Заявлено 11 апреля 1944 г. за N° 250(332723) в Госплан при СНК СССР
Опубликовано в бюллетене «Изобретения, промышленные образпы, товарные знаки Л 1 за 1967 г.
Изобретение относится в области топочных устройств с цепной решеткой, работающих с нижним воспламенением тонлива и верхней его загрузкой на решетку при помощи механического питателя, с газификацией топлива в слое и выжигом генерированного газа в тоиочной камере, путем вдувания в нее вторичного воздуха.
Предмет изобретения - осуществление двухступенчатого слоевого сжигания всего топлива, поступающего в топку, методом нижнего воспламенения.
Отличительными особенностями предлагаемого устройства является применение ограничивающей балки, предназначенной для поддержания неизменности опережения топливом места ввода дутья в слой, с целью создания в передней части топливной рещетки первичного нижнего воспламенения, и разделительной балки, предназначенной для получения последовательного нижнего разжига всего топлива по частям путем разделения его на два потока.
На фиг. 1 изображена схема топки с механическим иитателем; на фиг. 2 - то же, с топливным рукавом и с отводом газов из передней части топочной камеры в каналы между стенками рукава и кладкой; на фиг. 3 - то же, с применением рассекающей балки.
Топливо из течки 1, снабженной затвором 2, подают в топку питателем 3 через загрузочную щель 5, расположенную над передней частью цепной решетки 6. Для регулировки подачи топлива питатель снабжен регулятором 4. Привод питателя может быть выполнен либо от вала решетки, либо самостоятельно.
Под загрузочной щелью 5 внутри топочной камеры устанавливают охлаждаемые балки 8 и 9, образующие зажигательный топливник 7, через который проходит только часть топлива (первый топливный поток, условно показанный на чертеже пунктирной линией). Остальное
.№ 66333
топливо (второй топливный поток), отделяемое разделительной балкой 9, проходит на центральную часть цепной решетки, минуя топливник. Общая толщина слоя на решетке ограничивается отсекающей балкой 10.
Розжиг топлива в зажигательном топливнике происходит последовательно, сначала воспламеняется только часть первого топливного потока, а затем все топливо, расположенное между балками 8 и 9. Для этого ограничивающую балку 8 устанавливают так, чтобы топливо, осыпающееся из-под нижней ее кромки на полотно цепной решетки, опережало место ввода в слой дутьевого воздуха на некоторую необходимую и достоянную величину, что обеспечивает на этом опережающем участке встречное перемещение топлива и газо-воздушного потока.
Вследствие наличия в передней части цепной решетки образован кого таким путем противоточного участка создается первичный очаг самостоятельного нижнего воспламенения. Первичный очаг продвигают далее решетки при помощи опережающего участка на пояс топливника, чем обусловливается нижнее воспламенение всего расположенного в нем топлива.
В свою очередь, часть разожженного в топливнике кокса продвигают решеткой в центральный пояс, чем обеспечивается нижнее воспламенение второго потока топлива. Таким образом достигается, с одной стороны, устойчивое нижнее воспламенение всего топлива за счет последовательного наращивания небольщого первичного очага, полученного на опережающем участке, и как следствие - равномерная загруженность топливом решетки по ее длине и, с другой стороны, резко сокращаются габариты зажигательного топливника по сравнению с громоздкими одахтными предтопками известных конструкций. Кроме того, значительно сокращается высота кучи топлива в топливнике, что облегчает продувание этой кучи и позволяет применить большие дутьевые форсировки. Балка 8 предотвращает также завал топливом фронта топки.
Для уменьшения толщины слоя топлива в топливнике и облегчения ее продувания применена рассекающая балка // (см. фиг. 3), установленная под загрузочной щелью на пути падения топлива.
Топку разжигают путем разведения костра на опережающем участке и на поясе топливника, после чего в него загружают топливо и продувают.
Для разведения костра служат фронтовые растопочные дверки 12. В целях предотвращения шлакования слоя дутьевой воздух, подводимый под слой, следует разбавлять паром или дымовыми газами.
Вторичный воздух для дожига генерированного в слое горючего газа подводится через короба 13 и вдувается в топку соплами.
Предмет изобретения
1.Топочное устройство с цепной решеткой, работающее с нижним воспламенением топлива и верхней его загрузкой на решетку при помощи механического питателя, топливного рукава и т. п., осуществляющее газификацию топлива в слое и выжиг генерированного газа в топочной камере за счет вторичного воздуха, отличающееся тем, что, с целью создания в передней части цепной решетки первичного очага нижнего воспламенения, применена балка, предназначенная для поддержания неизменности опережения топливом места ввода дутья в слой.
2.Устройство по ц. 1, отличающееся тем, что, с целью сокращения размера первичного очага нижнего воспламенения и достижения равном-ерной загрузки топливом решетки по ее длине, применена разделительная балки, расположенная между ограничивающей и отсекающей балками и ниже их, и предназначенная для осччцествления последовательного нижнего разжига всего топлива по частям путем разделения его на два потока.
3. Устройство по пп. 1 и 2, отличающееся тем, что, с целью сокращ,ения высоты слоя топлива в зажигательном топливнике для облегчения его продувания, применена рассекательная балка, установленная под загрузочной щелью на пути падения топлива.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Топочное устройство сцепной решеткой | 1945 |
|
SU67004A1 |
Топка для сжигания несортированного кускового топлива | 1949 |
|
SU81965A1 |
Топочное устройство | 1944 |
|
SU65716A1 |
Устройство для розжига трудновоспламеняемого топлива на цепной решетке | 1945 |
|
SU70420A1 |
Факельно-слоевая топка для сжигания мелкозернистого влажного топлива | 1956 |
|
SU107372A1 |
Топка для сжигания твердых бытовых отходов | 1989 |
|
SU1756741A1 |
Устройство для сжигания пылевидного топлива | 1947 |
|
SU72358A1 |
ПРЕДТОПОК К ШАХТНО-ЦЕПНЫМ ТОПКАМ ДЛЯ СЖИГАНИЯ КУСКОВОГО ТОРФА С ДОБАВКОЙ ФРЕЗЕРНОГО ТОРФА | 1949 |
|
SU85435A1 |
Топка с механической переталкивающей решеткой | 1959 |
|
SU130601A1 |
Топка с вертикальным зеркалом горения | 1958 |
|
SU118101A1 |
(Риг {
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-04-11—Подача