Устройство для балансировки шлифовального круга Советский патент 1976 года по МПК G01M1/36 

Описание патента на изобретение SU506774A1

1

Изобретение относится к станкостроению и может быть использовано для балансировки шлифовального круга при его вращении.

Известно устройство для балансировки шлифовального круга, содержаш,ее полый шпиндель, компенсирующий груз, размешенный на шпинделе и выполненный подвижным в радиальном направлении, механизм неремешения груза, выполненный в виде двух установленных коаксиально шпинделю валов и привода их вращения.

Иривод вращения двух установленных коаксиально шпинделю валов содержит зубчатое колесо, жестко связанное со шпинделем; неподвижно связанное с наружным валом колесо, имеюшее два венца зубьев и неподвижно связанное с внутренним валом, два валика с внутренним отверстием, на каждом из которых размещено зубчатое колесо, неподвижно связанное с валиком; зубчатые колеса с внутренним зубчатым венцом; зубчатое колесо с внутренним зубчатым венцом и имеющее две радиальные прорези; зубчатое колесо с впутренним венцом и имеющее одну сегментную в нолкруга нрорезь; две тяги, входящие в отверстия валиков и имеющие две гнездовые нрорези; штифты, имеющие острые углы, входящие во внутренние зубчатые венцы колес; прижимающие штифты к

тягам; тягу, имеющую одну нрорезь и сквозное отверстие, рычаги.

Недостатком известного устройства является сложность конструкции вследствие того, что привод вращения установленных коаксиально шнинделю валов содержит кинематически сложную систему зубчатых передач.

Цель изобретения - упрощен 1е конструкции устройства для балансировки шлифовального круга.

Это достигается тем, что привод выполнен в виде закрепленных соответственно на шпинделе и наружном валу корпусов, имеющих

форму тел врашения, пневматических цилиндров, размешенных нонарно в каждом корпусе параллельно оси вращения шпинделя, с подпружиненными поршнями, несущими собачки, храповых колес, взаимодействующих с собачками и имеющих соответственно в каждом корпусе левый и правый наклон зубцов, червяков, закрепленных на осях храповых колес, и червячных колес, закрепленных на уномянутых валах и находящихся в зацеплении

с червяками.

На фиг. 1 изображено описываемое устройство, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А - А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б - Б на фиг. 2; на фиг. 4 - разрез В - В на

фиг. 2; на фиг. 5 - воздушный распределитель; на фиг. 6 - конструкция комленсирующего груза.

Устройство содерл ит полый шпиндель 1, в котором закреплен фланец 2 с подшинником 3. Коаксиально шпинделю 1 установлен полый вал 4, внутри которого расположен вал 5, смонтироваиный посредством игольчатого подшипника 6. На валу 4 закреплено червячное колесо 7, а на валу 5 - червячное колесо 8. С флапцем 2, жестко связанным со шпинделем 1, неподвижпо соединен корпус 9, имеющий ф)0рму тела вращения, с крыщкой 10.

С наружным валом 4 неподвижпо, например, через фланец червячного колеса 7 соединен корпус 11, аналогичный корпусу 9, с крышкой 12. В корпусе 9 на подщиппиках 13 и 14 смонтированы на одной оси червяк 15 и два храповых колеса 16 и 17. Червяк 15 входит в зацеплепие с червячным колесом 7. В корпусе И установлен червяк 18, входящий в зацеплепие с червячпым колесом 8. Храповые колеса 16 и 17 выполнены с наклоном зубцов в разные стороны.

В корпусе 9 размещены пневматические цилиндры 19 и 20, закрытые крышкой 10. В цилиндрах смонтированы поршни 21 и 22 с пружинами 23, 24 и собачками 25 и 26, взаимодействующими с храповыми колесами 16 и 17.

Цилиндр 19, в котором поршепь 21 отжат пружиной 23 к крышке 10, связан каналом 27 с кольцевой проточкой 28 корпуса 9. Цилиндр 20, в котором поршень 22 отжат пружиной 24 от крышки 10, связан каналом 29 с кольцевой проточкой 30. Канал 27 подведен к крышечной полости цилиндра 19, а канал 29 - к штоковой полости цилиндра 20. Расположенные в корпусе 11 цилиндры с поршнями, не изображенные на чертеже, соединены аналогичными каналами с кольцевыми проточками 31 и 32 корпуса И. Корпуса 9 и 11 охвачены коллектором 33, который соединен четырьмя каналами с воздушным распределителем 34, имеющим кнопки 35 - 38, каждая из которых связана с золотпиком 39, подиружиненным пружиной 40.

На валу закреплена головка 41 с радиальной направляющей 42, на которой размещеп подвижный компенсирующий груз 43. С перпендикулярным направляющей 42 пазом 44 груза 43 взаимодействует палец 45, связанного с валом 5 кривошипа 46.

Устройство работает следующим образом.

