Сигнализатор давления Советский патент 1979 года по МПК G01L13/02 

Описание патента на изобретение SU668628A3

(54) СИГН.АЛИЗ.АТОРД.ЛВЛЕИИЯ

Похожие патенты SU668628A3

название год авторы номер документа
Гидравлический клапанный блок для объединенной системы гидроусилителя рулевого управления и противоблокировочного гидропривода тормозов транспортного средства 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU697045A3
Клапан для редуцирования давления в тормозной системе автомобиля 1976
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728733A3
Гидравлическая тормозная система транспортного средства 1974
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU728702A3
Тормоз башмачно-барабанный 1972
  • Фарр Глин Филип Реджинальд
SU437313A1
ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТОРМОЗНАЯ СИСТЕМА 1990
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр[Gb]
RU2041090C1
Гидравлическая антиблокировочная тормозная система для транспортных средств 1986
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU1484290A3
Регулятор тормозных сил для автомобиля 1978
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU919584A3
Устройство для регулирования зазора в тормозной системе 1973
  • Глин Филлип Реджинальд Фарр
SU553942A3
Устройство для автоматической регулировки зазоров тормоза 1967
  • Глин Филип Реджинальд Фарр
SU571202A3
Система регулирования тягового усилия на ведущих колесах дорожного транспортного средства 1988
  • Глин Филлип
  • Реджинальд Фарр
SU1741607A3

Реферат патента 1979 года Сигнализатор давления

Формула изобретения SU 668 628 A3

1

Изобретение относится к области приборостроения.

Известен дифференниальный сигнализатор давления, содержаищй чувствительный элемент из двух жестко скрепленных HITOKOM мембран, рычажную передачу и контактное устройство 1.

Недостатком известного устройства является небольшой срок службы.

Известен также сигнализатор давления, содержап ий расположенный в корпусе рычаг и две камеры, соединенные трубопроводами с источниками давления, запитываемые от системы торможения, и средство сигнализации 2.

Недостатком данного устройства также является малый срок службы.

Целью изобретения является увеличение срока службы устройства.

Это достигается тем, что предлагаемый сигнализатор снабжен поршнем, установленным на рычаге и подвижно закрепленным в корпусе с возможностью его перемещения перпендикулярно оси рычага, и двумя эластичными мембранами, расположенными по обе стороны от боковой повер.хности поршня и обрмиими1ь ми своими lijioтивоположными сторонами i камерам и нодпр жинеин1,1м поршням, устан)н.1е1П1ым и корпусе н KOHTaKTHjiyioHuiM с одним конном рычага, которьп взаим()дейс1вуег с конневым выключателем cpe/iCTiia сшнализании. другой KOHCii которого размонюн в 1нариирной опоре, вынолненной в корпусе.

На фиг. 1-3 показан оннсываемьи сигнализатор дав,тення, содер/) KO|iiiyc I, снабженный расточенным в нем нродольным отверстием 2. С нротивоиоложных концов в отверстии 2 вынолнены участкн увеличенного диаметра, образуюни1с камеры 3 и 4, закрытые пробками 5 и (i.

Расположенный в корпусе 1 чувствительный элемент содержит подвижно установленный элеме1гт. содержащий подвижно установлснньп в отверстии корнуса поршень 7 .1ЛИНОЙ, практически paBiioif д.Н1не отверстия, и пару расположенных иа расстоянии одна от другой в осевом нанравленин мембран 8 и 9, имеюн1и больший диаметр, чем пори1ень. и воздействующих на его торцы.

Имеющиеся на наружных кромках мембран 8 и 9 утолщения 10 прижаты к местам пересечения участков увеличенного диаметра мембран с уступами 11 и 12, имеющимися в местах перехода от диаметра отверстия 2 к увеличенному диаметру мембран, полыми выступами 13 и 14 внутренних торцов пробок 5 и 6.

Внутренний диаметр выступов 13, 14 превыщает диаметр порщня в центральном положении (показанном на чертеже). Кольцевые участки мембран 8 и 9, размещенные в радиальном направлении от пори1ня 7, находятся в контакте со стенками 11 и 12. Корпус 1 снабжен радиальным отверстием 15, пересекающим отверстие 2 в средней точке его длины. Поршень 7 в центральной части имеет отверстие 16 меньшего диаметра, чем отверстие 15. В корпусе размещен рычаг 17, прижимаемый одним своим концом к шарнирной опоре 18 пружиной 19 сжатия, воздействующей на рычаг 17 через полый порщень 20, поступательно перемещающийся в расточке 21 и направляемый ею.

