Устройство для балансировки изделия Советский патент 1981 года по МПК G01M1/36 

Описание патента на изобретение SU669834A1

(54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ИЗДЕЛИЯ

Похожие патенты SU669834A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА ПРИ ЕГО ВРАЩЕНИИ 1973
  • А. А. Чепулис В. П. Бложе
  • К.
  • Витель Вильнюсский Филиал Экспериментального Научно Исследовательского
  • Института Металлорежущих Станков
SU372468A1
СПОСОБ ПЛАНЕТАРНОГО ВНУТРЕННЕГО ШЛИФОВАНИЯ 2000
  • Степанов Ю.С.
  • Афонасьев Б.И.
  • Букин А.А.
RU2189895C2
Устройство для балансировки шлифовального круга 1971
  • Бойков Константин Гаврилович
  • Шейнфинкель Виталий Меерович
SU506774A1
БЕЗВОДИЛЬНАЯ ПЛАНЕТАРНАЯ ПЕРЕДАЧА 1999
  • Шпади А.Л.
  • Калюжин А.Н.
  • Тимофеев В.Ф.
  • Лобанов Д.Д.
RU2169867C2
Устройство для доводки плоских по-ВЕРХНОСТЕй дЕТАлЕй КлиНОВыХ зАдВижЕК 1978
  • Романчук Владимир Антонович
  • Резбаев Марат Кашапович
  • Куликов Сергей Иванович
SU831563A1
УСКОРИТЕЛЬНАЯ ГОЛОВКА 2000
  • Степанов Ю.С.
  • Афанасьев Б.И.
  • Букин А.А.
RU2185936C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ 1969
SU415638A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРАВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА 1998
  • Кулаков Ю.В.
  • Попович В.М.
RU2155128C2
ПРИВОД ПЕРЕМЕЩЕНИЯ КЛЕТИ СТАНА ХОЛОДНОЙ ПРОКАТКИ ТРУБ 1990
  • Смирнов В.Г.
  • Чечулин Ю.Б.
  • Морозов А.А.
  • Макаркин Н.С.
  • Кондратов Л.А.
RU2030228C1
УСТРОЙСТВО для БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНЫХ КРУГОВ 1972
SU345396A1

