(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU662405A2 |
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU662406A2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1973 |
|
SU408843A1 |
Ходовая часть транспортного средства | 1977 |
|
SU624814A2 |
Ходовой механизм | 1974 |
|
SU609892A2 |
Монорельсовая транспортная система | 1984 |
|
SU1230892A1 |
Устройство для уборки просыпи из под конвейера | 1978 |
|
SU751743A1 |
Опора ходового механизма | 1976 |
|
SU583021A2 |
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2016 |
|
RU2641951C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК | 1999 |
|
RU2140478C1 |
Изобретет е о -носнгся к области транспортного машкностроенкя, а именно к гусеничным транспортным средствам.
По основному авт. св. N 408843 известаа ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены соединенные с ползуном механизма поворота поворотные рычаги посредством двух разнесе1шых шарниров, причем каждый рычаг присоединен к ползуну посредством тяги с шаровым и вертикальным шарнирами.
В таком устройстве ходовой части привод поворота подвержен действию изгибающего момента, возникающего от сфемления ползуна развернуться в горизонтальной плоскости из-за различных усилий в гягах.
Целью изобретения является исключение горизонтально действующего изгибающего момента на привод поворота.
Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве ползун закреплен щарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а поворотные рычаги соединены между собой
С1шхронизатосюм, выполненным в виде соосно установленных роликов и направляющих на рычагах и платформе цдя взаимодействия с роликами, при этом направляющие рычагов расположены перпендикулярно направляющим платформы.
На фиг. 1 показана описываемая ходовая часть транспортного средства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - ролики с направляющими платформы; на фиг. 4 - ролики с направляющими рычагов.
Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на гусеничные тележки 2, две из которых поворотны одна относительно, другой в горизонтальной плоскоста. Платформа 1 опирается на два гидрощ1линдра 3 и кронштейн 4. Домкраты опираются на поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которым прикреплены одним концом поворотные рычаги 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в иирни е 7. Шаровым шарниром 8 второй конец поворотного рычага присоединен к тяге 9, которая в свою очередь, соединена с ползуном 10
механизма разворота тележек с помощью плоского шарнира II с возможностью поворота в горизонтальной плокости.
Ползун 10 имеет возможность перемещения в направлении, перпендикулярном оси движення гусеничных тележек, и может быть приведен в действие посредством гидроцилиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части платформы.
Ползун 10 связан с толкателем 12 плоским шарниром 13, ось которого расположена вертикально. Рычаги 6 соединены между собой синхронизатором 14 поворота.
Свдхронизатор представляет собой ось 15 с роликами 16, установленными в направляющих 17 платформы. На оси 15 имеются также РОЛИКИ18, установленные в направляющих рычагов 6. Направляющие 17 параллельны оси движения ползуна 10, а направляющие рычагов 6 перпендикулярны этой оси при среднем поло жении рычагов,
При прямолинейном движении ползун 10 зафиксирован в среднем положении, а оси обеих тележек находятся на одной прямой. При необходимости движения по кривой с
помощью механизма разворота ползун перемеашется в одну или другую сторону от среднего положения и с помощью тяг 9 и рычагов 6 разворачивает тележки одна относительно другой на некоторый угол.
При этом, если в тя1-ах 9 неодинаковые усилия, то ползун 10 поворачивается в плане относительно шарнира 13 и, тем самым выравнивает усилия в тягах. Рычаги 6 разворачивают гусеничные тележки синхронно, поскольку соединены между собой синхронизатором 14 поворота. Если один из поворотных рычагов стремится повернуться быстрее, то он увлекает за собой ось 15, которая, в свою очередь, увлекает за собой роликами 18 втопой поворотный рычаг. Таким образом, движение поворотных рычагов может происходить только синхронно.
Формула изобретения
Ходовая часть транспортного сре71сгва по авт. св. N 408843, о т л и ч а го-ш а я с я тем, что, с целью исключения горизонтально действующего изгибающего момента на привод поворота, ползун закреплен щарннрио с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а поворотные рычаги соединены между собой синхронизатором, выполненным в виде соосно установленных роликов и направляющих на рычагах и платформе для взаимодействия с роликами, при этом направляющие рычагов расположены перпендикулярно направляю1днм платформы.
uz.S
17
S
15
Фи2М
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1977-02-07—Подача