Известны тидра.влические переменные , у которых насос или iMOTOp (или тот и другой) имеют два эксцентрично располо л бнные и вращающиеся с одинаковой угловой скоростью элемента, один из которых жестко несет на себе и.иликдры, а другой шарнирно связан со щтоками порщней этих цилиндров. Для осуществления связи штоков порщней с соответствующим из элементов .в подобных передачах ионользуются обычно скользящие щарниры. вызыв-злощие повыщенный расход энергии и см1азки и затрудняющие зкоплоатацИЮ передач.
В .предлагаемой передаче применение подобных скользящих щарниров устранено тем, что цилиндры ща-рнирно соединены с одним из элементов передачи, а 1К|Цнемати-ческая связь между элементами осуществлена при помощи серег, образующих вместе с элементами щар нирчый параллелограм.
lia фиг. 1 дана принци-пиальная cxeMia передали; фиг. 2 - продольньш разрез примерной формы выполне-НИя передач® по линии //-// на фиг. 3; фиг. 3 - по перечные разрезы передачи по линиям
А - В - С - Д и /-/ и виды ее по стрелкам К и Е .на фиг. 2; фиг. 4 - поперечный разрез переда чи по линии ///-Я/ на фиг. 2, а фиг. 5 - вид сверху детали передачи.
Как видно из принципиальной схемы (фиг. 1), пврадача заключает в себе два элемента OiA и , поворотные на осях Oi и Оо. Цилиндр Д шарнирно соединен с конHOMI А элемента Оь4, а щток Е поршня Д также щарнирно соединен с концом В элемента OiB.
К1П емат1-;чески оба элемента связаны eждy собою серьгой АС и базой OiOo шарнирного лараллелограма OiACOz, образуемого элементами, серьгой и базоЛ.
При использованнн цилиндра Д для осуществления возвратко-по ступательного перемещения поршня и щтока Е путем лодвода в цилиндр той или иной рабочей среды нерадача может работать как лчотор. г1аоборот. при принудительном вращении одного из элементов вокруг соответствующей из осей Oi ц О- и сообщении подиорщневого гфостранства цилиндра Д через соответствующие распределительные оргады .поочередно с всасывающим и нагнетательным патрубками передача может быть использована как насос, перемещающий среду через цилиндр.
Для повышения мощности вместо одного цилин|д:ра Д со щтоком Е передача может быть снабжена несколькими подобными цилиндрами со штоками.
В передаче, изображеин-ой на фиг. 2, 3 4 и разработанной для мотора, -применено 32 рабочих, нилиедра с поршнями и штоками, у-станоБленных в виде восьми секций по четыре цилиндра в ряа,у.
Передача монтироваиа на полой оси 13, поддерживаемой по концам подшипниками 17. Для подвода к цилиндрам переда чи рабочей среды, например, масла, и отвода ее предназначе1на труба 2, пропущенная через втулку полой оси 13 и разделенная продольной лерегород- кой 2 на две части, снабженные патрубками /, /. Одп,Н1 из элементов пер.едачи выполнен в виде фланцев, несущих пальцы 26 серег 19, связывающих ось пальцами 27 с другим элементол -передачи, выполненным в виде пары шайб 10, снабженных кольцами 12, взаимодействующими с эксцентриками }, свободно надетыми на ось 13, с (ПОМОЩЬЮ . При использовании передачи как мотора ьжсцентрики /У закрепляются неподвижно шпонками 18, входящими в -пазы ко-рпусов подшитшиков 17. На оси 13 с помощью шпонок закреплена пара .колец 16 с игольчатыми подшипниками 15, П ОД|дер|Жинающими систему траверс 5, составляющих каждая ОДНО целое с несколькими, например, четырьмя рабочи-ми цилиндрами 6. При- тридцати двух Рабочих цилиндрах таких траверс 5 имеется восемь. Траверсы 5 одними концами повороъпо монтированы «а пальцах 25 левого кольца 16, а на других конп.ах снабжены полыми цапфами 4 (фиг. 4), проходящими через отверстия в правом кольце 16. Полости ца-пф 4 переходят в полости самих траверс 5, в которые выведены все открытые цилиндры 6.
