На чертеже дана принципиальная схема грузопоршневого мановакуумметра абсолютного давления.
Грузопоршневой мановакуумметр состоит из цилиндров 1 и 2, в которых установлен неунлотненный гладкий поршень 3 с внутренней полостью 4. В полости цилиндра 1 над торцом поршня 3 образована камера 5 опорного давления, а полость 4, замкнутая цилиндром 2, является измерительной камерой рабочего давления. Элементами системы регулирования давления являются отверстия 6 и 7 в стенках цилиндра 2 и проточка 8 на поршне 3, связанная с полостью 4 с помощью каналов 9.
Грузовая платформа 10 с грузами 11 жестко соединена с поршнем 3. Камера 4 рабочего давления связана с рабочим объемом 12 каналом 13 в теле цилиндра 2. Уравновешивание поршня 3 с платформой нагружения 10 осуш.ествляется с помощью рычажного механизма 14.
Перед началом работы к прибору подключаются источники пневмоиитания, с помощью которых в камере 5 создается давление 0,1 Па, а в камере 4 и рабочем объеме 12 - начальное давление, равное опорному. Для воспроизведения требуемого значения давления на платформу 10 накладывается тарированный пропорционально эффективной илощади поршня 3 груз 11, под действием которого поршень перемещается вниз. При этом сжатый воздух по каналу 7, проточке 8 и каналам 9 поступает в камеру 4 и по каналу 13 - в рабочий объем 12. При возрастании давления в камере 4 и рабочем объеме 12 увеличивается восстанавливающая сила, прикладываемая к
поршню, и последний возвращается в исходное положение равновесия, а в камере 4 и рабочем объе.ме 12 устанавливается требуемое значение давления.
Аналогичные процессы происходят при
снятии грузов с платформы, т. е. при уменьшении значений воспроизводимых давлений. За счет применения полого неуплотненного поршня упрощается конструкция прибора, уменьшаются его массы и габариты. Кроме того упрощается система регулирования давления и улучшаются динамические показатели прибора, в частности его быстродействие и чувствительность.
Формула изобретения
Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления, содержащий цилиндр с камерами опорного и рабочего давления, в котором установлен неуплотненный порщень с кольцевой проточкой на боковой поверхности, платформу нагружения, механизм уравновещивания и систему регулирования давления, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, в порщне выполнены полость, открытая со стороны камеры рабочего давления, и каналы, соединяющие полость с ко,1ьцевой проточкой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Кипнис А. М. Автоматический задатчик давления на воздушной среде.-« измерительная техника, 1968, 8. с. 19-22.
2. Авторское свидетельство СССР № 286279, кл. G 01 L 7/16, 1969.
-i
//////
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузопоршневой мановакуумметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU669236A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974166A1 |
Грузопоршневой манометр | 1981 |
|
SU974165A1 |
Грузопоршневой мановакуумметр | 1975 |
|
SU540174A1 |
Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU708184A2 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1987 |
|
SU1478058A1 |
Грузопоршневой манометр абсолютного давления | 1990 |
|
SU1778567A1 |
Грузопоршневой мановакууметр абсолютного давления | 1978 |
|
SU684348A1 |
Грузопоршневой манометр | 1984 |
|
SU1170296A1 |
Грузопоршневой манометр | 1986 |
|
SU1317294A1 |
Авторы
Даты
1979-06-25—Публикация
1978-01-03—Подача