Z J
-.jrUi-A-M
05
00 to
1
.Изобретение относится к судос ению, в частности к устройствам пересадки людей и передачи грузо с судна на судно в море о : Цель изобретения - повышение зопасности использования устройс для пересадки людей и передачи зов с судна а судно в море о
На фиГо изображен поперечный разрез устройства для пересадки дей и передачи грузов в момент, да кабина закреплена в верхней тке, а нижний конец эластичного к
та закреплен на принимающем судне; на фиг о 2 - то же, продольньш разрез о Устройство для пересадки людей и передачи грузов расположено на высо- Кобортном судне 1 и содержит конструкцию в виде шарнирного параллело- грамма, образованную стрелами 2 и трверсой 3, на которой расположена лебедка 4. Указанная конструкция ;служит для вываливания кабины 5 за
кабины 5 с судном 14 во время качки, Продолжая работать,-лебедка 4 создает в канатах 11 некоторое предварительное натяжение, после чего ее останавливают и затормаживают
Таким образом, суда 1 и 14 оказываются связанными эластичными канатами, которые при совместной качке судов растягиваются или сокращаются, сохраняя натяжение
Затем ведущие шкивы 9 соединяют С приводом, стоящим в этот момент на тормозе, и отдают стопоры 6, В резултате кабина зависает на участках АВ эластичных ка натов 11, вь зьшая некоторое удлинение этих участков собственным весом. Колебания судна 14 через канаты 11 вызьгоают колебания кабины, однако амплитуда последних менше, чем у судна 14 и равна отношению длины ветви АВ к длине всего участка AD эластичных канатов. При этом удары кабины 5 о траверсу 3 либо отсут
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1975 |
|
SU695891A1 |
Устройство для пересадки людей на судно | 1973 |
|
SU516571A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море | 1976 |
|
SU602404A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с судна на судно | 1976 |
|
SU627011A1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1615042A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1977 |
|
SU747769A1 |
Устройство для спуска и подъема людей и грузов с судна на судно в море | 1981 |
|
SU988649A2 |
Устройство для пересадки людей с судна на судно в условиях качки | 1973 |
|
SU507483A1 |
Устройство для передачи людей и грузов в море с обслуживающей платформы на судно | 1981 |
|
SU954320A1 |
Судовое устройство для передачи грузов и пересадки людей в море | 1989 |
|
SU1682233A1 |
Изобретение относится к судостроению. Цель изобретения - повышение безопасности. Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море содержит смонтированные на судне 1 стрелы 2, образующие с траверсой 3 конструкцию для вываливания кабины 5 в виде шарнирного параллелограмма. На тра- , верее 3 установлена лебедка 4, на которую заведены несущие канаты 11, эапасованные на шкивы 9 транзитной лебедки 8, установленной в кабине 5, Ходовой конец канатов 11 снабжен захватным приспособлением в виде гака 13, Канаты 11 на участке перемещения кабины 5 между судами вьшолне- ны эластичными. 2 ил se (/)
j6opT и заваливания ее на палубу. Каби 25 ствуют, либо незначительны и смягчают
на 5 имеет в верхней части стопоры 6 для подвешивания под траверсой 3 и амортизаторы 7, а под грузовым отделением транзитную лебедку S с ведущими шкивами 9, которая питает ся от судовой сети по кабелю 10, намотанному на вьюшкуо На барабаны бедки 4 заведены эластичные канаты П, пропущенные через кабину и запа- сованные на ведущие шкивы транзитной лебедки 8 Ходовые концы канатов 11 снабжены противовесами 12 и захватными приспособлениями в виде гаков 13 для закрепления на судне 14 с . шей высотой надводного борта
Устройство работает следующим об- разомо
Стрелы 2 с кабиной 5 вьшаливают на борт, при этом тр&верса 3 сохраня ет положениеJпараллельное палубе суд на 1, а кабина 5 удерживается под траверсой 3 стопорами 6. После швартовки к судну 1 принимающего судна 14 лебедку 4 включают на травление, эластичнь1е канаты 11 под действием противовесов 12 спускаются на палубу судна 14, при этом ведущие щкивы 9 лебедки 8 расторможены и, свободно вращаясь, пропускают через себя канаты 11о После закрепления гаков 13 на судне 14 лебедку 4 включают на обратный ход и выбирают слабину канатов так, чтобы она отсутствовала при максимальном взаимном сближении
0
.5
д
0
5
ся амортизаторами 7. После включения лебедки 8 на спуск кабина перемещается по канатам 11. При этом колебания кабита, вызванные качкой судна 1, наклад,ываются на колебания, вызванные качкой судна 14 (причем по мере удаления кабины 5 от траверсы 3 влияние качки судна 1 ослабевает) и кабина постепенно переходит в систему колебаний судна 14, При подходе кабины к палубе судна 14 длина ветви CD по сравнению с длиной всего участка AD эластичных канатов уменьшается настолько, что колебания кабины относительно палубы судна 14 и возникающие от этого удары будут незначительными. Таким образом происходит безударная посадка кабины на палубу судна 14,,
Подъем кабины производится в обратной последовательности. После подхода к траверсе 3 кабины 5 срабатывают стопоры 6, с помощью конечных выключателей останавливается лебедка 8, после чего ее ведущие шкивы 9 отсоединяют от привода для возможности их свободного вращения Лебедку 4 включают на травление и после образования требуемой слабины канатов 11 останавливают. Эластичный канат отсоединяют от судна 14 и включают дебедку 4 на его выбирание, при этом ведущие шкивы 9 лебедки В свободно вращаются, пропуская через
бя канаты 11. После подхода к кабине противовесов 12 лебедку 4 останав ливают и заваливают стрелы 2 с кабиной 5 на палубу.
Формула изобретения
Устройство для пересадки людей и передачи грузов с судна на судно в море, содержащее кабину с лебедкой, подвешенную на передающем судне посредством заведенных на лебедку этого судна несущих канатов, при этом кабина выполнена с возможностью вертикального перемещения на несущих ка2
натах между передающим и принимающим судами посредством лебедки передающего судна, а также сцепления с принимающим судном посредством захватного приспособления, связанного с лебедкой кабины, причем ходовой конец каждого несущего каната включает в себя упругий элемент, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повьр- шекия безопасности использования, ходовой конец несущего каната выпол нен из эластичного материала,, пропущен через лебедку кабины и прикреплен к захватному приспособлению.
/«
Бугаенко БоА., Магула , Специальные судовые устройства | |||
Л.: Судостроение, 1983, с | |||
Крутильный аппарат | 1922 |
|
SU233A1 |
Способ гальванического снятия позолоты с серебряных изделий без заметного изменения их формы | 1923 |
|
SU12A1 |
Авторы
Даты
1988-08-15—Публикация
1987-01-14—Подача