Полости цалф 4 сообщаются с радиальными каналами 5 оси 13, через которые масло вводится в цилиНдры 6 или выводится из них.
Шайбы 10 по окружности снабжены рядом равноотстоящих отверстий для шипов 9, К которым жестко присоединены траверсы 8 (по числу траверс 5), несущие поршни 7, притянутые винтами к тра-версам. Между траверсами 8 и порщ-нями 7 проложены резиновые прокладкй 14 для устранения перекосов поршней в цилиндрах при возможной неточ1ности сборки.
Вся передача заключена в rjiyxoii кожух 20, соединенный с корпусаМ1И подшипников 17, в который наливают масло для смазки всех деталей. Ось 13 охватывает и поддерживает конец трубы 2, снабженный рядом кольцевых проточек 24, создающих лабиринтовое уплотнеиие. Свободный копец 2 оси 13 может быть снабжен муфтой, щкивом и т. п. устройством для отбора мощности. Для взаимодействия с траверсами 5 траверсы 8 снабжены боковыми П1еками, соответствующими выступам 22 траверс 5. На концах цапф 4 траверс 5 установлены манжетные уплотнения 23.
При Впуске масла под давлением в одну из частей трубы 2, например, в верхнюю часть (фиг. 2). оно устремляется по радиальным каналам 3 оси 13, как указано стрелкой, через полости цапф 4 в лолости траверс 5 « в цплиНдры в, стремясь вытолкнуть из них поршни 7. Тра-версы 8 поршней своими боковыми щекамИ взаимодействуют с выступами 22 траверс 5, а последние поворачивают кольца 16 и ось 13. Эксцентрики // остаются Неподвижными, а шайбы 10 поворачиваются на них, будучи соединенными с кольца-ми 16 серьгами 19.
При использовании передачи в качестве насоса к оси 13 прикладывается момент вращения от соответствующего двигателя. Эксцеитрики 11 связываются с корпусами подшипников 17 не через шпонки 18. а с помощью червячных и т. п. передач (не изображенных «а чертеже), позволяющих изменять расположение эксцентриситета эксцентриков 11 относителыно перегородки 2 иеподвижЕой трубы 2. Патру. бок одной из частей последней используется для всасывания подаваемой под поршни 7 жидкости, а другой латрубак той же трубы - как нагнетательный патрубок для жидкости.
Производительность Hiacoca регулируется упом Я:нутыми червячныздм и т. п. передачами.
П р е д Ml е т изобретения Гидравлическая перем-енная передача, у которой насос или мотор, или тот и другой, заключают в себе два эксцентрично расположенные и вращающиеся с одинаковой угловой скоростью элемента, один из которых несет ,на себе цилиндры, а другой -щарнирно связан со щтоками порщней этих цилиндров, о т.1 и ч а ю щ а я с я тел1, что цилиндры монтированы на соответствующем элементе щарнирно, а сами элементы связаны между co6oii серьгами, образующими вместе с этими элементами шарнирный плраллелограм.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическая переменная передача | 1945 |
|
SU67334A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ПЕРЕМЕННАЯ ПЕРЕДАЧА | 1945 |
|
SU67430A1 |
Передвижная машина для сварки проволочных прутков в арматурную сетку | 1940 |
|
SU69056A1 |
АВТОМАТРИСА ДЛЯ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ | 1924 |
|
SU1053A1 |
Станок для наматывания арматурной проволоки на бетонные трубы | 1945 |
|
SU72341A1 |
Устройство для кладки кирпичных стен | 1974 |
|
SU772489A3 |
Гидравлическая головка для контактной сварки | 1937 |
|
SU54344A1 |
ГРУЗОЗАХВАТНОЕ ПРИСПОСОБЛЕНИЕ | 1971 |
|
SU290528A1 |
Устройство для изготовления сетки из проволоки или стержней при помощи электрической сварки | 1940 |
|
SU73318A1 |
Передвижная скреперная установка для погрузки сыпучего материала на платформы и разгрузки его с платформ | 1947 |
|
SU71528A1 |
Л
Ы-- 1%Мл; - ,JV- If//-77---; .,.--;.i ,.v. j|bJ/ ;:;--iiri(.:,. j;|,(iLeiig|M. ..
rg- H Г2- 2775 / 25
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-12-30—Подача