Иллюстрации к изобретению SU 669 834 A1

Реферат патента 1981 года Устройство для балансировки изделия

Формула изобретения SU 669 834 A1

Изобретение относится к области машиностроения и может быть применено при проведении балансировки изделий, например шлифовальных кругов, в эксплуатационных условиях, т.е. на ходу. Известно устройство для балансировки изделия, содержащее корпус, размещенны в корпусе два уравновешивающих груза, два зубчатых венпа, прикрепленных соответственно к грузам, и механизм привода перемещения грузов, выполненный в виде трех управляемых венцов, оси, трех паразитных сателлитов, сидящих на оси и входящих в зацепление соответственно с Управляемыми венцами, двух блоков, центральных. колес и одного венца, прикрепленного к корпусу, входящих в зацеп ление соответственно с венцом, прикрепленным к одному грузу, и одним сателли том, с венцом прикрепленным к другому грузу и другим сателлитом, а также с третьим сателлитом и двух других венцо прикрепленных к корпусу, входящих в зацепление соответственно с венцами, прикрепленными к грузам 1. Недостатком устройства является то, что оно имеет сложную конструкцию, предъявляющую повышенные требования к качеству производства и сборки его элементов. Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство для балансировки изделия, содержащее корпус, размещенные в нем два уравноветиивающие груза с зубчатыми венцами, паразитную шестерню, входящую в зацепление с венцами грузов, водило с осью, несущей паразитную шесп-ерню, н механизм перемещения грузов, выполненный в управляемой гильзы, прикрепленной к одному грузу, блока электромагнитбв, установленного в корпусе, и тормозных |Элементов, связанных с блоком 2. Точность этого устройства невысока за счет несовершенства применённой схемы фиксации и торможения уравновещивающих грУзов (тормозные элементы фрикционного действия и их направляющие) и .наличия электродвигателя, помещаемого на изделии. Цель изобретения - повышение точности. Цель достигается тем, что водило выполнено в виде гильзы с двумя фланцами, а механизм неремевдения грузов в виде четырех дополнительных венцов, нрикрепленных соответственно к корпусу, грузу и фланцам гильзы, и двух управляемых сателлитных блоков, входящих в зацепление в режиме самотормон ения соответственно с двумя дополнительными венца-, ми, прикрепленными к корпусу и одному; фланцу гильзы, и двумя дополнительными венцами, прикрепленными к грузу и друroMj фланцу гильзы. На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 сечение А-А на ф1-гг. 1. Устройство содержит корпус 1, размещенны.е в нем два уравновешивающих груза 2 и 3, два зубчатых венца 4 и 5, прикрепленных соответственно к грузам 2 и 3, паразитную шестерню 6, вход5пцу1о в зацепление с венцами 4 и 5 грузов, во дило 7 с осью 8, выполненное в виде гильзы с двумя фланцами 9 и 10, выполненный в виде четырех дополнительных вехщов 11 - 14, прикрепленных сАответственно к корпусу 1, грузу 2 и фланцам 9 и 10 гильзы, и двух упраапяемых сателлитных блоков 15 и 16, входящих в зацепление в режиме самоторможегшя соответственно с двумя дополнительными венцам - 11 и 14 прикрепленными к корпусу 1 и фланцу Ю, и двумя дополнитель ными венцами 12 и 13, прикрепленными к грузу 2 и фланцу 9, Устройство содержит Taiace поводок 17 сателлитного. блока 15, вал 18 управ ления блоком 15 и противовес 19, прикрепленные к поводку 17, поводок 20 сателлитного блока 16, вал 21 управления блоком 16 и противовес 22, прикреп ленные к поводку 20, подшипники 23 и 24 водила 7, вмонтированные в корпус 1 роторы 25 и 26 закрепленные соответственно на валах 18 и 21, коробка 27, статоры 28 и 29, закрепленные в коробке, фиксатор 30 коробки. Устройство должно быть прикреплено к балансируемому изделию, например, изо бражетшому на- фш- 1 шлифовальному кру гу 31 со шпинделем 32. Количество зубь ев у венцов 12, 13 и 11, 14 должно составлять соответственно 2.- «Ч Z-+ о и ., z-c(, а у блоков 16 и 15 соответственно 2 ( Ъ , м 2-f-Ъ , .cj. Устройство работает следующим образом. При подаче в статор 28 электрического тока с частотой большей или меньшей, чем частота вращения круга, крутя.щий момент передается через вал 18 и поводок 17 на блок 15 с числом зубьев Zfb и г-f d, который обкатывается вокруг зубчатого венца 11с числом зубьев г+-с и вокруг венца 14 с числом зубьев 2-е} , причем разность обката вызывает допол нительный поворот венца 14, и следовательно, проворот обоих грузов 2 и 3 в угловом направлении относительно шпинделя 32. В зависимости от величины подаваемой частоты меняется направление вращения этих грузов относительно шпинделя. При подаче в статор 29 электрического тока с частотой большей или меньшей, чем частота вращения круга, крутя.- .щий момент передается через вал 21 и поводок 20 на блок 16 с числом зубьев Ъ Ъ и г+ е( , который обкатывается вокруг венца 12 груза 2 с числом зубьев Z-c( и вокруг венца 13 с числом зубьев2.-tс, причем разность обката вызывает дополнительный проворот груза 2относительно венца 13, прикрепленного к водилу 7.. Поворачиваясь, груз 2 поворачивает груз 3 через паразитное коническое колесо 6. В зависимости от направления крутящего момента происходит расхождение или сближение грузов 2 и 3. Передаточное отношение планеторных передач выбрано близким к единице .из условий соблюдетшя самоторможения грузов при пуске я остановке шлифовального круга. В устройстве предусмотрена возможность ручного управления грузами. При остановке валов .18 и 21 крутящий момент грузам сообщается от шлифовального шпинделя по той же самой кинематической цепи, только с передаточным числом передачи, более близким к единице. Число 7. и значение постоянных коэффициентов с( , b , С выбирается в зависимости от требования к режимам балансировки. Чем больше число Z и меньше значения q , b и С- , тем меньшую относительную скорость грузов относитель но шпинделя можно получить. Таким образом, совокупность признаков устройства позволяет повысить точность и производительность процесса бапансировки изделий в эксплуатациошагк условиях. Формула изобретения Устройство для балансировки изделия, содержащее корпус, размещенные в нем два уравновеишваюлцих груза с зубчатым венцами, паразитную шестерню, входящую в зацепление с венцами грузов, водило с осью, несушей паразитную шестерню, и механизм перемещения грузов, отличающееся тем, что, с целью повышения точности, водило выполнено в виде гильзы с двумя фланцами, а механизм переметцеш1Я грузов - в виде четырех дополнительных венцов; прикрепленных соответственно к корпусу, грузу и фланцам гильзы, и двух управ,17,яемых caTen iTiibix блоков, входящих в зацепле- ние в рехшме самоторможения соответственно с двумя дополшпельныка венцакш, прикрепленными к корпусу и одному фланцу гильзы, и двумя дополнительными венцами, прикреплехжыми к грузу и дру1ому фла1щу гильзы. Источники информации, принятые во внимание при экспе55тизе 1.Патент США № 3177738, кл. 74-573, опублик. 1965. 2.Авторское свидетачьство СССР№ 457905, кп. Q 01 М 1/38. 1972.

Zt

21

SU 669 834 A1

Авторы

Гапшис А.А.

Чепулис А.А.

Бложе В.П.

Даты

1981-12-07Публикация

1974-01-03Подача