Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в двухдвигательном электроприводе пере менного тока. Известен электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя, обмотки статора которых подключены к источнику постоянного и переменного тока 1. Недостатком его является невозмож ность динамического торможения двигателей с фазным ротором вследствие того, что по обмоткам статора проходят токи, равные по величине и одина ковые по направлению, сумма намагничивающей силы обмоток первой гармони ки которой равна нулю, а ЭДС от третьей га1 оники не создает ток в обмотке ротора. Наиболее близким к предложенному по технической сущности является электропривод переменного тОка; содержащий два асинхронных двигателя с трехфазными обмотками, начала фаз об моток двигателей соединены пофазно, причем в каждом двигателе концы второй и третьей фазы соединены 2. Недостатком этого электропривода является сложность и невысокая надежность, так как для подалючения ис точника: постОйннЬгЬтВка Необходимо вводить контакты дополнительного конТактб1эГ; раз% ёЯЁШ йШку обмоток статора. Целью изобретения является упрощение электрС1П1 й ОД§ перёменнЬГО тока и повытиение его надежности. Это достигается тем, что в предложенном электроприводе конец первой фазы первого двигателя соединен с концами второй и третьей фаз второго двигатёлй/ кОйЦЫ &т1э ой и третьей фаз первого двигателя соединены с концом ггерВОй фазы второго двигателя, а точки соединения снабжены выводньиии концами для подключения источника постоянного тока. На чертеже показана схема предложенного электропривода переменного тока. Эл-ектрогГрйВОД И рШёй бГВ Т(5ка сОДёрйиг :ЖШМХ| ЙШ§ Й1ЙЙ а№лй 1 и 2, . обмотки статортов которых началами пофазно соединены междусобой и подключены к источнику 3 переменного тока, а отрицательный полюс источника 4 постоянного тока подключен к концу фазы обмотки двигателя 1, соединенному с ксОнцаМи второй и третьей фазы обмотки двигателя 2. Положгтельный полюс источника 4 постоянного тока подключен к концам второй и третьей фаз обмотки двигателя 1, соединенным с концом первой фазы обмотки двигателя 2, Электропривод работает следующим образом. При подключений источника 3 переменного тока к началам фаз обмоток статоров двигателей 1 и 2 последние вращаются с. номинальной скоростью. При подключении источника 4 питания к указанным соединениям двигатели переходят на пониженную скорость вращения в соответствии с суммарной механической характеристикой двигательного и тормозного режимов работы привода. Направление тока во второй и треть ей фазах двигателей противоположно направлению токов в первых фазах обмоток, благЬдаря чему в статоре возникает магнитный поток, в котором преобладает первая гармоническая соетавляющая, которая индуктирует ЭДС в фазах обмоток ротора, создавая тормозной момент на валу дёигателей. В электроприводе перевод двигателей в тормозной режим производится без дополнительных переключающих эле+ 0
664268
0 03 ментов в цепи обмоток статора, чтоупрощает схему привода и повышает его надежность, Формула изобретения Электропривод переменного тока, содержащий два асинхронных двигателя с трехфазными обмотками, начала фаз обмоток двигателей соединены пофазно, причем в каждом двигателе концы второй и третьей фаз соединены, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения его надежности, конец первой фазы первого двигателя соединен с концами второй И третьей фаз второго двигателя, концы второй и третьей фаз первого двигателя соединены с кондом первой фазы второго двигателя, а точки соединения снабже ны выводными концами, для подключения источника постоянного тока. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент США № 1997464, кл. 318-212, 1946. 2.Промышленная энергетика , 1974, № 1, с. 46.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ С КОРОТКОЗАМКНУТЫМ РОТОРОМ | 2003 |
|
RU2268525C9 |
Многодвигательный электропривод переменного тока | 1985 |
|
SU1265959A1 |
Устройство для торможения многодвигательного электропривода переменного тока | 1982 |
|
SU1066011A1 |
СПОСОБ ТОРМОЖЕНИЯ ДВУХДВИГАТЕЛЬНОГО АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА | 2011 |
|
RU2479916C1 |
Электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1431025A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРЕХФАЗНЫМ АСИНХРОННЫМ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЕМ | 2005 |
|
RU2296415C1 |
Устройство для частотного управления асинхронным двигателем | 1987 |
|
SU1443114A1 |
Двухдвигательный электропривод переменного тока | 1986 |
|
SU1410265A2 |
КРАНОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА | 2007 |
|
RU2345945C1 |
Электропривод переменного тока | 1974 |
|
SU748769A1 |
Авторы
Даты
1979-05-25—Публикация
1977-12-01—Подача