ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ УСТРАНЕНИЯ БУКСОВАНИЯ ВЕДУЩИХ КОЛЕС ПОВОЗОК Советский патент 1946 года по МПК B60C27/20 

Описание патента на изобретение SU66595A1

Уже известны приспособления для устранения буксования ведущих колес повозок, заключающие в себе башмаки, подвешенные к ободу колеса посредством перекрещивающихся тяг. Использование подобных приспособлений связано с необходимостью остановки повозки для регулирования требуемого положения башмака, зависящего от состояния пути (грязь, гололедица и т.п.), что не всегда возможно, особенно в военных условиях.

Предлагаемое приспособление устраняет отмеченный недостаток и имеет ту особенность, что, с целью автоматического ввода башмака в зацепление с поверхностью пути и создания упора при угловом сдвиге колеса относительно башмака, башмаки с перекрещивающимися тягами подвешены к кронштейнам, монтированным на ободе сбоку колеса.

На чертеже фиг. 1 схематически изображает приспособление сбоку, фиг. 2 - вид его спереди, фиг. 3 поясняет установку приспособления на ведущем колесе повозки, а фиг. 4 изображает приспособление сбоку в другой форме выполнения.

Перекрещивающиеся тяги 1, 3, шарнирно соединенные с башмаком 2, шарнирно же подвешены к кронштейну 6, монтированному на ободе сбоку колеса. По концам башмак снабжен шпорами 7. Для более устойчивого удержания башмака 2 в нейтральном положении применены пружины 4, 5, расположенные между тягой 1 и кронштейном 6.

Пружина 4 одновременно смягчает удары на башмак 2 от неровности дороги. Для балансировки на колесе устанавливают два или четыре приспособления, расположенные на равных расстояниях одно от другого.

Действие приспособления состоит в том, что при буксовании колеса на грязной дороге или при гололедице башмак 2, опускаясь вниз вместе с колесом, приходит в сцепление с поверхностью пути. При этом шпоры впиваются в путь и задерживают башмак, что вызывает относительное угловое смещение колеса относительно башмака, подпирание обода тягой 3, стремящейся занять вертикальное положение, и сообщение колесу импульса, сталкивающего его с места.

При заднем ходе повозки башмак 2, смещаясь, поворачивается тягой 3 и действует как при переднем ходе.

Похожие патенты SU66595A1

название год авторы номер документа
ВЕДУЩЕЕ КОЛЕСО ДЛЯ МОТОРНЫХ ПОВОЗОК 1935
  • Старов В.Е.
SU46445A1
Тормозное приспособление для повозок 1932
  • Зубаченко И.Е.
SU31224A1
Тормоз для моторных повозок 1929
  • Дурниенко А.Ф.
SU26922A1
Двойное колесо для повозок 1934
  • Эдоардо Капо
SU53412A1
Машина для уборки сухого фрезерованного торфа 1927
  • Греман О.Л.
  • Рунов Д.И.
  • Сарматов М.И.
  • Турутин С.Г.
SU10553A1
Приспособление для скрепления верстачной доски с колесом повозки 1927
  • Соколов А.А.
SU8577A1
Приспособление к мотоциклам для повышения их проходимости 1938
  • Закревский Н.И.
SU55034A1
Четырехколесная повозка с поворотными осями колесных скатов 1934
  • Фридлянд Х.М.
SU43664A1
Цепное устройство между ведущей и прицепной повозкой 1925
  • Г. Киппинг
SU8264A1
Приспособление к колесам автомобилей для предотвращения буксования их 1936
  • Стрелков В.П.
SU50318A1

Иллюстрации к изобретению SU 66 595 A1

Формула изобретения SU 66 595 A1

1. Приспособление для устранения буксования ведущих колес повозок, заключающее в себе башмаки, подвешенные к ободу колеса посредством перекрещивающихся тяг, отличающееся тем, что с целью автоматического ввода башмака в зацепление с поверхностью пути и создания упора при угловом сдвиге колеса относительно башмака, башмаки 2 с перекрещивающимися тягами 1, 3 подвешены к кронштейнам 6, монтированным на ободе сбоку колеса.

2. Приспособление по п. 1, отличающееся тем, что для более устойчивого положения башмаков в нейтральном положении применены пружины 4, 5, расположенные между тягами 1 и кронштейнами 6.

SU 66 595 A1

Авторы

Рыбников Г.В.

Даты

1946-06-30Публикация

1944-07-19Подача