1
Известны головки, предназначенные для приема грузовой тележки с канатной дороги, содержаш,ие корпус с направляющими для катков грузовой тележки и механизмами захода, захвата и фиксации ее. Однако в таких головках большие амплитуды колебаний тележки с грузом в момент захода катками на направляющие вследствие значительного расстояния от заделки канатов до грузовой тележки. Это вызывает необходимость введения в головку специального ловителя с механизмами слежения за канатами в вертикальной плоскости.
Цель изобретения - увеличение надежности приема грузовой тележки с канатной дороги в головку и уменьшение ее габаритов.
Для этого корпус предлагаемой головки установлена каретка с блоками, через которые заиасованы канаты. При этом механизм захода, захвата и фиксации грузовой тележки выполнен в виде боковых тяг, кинематически связанных с одной стороны с подвижной кареткой, а с другой - с серьгами, которые щарнирно соединены с фигурными захватами, снабженными ограничителями канатов.
На чертеже показана описываемая головка.
Головка состоит из корпуса 1 и направляющих 2 для захода катками грузовой тележки 3. Во внутренней полости корпуса на направляющих 4 установлена подвижная каретка 5 с блоками 6, через которые запасованы несущий канат 7, конец которого закрепляется в замке 8, и две ветви тягового каната 9, запасованные далее через блок 10, который закреплен на корпусе головки.
Каретка 5 с блоками 6 щарнирно соединена с одной стороны с механизмом выдвижения или втягивания каретки, в частности с гидроцилиндром 11, а с другой стороны - с механизмом 12 захода, захвата и фиксации грузовой тележки, состоящим из ограничителей канатов 13 и 14 с фигурными захватами, щарнирно соединенными серьгами и тягами с кареткой 5.
Головка устройства работает следующим образом.
Каретка с блоками 6 выдвигается гидроцилиндром И по направляющим 4 вправо на самый край корпуса головки. В этом случае
изменения направлений канатов в вертикальной плоскости при качке судов происходят относительно блоков 6. При этом заделка канатов искусственно переносится к грузовой тележке: Тележка, катясь по несущему канату 7, за счет перемещения нижней ветви каната 9 подходит вплотную к выдвинутой каретке 5, и в момент касания ее каретка под действием гидроцилиндра 11 начинает втягиваться во внутрь корпуса головки, освобождая место для грузовой тележки. Тележка при помощи каната 9 доходит до неподвижных упоров в корпусе головки и останавливается, а каретка, пройдя еще некоторое расстояние, механизмом захода, захвата и фиксации запирает грузовую тележку, одновременно сводя ограничители 13 и 14 к оси канатов 7 и 9.
Предмет изобретения
Головка устройства приема и передачи грузов с судна на судно в море на ходу, содержащая корпус с направляющими для катков грузовой тележки, подвещенной на канатах.
и механизм захода, захвата и фиксации ее, отличающаяся тем, что, с целью увеличения надежности приема грузовой тележки с канатной дороги в головку и уменьщения ее габаритов, в корпус головки встроена подвижная каретка с блоками, через которые запасованы канаты, а механизм захода, захвата и фиксации грузовой тележки выполнен в виде боковых тяг, кинематически связанных, с одной стороны с подвижной кареткой, с другой - с серьгами, которые шарнирно соединены с фигурными захватами, снабженными ограничителями канатов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки | 1972 |
|
SU484121A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов с судна на судно в море на ходу | 1976 |
|
SU667447A1 |
Устройство для приема и отдачи грузовой тележки при передаче грузов в море | 1975 |
|
SU613950A1 |
Передающе-приемная головка канатной подвесной дороги | 1973 |
|
SU556981A1 |
Гидроподъемник для приема передачи груза с канатной дороги | 1976 |
|
SU686935A1 |
Устройство для приема и передачи грузовой тележки канатной дороги | 1975 |
|
SU537891A1 |
Гидравлический подъемник для приемапередачи груза с канатной дороги | 1972 |
|
SU483340A1 |
Трелевочная каретка канатной дороги | 1983 |
|
SU1115950A1 |
Устройство приема-передачи груза грузовой тележки судовой канатной дороги на принимающем судне | 2022 |
|
RU2788548C1 |
ЙСЕСОЮЗНАЯ ЗаявительКавказский филиал Центрального научно-исследовательскогЬ^'' р., ' ^ ' __ ^' и проектно-конструкторского института механизации и энерreiyjtH _'51 "^'"^'^^^^^'•'^ ^ лесной промышленности-—~—— | 1973 |
|
SU391955A1 |
/ 656
70
3 У
Авторы
Даты
1975-07-15—Публикация
1972-10-31—Подача