Способ определения технического состояния рулевого управления автомобиля Советский патент 1979 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU662842A1

Для осуществления данного способа на данамометрическом барабанном стенде устанавливают две силовые головки с вращающимися контактными роликами. Силовые головки имеют возможность перемещаться в осевом направления и- создавать в диаметрально противоположньк точках управляемых колес, лежащих в горизонтальной плоскости, усштя, достаточные для выбора зазоров в сочленениях рулевого управления. При выборе зазоров меняется угол увода колеса S и величина боковой силы Рбок

По измеиеншо боковой силы в контакте колеса с барабаном стенда можно дать заключение о зазорах в сочленениях рулюого привода.

Так например, известно, 4tb суммарный зазор в правом и левом шаровых шарнирах поперечной рулевой тяги равен 0,3 мм. Приклада 1вая усилие на фавом колесе, выбираем этот , зазор. Сила в контакте правого колеса с бара.баном стенда равна 20 кгс. После зтого выбираем зазор в другую сторону. Сипа уменьшается до 3 кгс. Следователыю изменение боковой силы на 17 кгс соответствует зазору 0,3 мм.

Диагностирование автомобиля производится следующим образом.

Автомобиль устанавливают передними колесамя на барабаны стенда в положение прямолинейного движеюм. Рулевое колесо закрепляют..Правую силовую головку подводят к боковине колеса и включают беговые барабаны.

Сперещ, по центру колеса в горизонтальной плоскости, создается усилие, достаточное для выбора зазоров в приводе. При этом все зазоры выбирают в одну сторону. Регистрируют величину боковой силы в контакте правого колеса с барканом стенда. Затем сзади, по ципру кояеса в горизонтальной плоскости, создается усилие, равное по величине первому. При

этом все зазоры в сочленениях рулевого привода выбирают в другую сторону, меняется угол увода колеса 5 и величина боковой силы По разнице боковых сил, возникающей в результате выбора зазоров в релувом приводе, определяют суммарный люфт рулевого привода.

Левую силовую головку подводят к боковине колеса, удерживая его в постоянном положении. Определяют люфт в рулевой трапеции. Затем правая силовая головка отводится.

Прикладывая левой силовой головкой диаметрально противоположные усилия, определяют люфт в продольной рулевой тяге и рулевом механизме. Рулевое колесо освобождают.

Формула изобретенная

Способ огфеделения технического состояния рулевого управления автомобиля, заключающийся в том, что к диаметра хыю противоположным .в горизонтальной плоскости точкам улравляе;мых колес щ икладывают усилия, достаточные для выбора зазоров в сочленениях рулетого привода, отличающий, ся тем, что, с целью повышения точности и достоверности диагностирования путем определения состояния рулевого управления по разности действующих на колеса боковых сил, измеряют величины боковых сил, д 1ствующих при непрерывном качении колес по опорной поверхности, и определяют разность боковых сия.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.-Авторское свидетельство СССР N 113294, кл. е 01 М 17/06, .

2. Авторское свидетельство СССР ff 411342, кл. G 01 М 17/06, 1975.

Похожие патенты SU662842A1

название год авторы номер документа
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства 1986
  • Кириевский Михаил Маркович
  • Болдин Адольф Петрович
  • Коньков Виктор Александрович
SU1332178A1
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ 2010
  • Гринцевич Владимир Иванович
RU2446387C1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ 2001
  • Бойченко Виктор Федорович
  • Михалева Н.В.
RU2238534C2
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства 1982
  • Яновский Владимир Лазаревич
  • Феллер Семен Самуилович
SU1030693A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1986
  • Файн Лев Соломонович
SU1397781A1
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства 1988
  • Файн Лев Соломонович
SU1654715A1
Способ определения коэффициента поперечного сцепления эластичной шины автомобильного колеса 2017
  • Гергенов Сергей Митрофанович
  • Федотов Александр Иванович
  • Дарханов Жаргал Валерьевич
RU2661555C1
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства 1972
  • Шварцман Аркадий Иосифович
  • Мирмович Олег Исаакович
  • Петренко Борис Александрович
  • Гуляев Геннадий Владимирович
  • Злобинский Феликс Львович
SU513292A1
Стенд для динамических испытаний пневматической шины 1983
  • Русадзе Тамази Платонович
SU1132177A1

Реферат патента 1979 года Способ определения технического состояния рулевого управления автомобиля

Формула изобретения SU 662 842 A1

SU 662 842 A1

Авторы

Яновский Владимир Лазаревич

Даты

1979-05-15Публикация

1977-11-28Подача