. , t : „ ,
Изобретение относится к суДЬстроенкю, 3 частности к устройствам для центровки и монтажа судов дх механизмов на фундаменте. : .
Известно устройство для.центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте, содержащее клиновые шайбы, посредством Которых лапы механизма связаны с фундаменте, призонныё болты и шпильки 1. 1 Однако такое устройство требует больших затрат труда при центровке и монтаже механизма на фундаменте.
Цель изобретения - уменьшение трудоемкости центроеки и монтажа судьвых механизмов. .
Для этого устройство снабжено верхними и нижними цапфами с отверстиями, и цилиндрическими втулками, причем диаметр отверстий в верхних цапфах больше, чем в нижних, при этом верхние и нижние цапфы прикреплены соответственно к лапам двигателя и фундаменту, а каждая втулка ийеет отверстие, ось которого расположена под к оси втулки, при этом верхние и нижние цапфы соединены друг с другом посредством втулок и шпилек.
На фиг. 1 показан судовой механизм установленный на фундаменте посредством устройства для ц ентровкй и монтажа, вид сбоку;на фиг. 2 - верхняя и НИЖНЯЯ-цапфы-устройства; на фиг. 3 разрез А-А на фиг . 2.
На лапы 1 судового механизма 2, подлежащего центровке, устанавливают и крепят призонными болтами верхние цапфы 3, имеющие цилиндрические отверстия 4. На месте установки механизма по разметке ставят-и крепят на фундаменте нижние цапфы 5, Имеющие цилиндрические отверстия 6 меньшего диаметра, чем отверстия 4. Отверстия 4 и б выполняют на станках по необходимому классу точно.йФи.
Механи эм 2с помощью регулирующих болтов.центрируют до необходимой точности и затем в отверстие 6 устанавливают призонную шпильку 7. По замерам, снятым с каждой , на станках изготавливают клиновые шайбы 8 и 9 и втулку 10, отверстие в которой имеет ось, расположенную под углом ..к оси втулки. Приснятой шпильке устанавливают ктнопую шайбу 8 и втулку 10 и заводят шпильку 7. Устанавливают шайбы 9 и 11 и крепят гайками 12 и 13, которые затем шплинтуют.
Данное устройство исключает продольный изЛом механизма 2, что неизбежно при креплении призонными болтами за лапы, и значительно уменьшает трудоемкость.
Формула изобретения
.
Устройство для центровки и монтажа судовых механизмов на фундаменте, содержащее клиновые шайбы, посредством которых лапы механизма связаны с фундаментом, призонные болты и шпильки, отличающееся тем, что, с целью уменьшёйия трудоемкости центровки и монтажа судовых механизмов-, устройство снабжено верхними и
нижними цапфами с отверстиями и ци линдрическими втулками, причем диаметр отверстий в верхних цапфах больше, чем в нижних, при этом верхние и нижние Цапфы прикреплены соответственно к лапам двигателя и фундаменту, а каждая втулка имеет отверстие, ось которого расположена под углом к оси втулки, при этом верхние и нижние цапфы соединены друг с другом посредством втулок и шпилек.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Леонтьев В,- М,, Фролов Н. В. Технология судостроения и судоремонта, Л,, Судпромгиз, 1961, с. 287.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Узел соединения двух опорных деталей с помощью регулируемой опоры | 1976 |
|
SU748079A1 |
МАКЕТ-КОНДУКТОР ДЛЯ МОНТАЖА МЕХАНИЗМОВ | 1973 |
|
SU364494A1 |
Способ сборки и монтажа судового крупногабаритного механизма | 1981 |
|
SU1188047A1 |
ГОРИЗОНТАЛЬНАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ СЕКЦИОННАЯ ЦЕНТРОБЕЖНАЯ НАСОСНАЯ УСТАНОВКА И СПОСОБ СБОРКИ НАСОСНОЙ УСТАНОВКИ | 2013 |
|
RU2529979C1 |
Способ беспригоночного монтажа агрегата внутри судового помещения | 2021 |
|
RU2755167C1 |
Способ центровки судового валопровода и устройство для его осуществления | 1984 |
|
SU1237554A1 |
СПОСОБ НЕПОДВИЖНОГО КРЕПЛЕНИЯ МЕХАНИЗМА НА ФУНДАМЕНТЕ | 2018 |
|
RU2721863C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ ОПОРА | 1971 |
|
SU295915A1 |
Пружинная силоизмерительная опора | 1981 |
|
SU1035431A1 |
СПОСОБ МОНТАЖА ВЕРХНЕГО СТРОЕННЯ ПОЛНОПОВОРОТНОГО КРАНА | 1970 |
|
SU274673A1 |
Риг.г
А
12
/ 5
10
13
иг.З
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-07-27—Подача