Уже известны приспособления для устранения буксования ведущих колес повозок, заключающие в себе башмаки, подвешенные к ободу колеса посредством перекрещивающихся тяг. Использование подобных приспособлений связано с необходимостью остановки повозки для регулирования требуемого положения башмака, зависящего от состояния пути (грязь, гололедица и т.п.), что не всегда возможно, особенно в военных условиях.
Предлагаемое приспособление устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что, с целью автоматического ввода башмака в зацепление с поверхностью пути и создания упора при угловом сдвиге колеса относительно башмака, башмаки с перекрещивающимися тягами подвешены к кронштейнам, монтированным на ободе сбоку колеса.
На чертеже фиг. 1 схематически изображает приспособление сбоку, фиг. 2 - вид его спереди, фиг. 3 поясняет установку приспособления на ведущем колесе повозки, а фиг. 4 изображает приспособление сбоку в другой форме выполнения.
Перекрещивающиеся тяги 1, 3, шарнирно соединенные с башмаком 2, шарнирно же подвешены к кронштейну 6, монтированному на ободе сбоку колеса. По концам башмак снабжен шпорами 7. Для более устойчивого удержания башмака 2 в нейтральном положении применены пружины 4, 5, расположенные между тягой 1 и кронштейном 6.
Пружина 4 одновременно смягчает удары на башмак 2 от неровности дороги. Для балансировки на колесе устанавливают два или четыре приспособления, расположенные на равных расстояниях одно от другого.
Действие приспособления состоит в том, что при буксовании колеса на грязной дороге или при гололедице башмак 2, опускаясь вниз вместе с колесом, приходит в сцепление с поверхностью пути. При этом шпоры впиваются в путь и задерживают башмак, что вызывает относительное угловое смещение колеса относительно башмака, подпирание обода тягой 3, стремящейся занять вертикальное положение, и сообщение колесу импульса, сталкивающего его с места.
При заднем ходе повозки башмак 2, смещаясь, поворачивается тягой 3 и действует как при переднем ходе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК | 1935 |
|
SU46445A1 |
Тормозное приспособление для повозок | 1932 |
|
SU31224A1 |
Тормоз для моторных повозок | 1929 |
|
SU26922A1 |
Двойное колесо для повозок | 1934 |
|
SU53412A1 |
Машина для уборки сухого фрезерованного торфа | 1927 |
|
SU10553A1 |
Приспособление для скрепления верстачной доски с колесом повозки | 1927 |
|
SU8577A1 |
Приспособление к мотоциклам для повышения их проходимости | 1938 |
|
SU55034A1 |
Четырехколесная повозка с поворотными осями колесных скатов | 1934 |
|
SU43664A1 |
Цепное устройство между ведущей и прицепной повозкой | 1925 |
|
SU8264A1 |
Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их | 1936 |
|
SU50318A1 |
1. Приспособление для устранения буксования ведущих колес повозок, заключающее в себе башмаки, подвешенные к ободу колеса посредством перекрещивающихся тяг, отличающееся тем, что с целью автоматического ввода башмака в зацепление с поверхностью пути и создания упора при угловом сдвиге колеса относительно башмака, башмаки 2 с перекрещивающимися тягами 1, 3 подвешены к кронштейнам 6, монтированным на ободе сбоку колеса.
2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что для более устойчивого положения башмаков в нейтральном положении применены пружины 4, 5, расположенные между тягами 1 и кронштейнами 6.
Авторы
Даты
1946-06-30—Публикация
1944-07-19—Подача