Ходовая часть транспортного средства Советский патент 1980 года по МПК B62D55/08 B62D11/00 

Описание патента на изобретение SU709453A2

(54) ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU709453A2

название год авторы номер документа
Ходовая часть транспортного средства 1977
  • Кочергин Борис Михайлович
SU662405A2
Ходовая часть транспортного средства 1977
  • Кочергин Брис Михайлович
SU662406A2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1973
SU408843A1
Ходовая часть транспортного средства 1977
  • Кочергин Борис Михайлович
SU624814A2
Ходовой механизм 1974
  • Кочергин Борис Михайлович
SU609892A2
Монорельсовая транспортная система 1984
  • Корсаков Петр Федорович
SU1230892A1
Устройство для уборки просыпи из под конвейера 1978
  • Тарасов Юрий Дмитриевич
SU751743A1
Опора ходового механизма 1976
  • Кочергин Борис Михайлович
SU583021A2
МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2016
  • Салмин Владимир Васильевич
  • Генералова Александра Александровна
  • Бычков Дмитрий Сергеевич
RU2641951C1
ПУТЕУКЛАДЧИК 1999
  • Власов П.В.
  • Лемешко В.И.
  • Сипачев П.А.
  • Лебедев Н.И.
  • Коновалов С.В.
RU2140478C1

Иллюстрации к изобретению SU 709 453 A2

Реферат патента 1980 года Ходовая часть транспортного средства

Формула изобретения SU 709 453 A2

Изобретет е о -носнгся к области транспортного машкностроенкя, а именно к гусеничным транспортным средствам.

По основному авт. св. N 408843 известаа ходовая часть транспортного средства, содержащая платформу, опирающуюся на гусеничные тележки, к поперечным балкам которых прикреплены соединенные с ползуном механизма поворота поворотные рычаги посредством двух разнесе1шых шарниров, причем каждый рычаг присоединен к ползуну посредством тяги с шаровым и вертикальным шарнирами.

В таком устройстве ходовой части привод поворота подвержен действию изгибающего момента, возникающего от сфемления ползуна развернуться в горизонтальной плоскости из-за различных усилий в гягах.

Целью изобретения является исключение горизонтально действующего изгибающего момента на привод поворота.

Это достигается тем, что в предлагаемом устройстве ползун закреплен щарнирно с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а поворотные рычаги соединены между собой

С1шхронизатосюм, выполненным в виде соосно установленных роликов и направляющих на рычагах и платформе цдя взаимодействия с роликами, при этом направляющие рычагов расположены перпендикулярно направляющим платформы.

На фиг. 1 показана описываемая ходовая часть транспортного средства; на фиг. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 - ролики с направляющими платформы; на фиг. 4 - ролики с направляющими рычагов.

Ходовая часть транспортного средства включает платформу 1, опирающуюся на гусеничные тележки 2, две из которых поворотны одна относительно, другой в горизонтальной плоскоста. Платформа 1 опирается на два гидрощ1линдра 3 и кронштейн 4. Домкраты опираются на поперечные балки 5 гусеничных тележек, к которым прикреплены одним концом поворотные рычаги 6 с возможностью поворота в вертикальной плоскости в иирни е 7. Шаровым шарниром 8 второй конец поворотного рычага присоединен к тяге 9, которая в свою очередь, соединена с ползуном 10

механизма разворота тележек с помощью плоского шарнира II с возможностью поворота в горизонтальной плокости.

Ползун 10 имеет возможность перемещения в направлении, перпендикулярном оси движення гусеничных тележек, и может быть приведен в действие посредством гидроцилиндра, винта и других подобных механизмов, укрепленных на нижней части платформы.

Ползун 10 связан с толкателем 12 плоским шарниром 13, ось которого расположена вертикально. Рычаги 6 соединены между собой синхронизатором 14 поворота.

Свдхронизатор представляет собой ось 15 с роликами 16, установленными в направляющих 17 платформы. На оси 15 имеются также РОЛИКИ18, установленные в направляющих рычагов 6. Направляющие 17 параллельны оси движения ползуна 10, а направляющие рычагов 6 перпендикулярны этой оси при среднем поло жении рычагов,

При прямолинейном движении ползун 10 зафиксирован в среднем положении, а оси обеих тележек находятся на одной прямой. При необходимости движения по кривой с

помощью механизма разворота ползун перемеашется в одну или другую сторону от среднего положения и с помощью тяг 9 и рычагов 6 разворачивает тележки одна относительно другой на некоторый угол.

При этом, если в тя1-ах 9 неодинаковые усилия, то ползун 10 поворачивается в плане относительно шарнира 13 и, тем самым выравнивает усилия в тягах. Рычаги 6 разворачивают гусеничные тележки синхронно, поскольку соединены между собой синхронизатором 14 поворота. Если один из поворотных рычагов стремится повернуться быстрее, то он увлекает за собой ось 15, которая, в свою очередь, увлекает за собой роликами 18 втопой поворотный рычаг. Таким образом, движение поворотных рычагов может происходить только синхронно.

Формула изобретения

Ходовая часть транспортного сре71сгва по авт. св. N 408843, о т л и ч а го-ш а я с я тем, что, с целью исключения горизонтально действующего изгибающего момента на привод поворота, ползун закреплен щарннрио с возможностью поворота вокруг вертикальной оси, а поворотные рычаги соединены между собой синхронизатором, выполненным в виде соосно установленных роликов и направляющих на рычагах и платформе для взаимодействия с роликами, при этом направляющие рычагов расположены перпендикулярно направляю1днм платформы.

uz.S

17

S

15

Фи2М

SU 709 453 A2

Авторы

Кочергин Борис Михайлович

Даты

1980-01-15Публикация

1977-02-07Подача