УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК Советский патент 1930 года по МПК B61L25/00 

Описание патента на изобретение SU13682A1

Предлагаемое изобретение касается указателя трамвайных остановок с применением двух барабанов, приводимых во вращение, с целью перематывания ленты с нанесенными на ней надписями остановок.

На чертеже фиг. 1 изображает схематически общий вид предлагаемого указателя; фиг. 2 - вид его сбоку; фиг. 3 - схему механизма для передачи вращения барабанам.

Названия остановок написаны на полотняной ленте 12, перематываемой с одного ролика 13 на другой, проходящей перед отверстием ящика, в котором заключено все устройство. Ролики 13 съемные; надеваются они на валики 17 и входят штифтами 2 в соответствующие им отверстия в храповых колесах 1. Валики 17 установлены со стороны храповых колес 1 в неподвижных подшипниках (на чертеже не показанные), в то время как с их другой стороны установлены держатели 16, раздвигающиеся на шарнирах 14. Вертушка 15 прижимает держатель 16 к валику 17 и ролику 13. Штанга 7, укрепленная на пружине 5, несет шарнирно с ней соединенные и расположенные по разные ее стороны собачки 4 и входит своим концом в прорез планки 9. Упор 3 удерживает храповое колесо 1 от вращения после расцепления с собачкой 4. К кольцу 8 штанги 7 прикреплен шнур, проходящий через весь вагон. Шнур этот может быть общим как для указателя, так и для сигнального звонка кондуктора.

Приведение во вращение двух барабанов с целью перематывания ленты с нанесенными на ней надписями остановок производится при передвижении шнура, путем сцепления собачки 4 штанги 7 с одним из храповых колес 1. При опускании шнура, штанга 7 оттягивается пружиной в прежнее положение, при чем собачка 4, будучи шарнирно соединена со штангой 7, отгибается при этом в направлении, указанном на чертеже стрелкой.

Для передвижения ленты 12 в обратную сторону штанга 7 помощью рукоятки 10 оттягивается вниз и приводится тем самый в сцепление с нижним храповым колесом 1. Нижняя часть рукоятки 10 прижимается к гнездам 11, которые должны быть значительно глубже, чем это показано на чертеже.

Перемена роликов 17 с надписями производится следующим путем. Вертушка 15 поворачивается на четверть оборота и освобожденные держатели 16 отводятся на шарнирах 14, после чего уже ролики 17 с лентой 12 могут быть заменены новыми.

Похожие патенты SU13682A1

название год авторы номер документа
Автоматический указатель остановок для городских железных дорог 1929
  • Куклин А.В.
  • Сиротин М.Е.
SU39200A1
Автоматический указатель остановок трамвайного вагона 1924
  • Васильев Д.П.
SU2225A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Русинов В.А.
SU3266A1
Указатель остановок трамвайных вагонов 1925
  • Бурковский Е.О.
SU2551A1
УКАЗАТЕЛЬ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ СТАНЦИЙ 1924
  • Рощин В.А.
SU4142A1
Пишущая машина 1934
  • Долгопятов М.Г.
  • Пандиков А.А.
  • Штерн В.А.
SU43012A1
Счетная клавишная машина с приспособлением для печатания 1935
  • Бодягин А.М.
SU49490A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ УКАЗАТЕЛЬ ТРАМВАЙНЫХ ОСТАНОВОК 1924
  • Вороненков П.Я.
SU3808A1
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЙ ПЕРЕСТАНОВКИ ЛЕНТЫ В УКАЗАТЕЛЯХ ОСТАНОВОК 1914
  • Русинов В.А.
SU584A1
Гидравлические вагонные весы 1934
  • Баранов В.С.
SU50277A1

Иллюстрации к изобретению SU 13 682 A1

Формула изобретения SU 13 682 A1

Указатель трамвайных остановок с применением двух барабанов, приводимых во вращение с целью перематывания ленты с нанесенными на ней надписями остановок, характеризующийся применением укрепленной на пружине 5 штанги 7, несущей шарнирно с ней соединенные собачки 4, служащие для передачи вращения барабанам при помощи скрепленных с последними храповых колес, каковая штанга 7 входит своим концом в прорезь планки 9, передвигаемой вручную для сцепления штанги с тем или иным барабаном, при чем собачки 4 расположены по разные стороны штанги.

SU 13 682 A1

Авторы

Ковлер С.Я.

Даты

1930-03-31Публикация

1929-01-18Подача