. , ,.
Настоящее изобретение относится к области транспор-гаого машиностроения, а именно к системам управления гусеничными транспортными средствами.
Из т.св. № 4О8843 извес-гаа ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены поворотные рычаги, соединенные с. ползуном механизма разворота тележек, при этом каждый поворотный рычаг присоединен к поперечной балке посредством двух разнесенных шарниров, а к ползуну - посредством тяги, связанной с этим рычагом шаровым ш,арниром, а с ползуном - плоским шарниром, с возможностью поворота вокруг вертикальной .оси. В этом устройстве в связи с тем, что нашаровые шарниры воздействует вес рычагов, ползун стремится развернуться, изгибая проходящий внутри него толкатель, который в свою очередь, сопротивляясь, разрьшает ползун.
Целью изобретения является разгрузка ползуна от разрьюающих усилий. Эта цель достигается тем, что ползун вьшолнен с отверстием, кс торого размещен толкатель с проточкой, в средней часта которой выполнен бурт с диамет ром, равным диаметру отверстия поизуна.
При такой конструкции изгибающий момент от веса тяг и поворотных }Л 1чагов и от сопротивлений развороту тележек воспринимается не цилиндрической пс®ерхностью проточвя, а ботссжыми стенкам.
.Силы, воспринимающие этот момент, направлены параллельно оси толкателя и плоскости разъема ползуна. Поэтому ползун полностью разгружен от действия разрывающих обе половины сил. В продольной плоскости обе половинь ползуна не могут быть смещены друг относительно друга, т.к. смонтированы в проточке толкателя, что позволяет полностью избежать болтсшого крепления обеих полсшин попауна друг к другу и одновременно уменьшить ширину ползуна. ,...-.. -.- -6 На фиг, 1 показан общий вид ходовой части транспортного средства; на фиг. 2 - то же,вид сверху; на фиг. 3 по перечныйразрез ползуна; на фиг. 4 , продольный разрез ползуна. . Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опираювду бся на три спаренные гусеничные тележки 2, дв из которЫЕх поворотны в гориэонтйльной плоскости. Платформа 1 опирается посредством двух цилиндров 3 и кронштейна 4 на поперечные бапки 5 гусеничных тёпё)кек, к которым прикреплены одним концом поворотные рычаги 6 с возможностью поворота в вертикапьной плоскости в шарнир е-7. Шаровым шарниром 8 Второй конец поворотного рычага прибоединенк тяге 9, которая, в свою очередь, вто рым концом соединена с .ползуном 10 с пЬмЬщью плоского шарнира 11 с возможностью поворота в горизонтапьной плоскости. . Попзун 10 имеет возможность Перемещения в направлении, перпендикулярном оси движения гусеничных тепежек, и приводится в действие толкателем 12, выпрпненным в виде гидроципиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части платформы, Сочленение ползуна 1О с толкателем 12. выполнено с помощью проточки, выполненной на толкателе. Ползун 10 состоит из двух половин, входящих в про-. чйуТолкателя и соединяемых болтами is. Посадка ползуна в проточку толкате ля вьшолнена без зазора по боковым сторонам проточки и с зазором по цилин дрйчёскЬЙ поверхности. В средней часМ проточки выполнен бурт 14, по поверхности которого ползун зафиксирован от бокового смещения относительно толкателя. Бурт 14 имеет тот же диаметр, ЧТО и отверстие толкателя. ,;„,.„-,,gyp 14 имеет минимальную ширину, необходимую только для центрирования ползуна на толкателе и для передачи. нагрузки от собственной массы ползуна, тяг и поворотных рычагов. 5 При прямолинейном движении ползун 10 зафиксирован в среднем положении, оси обеих тепежек находятся на одной рямой. При необходимости движения о кривой с помощью привода механизма езворота попзун перем-эщается в одну ли другую сторону от среднего попожеия и с помощью тяг 9 и поворотных рычагов 6 разворачивает тепежки отноительно друг друга на некоторый угол. В процйзсе разворота усилие от толкателя 12 на попзун 10 передается через боковые стенки проточки, выполненной на толкателе. Также боковыми стенками воспринимается и момент, изгибающий . толкатель, возникающий в резупьтате неравных сопротивлений раз19ороту под гусеничными тележками и от собственной массы тяг 9 и поворотных рычагов 6. Благодаря наличию радиальногозазо-ра между ползуном и цилиндрической поверхностью толкателя обеспечивается их взаимный перекос до соприкосновения по боковым поверхностям паза, если между этими поверхностями имелся техноло- гический зазор. Таким образом, выполненный разъем- . нЬгм ползун нагружен только силами, параллельными оси толкателя и тем самым бопты 13 полностью разгружены от разрывающих обе половины ползуна сил.. . Формула изо р е т е н и я Ходовая часть транспортного средства по авт.ев, № 408843, о т л и ,ч а ю щ а я с я тем, что, с целью разгрузки ползунка от разрывающих усилий, ползун выполнен с отверстием, внутри которого размещен толкатель с проТочкой, в средней части которой выполнен бурт с диаметром, равным диаметру отверстия ползуна. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 408843, кл. В 62 D 11/00, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU662406A2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU709453A2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU408843A1 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1990 |
|
RU2029691C1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU624814A2 |
Транспортное средство сельскохозяйственного назначения | 1978 |
|
SU715042A1 |
Перегружатель материалов для укрепления откосов каналов | 1980 |
|
SU887690A1 |
Автоматическая линия кокильного литья | 1966 |
|
SU270202A1 |
КОЛЕСНАЯ ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА | 2010 |
|
RU2423281C1 |
иг.Ъ
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-02-07—Подача