Для осуществления данного способа на данамометрическом барабанном стенде устанавливают две силовые головки с вращающимися контактными роликами. Силовые головки имеют возможность перемещаться в осевом направления и- создавать в диаметрально противоположньк точках управляемых колес, лежащих в горизонтальной плоскости, усштя, достаточные для выбора зазоров в сочленениях рулевого управления. При выборе зазоров меняется угол увода колеса S и величина боковой силы Рбок
По измеиеншо боковой силы в контакте колеса с барабаном стенда можно дать заключение о зазорах в сочленениях рулюого привода.
Так например, известно, 4tb суммарный зазор в правом и левом шаровых шарнирах поперечной рулевой тяги равен 0,3 мм. Приклада 1вая усилие на фавом колесе, выбираем этот , зазор. Сила в контакте правого колеса с бара.баном стенда равна 20 кгс. После зтого выбираем зазор в другую сторону. Сипа уменьшается до 3 кгс. Следователыю изменение боковой силы на 17 кгс соответствует зазору 0,3 мм.
Диагностирование автомобиля производится следующим образом.
Автомобиль устанавливают передними колесамя на барабаны стенда в положение прямолинейного движеюм. Рулевое колесо закрепляют..Правую силовую головку подводят к боковине колеса и включают беговые барабаны.
Сперещ, по центру колеса в горизонтальной плоскости, создается усилие, достаточное для выбора зазоров в приводе. При этом все зазоры выбирают в одну сторону. Регистрируют величину боковой силы в контакте правого колеса с барканом стенда. Затем сзади, по ципру кояеса в горизонтальной плоскости, создается усилие, равное по величине первому. При
этом все зазоры в сочленениях рулевого привода выбирают в другую сторону, меняется угол увода колеса 5 и величина боковой силы По разнице боковых сил, возникающей в результате выбора зазоров в релувом приводе, определяют суммарный люфт рулевого привода.
Левую силовую головку подводят к боковине колеса, удерживая его в постоянном положении. Определяют люфт в рулевой трапеции. Затем правая силовая головка отводится.
Прикладывая левой силовой головкой диаметрально противоположные усилия, определяют люфт в продольной рулевой тяге и рулевом механизме. Рулевое колесо освобождают.
Формула изобретенная
Способ огфеделения технического состояния рулевого управления автомобиля, заключающийся в том, что к диаметра хыю противоположным .в горизонтальной плоскости точкам улравляе;мых колес щ икладывают усилия, достаточные для выбора зазоров в сочленениях рулетого привода, отличающий, ся тем, что, с целью повышения точности и достоверности диагностирования путем определения состояния рулевого управления по разности действующих на колеса боковых сил, измеряют величины боковых сил, д 1ствующих при непрерывном качении колес по опорной поверхности, и определяют разность боковых сия.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.-Авторское свидетельство СССР N 113294, кл. е 01 М 17/06, .
2. Авторское свидетельство СССР ff 411342, кл. G 01 М 17/06, 1975.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки параметров рулевого управления транспортного средства | 1986 |
|
SU1332178A1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ПЕРЕДНЕГО МОСТА АВТОМОБИЛЯ | 2010 |
|
RU2446387C1 |
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств | 1989 |
|
SU1651133A1 |
СПОСОБ ТЕХНИЧЕСКОЙ ДИАГНОСТИКИ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ | 2001 |
|
RU2238534C2 |
Устройство для проверки установки управляемых колес и рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1030693A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1397781A1 |
Стенд для определения углов установки управляемых колес транспортного средства | 1988 |
|
SU1654715A1 |
Способ определения коэффициента поперечного сцепления эластичной шины автомобильного колеса | 2017 |
|
RU2661555C1 |
Стенд для проверки технического состояния транспортного средства | 1972 |
|
SU513292A1 |
Стенд для динамических испытаний пневматической шины | 1983 |
|
SU1132177A1 |
Авторы
Даты
1979-05-15—Публикация
1977-11-28—Подача