Эффективность износоустойчивого профилактического и восстановительного хромирования с целью повышения сроков службы деталей и снижения коэфициента их трения, особенно деталей из «сырой незакаленой стали, совершенно ясна.
Основными зaтpyднeния ш в хромировании крупных деталей, особенно в эксплоатационных условиях, являлись практическая невозможность сооружения и зарядки электролитом весьма больших освинцованных ванн и особая сложность их вентиляции (при возрастающих размерах ванн бортовая вытяжка делается все менее и менее эффективной).
После ряда опытов проблема хромирования крупных деталей и, в частности, штоков (с диаметром 200 и 250 мм) была практически разрешена следующим образом.
Во-первых, хромируется не вся рабочая поверхность штока (длиной 1200 мм), а только та, которая существенно изнашивается (длиной до 250 мм).
Во-вторых, не шток погружается в ванну, а ванна надевается на соответствуюшее место вертикально установленного штока. Ванна
весьма небольших размеров (внещний диаметр 450 мм, высота 400 мм), с резиновым сальником в нижней части, с двойными боковыми стенками, для предварительного прогрева паром электролита и штока до нужной температуры и последующего точно регулируемого охлал дения водой. Ванна внутри освинцована, эта же свинцовая облицовка, соответствующая размерам хромируемой ;Ч1а1сти штока и экранированнаяцеллулоидными
кольцами, является и анодной поверхностью (могут устанавливаться и специальные анодные ольца).
Простота изготовления такой ванны очевидна.
В-третьих, для исключения сложной вентиляции и обеспечения возможности безопасного хромирования в -производственных помещениях, а также для сохранности электролита, хромирование производится под слоем защитной жидкости (обыкновенный торговый керосин после отгона легких погоноБ и отмывки серной кислотой).
Захромированные таким образом штоки двигателей успешно работают без каких-либо аварий.
Обезжиривание соответствующей части штока производится (негашеной известью) до установки ванны.
Нехромируемая часть штока, как обычно, изолируется кинолентой и ацетон-лаком.
Проверка-корректирование электролита производится после каждого хромирования.
Хромирование производится при вертикальном положении штоков, но может выполняться и при горизонтальном положении деталей (ванна должна иметь 2 сальника). Режимы хромирования и составы электролита. IB целях изысканияна|ибол ее И31носоуст10йчи1вьгх отложений могут меняться в значительных пределах.
Отложения хрома, как правило, получаются матовые, причем в процессе работы захромированные поверхности получают совершенно чистый зеркальный вид.
Плавность перехода от захромированной части штока к незахромированной достигается периодическими «ебольшиши (спуока-МИ части электролита (плавность нижней границы может достигаться соответствующим экранированием).
Описанный способ хромирования вполне применим не только к прямолинейным штокам и валам, но и к шейкам коленчатых валов. Учитывая трудоемкость опиловки шеек во время капитальных ремонтов, а также, 1ЧТО коэфициент трения захромированного вала даже по чугунным вкладышам значительно меньше, че.м «сырой стали по баббитовой заливке, необходимо отметить, что подобное хромирование нгеек коленчатых валов имеет существенное значение.
Осуществить такое местное хромирование даже весьма крупных деталей можно в самых яримитивных условиях и без особых капитальных затрат при наличии одного или двух передвижных стандартных агрегатов постоянного тока на 1500 или 3000 ампер.
Предмет изобретения
Способ местного хромирования крупных деталей, отличаюшийся тем, что ванну с электролитом, размеры коей значительно меньню размеров обрабатываемой детали, прикрепляют к последней на участке, где наносят покрытие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Станок вертикального наружного хромирования | 2021 |
|
RU2782942C1 |
СПОСОБ ЛОКАЛЬНОГО ХРОМИРОВАНИЯ КРУПНОГАБАРИТНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2430197C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ГАЛЬВАНИЧЕСКИХ ПОКРЫТИЙ ДЕТАЛЕЙ ТИПА "ВАЛ" | 2002 |
|
RU2241077C2 |
Устройство для выполнения последовательно или раздельно анодно-механической или гальванической обработки полых металлических изделий | 1949 |
|
SU81945A1 |
Анодноструйный автомат для гальванической обработки изделий | 1961 |
|
SU150729A1 |
Установка для горизонтального внутреннего хромирования | 2023 |
|
RU2811352C1 |
Приспособление для пористого и плотного хромирования | 1949 |
|
SU91635A1 |
Способ пористого хромирования цилиндров, поршневых колец и других трущихся деталей двигателей внутреннего сгорания | 1944 |
|
SU69583A1 |
СПОСОБ ГАЛЬВАНО-МЕХАНИЧЕСКОГО ХРОМИРОВАНИЯ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ ИЗДЕЛИЙ | 2009 |
|
RU2400571C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ХРОМИРОВАНИЯ ДЛИННОМЕРНЫХ ИЗДЕЛИЙ | 2001 |
|
RU2205903C1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1944-01-20—Подача