙ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ 2001
  • Настич В.П.
  • Чернов П.П.
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Акишин Владимир Викторович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Ракитин С.А.
  • Долматов А.П.
  • Рубанов В.П.
RU2212289C1
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В НЕПРЕРЫВНОМ МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ 2001
  • Чернов П.П.
  • Акишин Владимир Викторович
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Скороходов В.Н.
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Долматов А.П.
  • Рубанов В.П.
RU2212962C2
СПОСОБ ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС В НЕПРЕРЫВНОМ МНОГОКЛЕТЬЕВОМ СТАНЕ 2001
  • Скороходов В.Н.
  • Чернов П.П.
  • Акишин Владимир Викторович
  • Сафьян Александр Матвеевич
  • Приходько Игорь Юрьевич
  • Парсенюк Евгений Александрович
  • Ларин Ю.И.
  • Долматов А.П.
  • Рубанов В.П.
RU2190489C1
СПОСОБ ГОРЯЧЕЙ ПРОКАТКИ ПОЛОС 1993
  • Каретный З.П.
  • Мельников А.В.
  • Третьяков В.А.
  • Варшавский Е.А.
  • Поляков Б.А.
  • Савочкин А.Г.
  • Барышев В.В.
  • Черкашин С.И.
RU2067901C1
Способ горячей прокатки особотонких полос 1979
  • Руденко Евгений Алексеевич
  • Оробцев Владимир Викторович
  • Перетертов Анатолий Алексеевич
  • Литвинова Таисия Серафимовна
  • Коновалов Юрий Вячеславович
SU774623A1
НЕПРЕРЫВНАЯ ГРУППА СТАНА ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА ЛЕНТЫ БЕССЛИТКОВОЙ ПРОКАТКОЙ И ПОЛОС 1993
  • Чижиков Александр Арсентьевич
RU2048215C1

Реферат патента 1992 года Способ регулирования подачи охладителя при рулонной прокатке на непрерывном стане

Изобретение относится к прокатному производству, в частности к непрерывным станам холодной прокатки. Цель изобретения - повышение плоскостности полос путем стабилизации теплового профиля валков и упрощение процесса регулирования. При рулонной прокатке на непрерывном стане количество охладителя, подаваемого на валки, уменьшают при прокатке заправочных концов в 10-20 раз по сравнению с количеством, подаваемым на максимальной скорости. 1 табл.

Формула изобретения SU 1 754 251 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1754251A1

ДИАПРОЕКТОР 0
SU222041A1
Выбрасывающий ячеистый аппарат для рядовых сеялок 1922
  • Лапинский(-Ая Б.
  • Лапинский(-Ая Ю.
SU21A1

SU 1 754 251 A1

Авторы

Николаев Виктор Александрович

Штехно Олег Николаевич

Пилипенко Сергей Степанович

Мовшович Вилорд Соломонович

Амитин Леонид Леонидович

Кудрин Владимир Иванович

Тилик Василий Трофимович

Даты

1992-08-15Публикация

1990-02-19Подача