Рычаг 17 снабжен кольцевым щариирным элементом 22 круглого поперечного сечения. Через отверстие 23 в корпусе 1 помещено средство сигнализации представляющее собой электрический выключатель 24, снабженный контактом 25, соприкасающимся с рычагом 17 вблизи его конца, противоположного месту расположения оноры 18.

Камеры 3 и 4 нодключены к цепям гидравлической системы раздельного торможения через радиальные каналы 26 и 27.

Сигнализатор давления работает следующим образом.

Если перепад давлений не достигает заданной величины, чувствительный элемент остается в положении, показанном на чертеже, благодаря трению, создаваемому действующим на рычаг 17 подпружиненным порщнем 20. Контакт 25 при этом находится в соприкосновении с рычагом 17, вследствие- чего средство сигнализации находится в неработающем состоянии.

При превыщении перепадом давлений заданной величины, например, в результате неисправности цепи тормозной системы, подключенной к каналам 26, давление в камере 3 снижается, и поршень 7 смещается влево давлением, действующи.м в камере 4 и воспринимаемым участком мембраны 9.

Мембрана 9 деформируется, входит в отверстие 2, а мембрана 8 отходит от стенки 11.

Перемещение поршня 7 вызывает угловое перемещение рычага 17 относительно щарнирной опоры 18. Свободный конец рычага проскальзывает по поршню 20 и выходит из соприкосновения с контактом 25, и рычаг в этом случае занимает рабочее

положение, показанное на фиг. 2 штри.човой линией. При этом приводится в действие средство сигнализации.

После устранения неисправности в цепи тормозной системы и восстановления перепада давления до уровня, непревышающего заданной величины, давление в камере 3, действующее на мембрану 8, преодолевает трение, действующее на подпружиненный поршень 20, порщень 7 возвращается в прежнее положение (центральное), в результате чего средство сигнализации вновь пере.ходит в неработающее состояние.

В другом варианте исполнения устройства (фиг. 3) рычаг 17 может быть приведен в действие с помощью электрического реле, управляемого выключателем, расположенным, напри.мер, в кабине транспортного средства.

Корпус 1 снабжен продольным отверстием 28, содержащим участок 29 увеличенного диаметра, в котором установлена втулка 30, служащая частью корпуса и направляющей поступательно перемещающемуся в ней поршню 7, причем открытый конец участка отверстия увеличенного диаметра снабжен резьбой, в которую ввернута резьбовая пробка 31, через снабженное отверстиями прижимное кольцо 32 прижимающая втулку 30 к уступу 33, имеющемуся в месте переходов от диаметра отверстия 28 к диаметру участка 29. В выточках, выполненных в торцах втулки 30, установлены мембраны 8 и 9, герметически зажатые по месту своих кромок, соответственно, между одним из торцов втулки 30 и уступом 33.

В поперечном отверстии 16 втулки 30 установлен рычаг 17, снабженный расположенной на конце его, удаленном от выключателя 24, головкой 34, образующей шарнирную опору рычага 17, установленного в отверстии 16.

Рычаг 17 взаимодействует с подпружиненным контактом 20, направляемым в своем поступательном перемещении имеющейся в корпусе расточкой 21. Подпружиненный контакт 20 соприкасается с контактом 35, приводящим в действие средство сигнализации при порщня 7 из его центрального положения, вызывающего угловое перемещение рычага 17 на щарнирной опоре относительно корпуса.

Формула изобретения

Сигнализатор давления, содержащий расположенный в корпусе рычаг и две камеры, соединенные трубопроводами с источниками давления, запитывае.мые от системы торможения, и средство сигнализации, отличающийся тем, что, с целью увеличения срока службы, он снабжен поршнем, установленным на рычаге и подвижно закрепленным в

SU 668 628 A3

Авторы

Глинн Филлип Реджинальд Фарр

Даты

1979-06-15Публикация

1975-07-03Подача