При нажатии на одну из кнопок распределителя 34, например на кнопку 35, воздух из распределителя 34 поступает в кольцевую проточку 28 коллектора и далее через канал 27 в крышечную полость цилипдра 19. Поршень 21 перемещается в другой конец цилиндра 19, и собачка 25 входит в зацепление

с храиовым колесом 16, поворачивая его иа одип зуб против часовой стрелки. Вращение сообщается червяку 15, который поворачивает червячное колесо 7 и вал 4 иа соответствующий угол. Совместно с валом 4 иоворачивается относительно щиинделя 1 головка 41 с направляющей 42 и грузом 43. Груз 43 поворачивается на некоторый угол, т. е. изменяется координата ф полярной системы координат. Кроме того, поворачивается связанный с валом 4 корпус 11, а, следовательно, и червячное колесо 8 и вал 5. Взаимное угловое положение валов 4 и 5 пе меняется, и положение груза 43 на иаправляющей 42 ие изменяется,

т. е. координата R остается неизменной. При нажатии на кнопку 36 воздух через кольцевую проточку 30 и канал 29 поступает в цилиндр 20. Поршень 22 смещается « крышке 10, собачка 26 поворачивает храповое колесо 17

и червяк 15 по часовой стрелке, и валы 4, 5 и груз 43 поворачиваются в обратном направлении.

При нажатии кнопки 37 и 38 аналогичным образом давление через кольцевые проточки 31

и 32 коллектора 33 и соответствующие каналы (на чертеже не показаны) передается в цилиндры корпуса 11. Червяк 18 поворачивается в ту или другую сторону, сообщая движеиие червячному колесу 8 и валу 5. Вал 5 поворачивает кривошип 46, перемещая груз 43 по направляющей 42, т. е. изменяется координата JR.

Перемещением груза в радиальном и угловом направлепиях устраняется дисбаланс шлифовальиого круга в процессе его вращения.

Формула изобретения

Устройство для балансировки шлифовального круга, содержащее иолый щпиндель, компенсирующий груз, размещенный на шпинделе и выполненный подвижным в радиальном направлении, механизм иеремещения груза, выполненный в виде двух установленных коаксиально шпинделю валов и привода их вращения, отличающееся тем, что, с целью уирощения коиструкции, привод выполнен в виде закрепленных соответственно на щпииделе и наружном валу корпусов, имеющих форму тел вращения, пневматических цилиндров, размещенных попарно в каждом корпусе параллельно оси вращения щпинделя, с подпружинеппыми иоршиями, несущими собачки, храповых колес, взаимодействующих с собачками и имеющих соответственно в кажд,ом корпусе левый и правый наклон зубцов, червяков, закрепленных на осях храповых колес, и червячных колес, закрепленных на уномянутых валах и находящихся в зацеплении с

червяками.

fui. 6

Похожие патенты SU506774A1

название год авторы номер документа
Автомат для вышлифовки винтовых поверхностей и заточки зубьев на цилиндрической поверхности и торце концевого инструмента 1984
  • Шаров Алегр Алексеевич
  • Баринов Валентин Иванович
  • Горелышев Кирилл Николаевич
  • Седова Клавдия Васильевна
  • Селищев Евгений Максимович
  • Дроздова Лариса Петровна
SU1172678A1
СТАНОК ДЛЯ ШЛИФОВАНИЯ ПРОВОЛОКИ ПРИ ЕЕ ПЕРЕМАТЫВАНИИ С ОДНОГО БУНТА НА ДРУГОЙ 1939
  • Васильев Н.Ф.
  • Нагорный В.Г.
SU63489A1
Стан для накатки зубчатых профилей 1991
  • Олейник Виталий Михайлович
  • Бурилов Владимир Иосифович
  • Беленький Иван Иванович
  • Шен Николай Алексеевич
  • Шишкин Валерий Васильевич
SU1810196A1
ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ЗАТОЧКИ МНОГОЛЕЗВИЙНОГО 1971
  • Н. Е. Голубев, А. М. Зиндер, Л. И. Кудр Шов, В. О. Ситов Э. Е. Цофин
SU309582A1
Полуавтомат для заточки мелкомодульного многолезвийного инструмента 1968
  • Ситов В.О.
  • Ивашнев П.Е.
SU301030A1
Механизм врезной подачи шлифовального станка 1975
  • Зыков Аркадий Александрович
  • Паршиков Виктор Иванович
  • Якуничев Геннадий Александрович
  • Шаульский Вадим Ильич
  • Венгер Ефим Миронович
SU588107A2
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ ШЛИФОВАЛЬНОГО КРУГА ПРИ ЕГО ВРАЩЕНИИ 1973
  • А. А. Чепулис В. П. Бложе
  • К.
  • Витель Вильнюсский Филиал Экспериментального Научно Исследовательского
  • Института Металлорежущих Станков
SU372468A1
СТАНОК ДЛЯ ОБРАБОТКИ КОЛЬЦЕВОГО ЖЕЛОБА 1969
SU249232A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТАНОК ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО 1968
SU231330A1
Устройство для шлифования профильных валов с равноосным контуром 1983
  • Тимченко Александр Иванович
  • Круценко Юрий Павлович
  • Федюшкин Владимир Георгиевич
  • Корзюков Николай Петрович
SU1140937A1

Иллюстрации к изобретению SU 506 774 A1

Реферат патента 1976 года Устройство для балансировки шлифовального круга

Формула изобретения SU 506 774 A1

SU 506 774 A1

Авторы

Бойков Константин Гаврилович

Шейнфинкель Виталий Меерович

Даты

1976-03-15Публикация

1971-04-14Подача