мопроизвольного включения;передачи в коробке при опрокидывании кабины, заедания запорных элементов и т.п. Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение ее надежности . Указанная цель достигается тем, Что блокировочная деталь выполнена в виде втулки с кольцевой проточкой, расположенной на йнешнеМ валу и подпружиненной относительно него; внешний вал выполнен с радиальными отвер стиями, в которых размещенызапорные элементы, контактирующие с одной сто роны с внутренней поверхностью втулки с другой стороны - с конической поверхностью внутреннего вала, а упорная поверхность нижнего конца рычага переключения передач выполнена эксцентрично относительно оси liofiopOTa .его на кронштейне для взаимодействия при опрокидывании кабины со втулкой механизма блокировки. На фиг. 1 изображена схема устано ки устройства на автомобиле ; нафиг. 2 - общий вид устройства для; переключения передач в. разрезе; на фиг. 3 - разрез по А-А фиг. 2. Рычаг 1 перекл очения передач ко-, робки передач установлен в кабине 2 автомобиля на шарнирной опоре 3, рас положенной между верхним и нижним его концами. Нижний конец рычага 1, выполненный в виде вилки 4, размещен .на кронштейне 5 с возможностью поворота относительно его на оси 6. Крон штейн снабжен трапециевиДНШй выступами 7, входящими в торцовые трапециевйдные пазы 8 внешнего вала 9, а его резьбовом отверстии 10 установле резьбовой конец внутреннего вала 11, Зафиксированный гайкой 12.Вал 11 ймеётконуснук поверхность 13, а в валу 9 выполнены радиальные бтвврсти 14, в которых расположены запорные элементы 15, например шарики. На валу 9 установлена блокирбВс)1йая детал в виде втулки 16, поджимаемой с одно txD торца пружиной 17 до упора 18, а другим - взаимодействующей с упорной поверхностью 19 нижнего конца рычага 1 пёрёклйчёШя передач выпол ненной эксцентрично по отношению к оси б поворота рычага 1 на кронштейне 4. На внутренней поверхности втулки 16 выполнена повеТрЗсйЬсть деблркировки запорных элементов 15 в кольцевой канавки 20 со скосом 21. Вал 9 связан с исполнительным ор гАнрм 22 механизма управления коробкой передач 23. Работает предлагаемое устройство следующим образом При установленной на рйме автомобиля кабине 2 валы и 11 сблокирова ны, т.е. запорные элементы 15 зажаты в ргщиальных отверстиях 14 койусной поверхностью 13 вала 11 и внутренней цилиндрической поверхностью втулки 16. в этот момент поворотом рычага 1 Переключения передач на шарнирной опоре 3 смещают вал 9, что-вызьлвает перемещение исполнительного органа 22, обеспечивающего переключение .передач. Например, при повороте рычага 1 переключения передач влево нижний конец его перемещается вправо вместе с: кронштейном 5, который перемещает вправо вал 11 и через трипециевидные выступы 7 и пазы 8 - вал 9; при этом последний перемещает исполнительный орган 22.. При пойброте рычага 1 вправо ниж- , НИИ конец его перемещается влево, уводя за. собой кронштейн 5 и вал 11. Койусная поверхность 13 вала 11 при этом давит на запорные элементы 15, которые перемещают вёш 9 влево. В результате исполнительный орган 22 мехайизма управления обеспечивает переключение передач в коробке передач.. . При повороте рычага 1 перпендикулярно оси вноянего вала поворачивается кронштейн 5,который посредством; паэов 8 и выступов 7 поворачивает внешний вал 9, перемещая исполнительный орган 22 мехайи,зма управлейия. При опрокидывании кабины рычаг 1 переключения передач, перемещаясь вместе с кабиной, поворачивается на оси б и эксцентричной упорной поверхностью 19 сдвигает, преодолевая усилие пружины 17, втулку 1(5 вправо. Запорные элементы 15 попадают в кольцевую канавку 20, освобождая внутренний вал li. При дальнейшем опрокидывании кабины вал 11 выдвигается, пока кабина не досткгйет крайнего положёйия. При опускании кабины нижний конец рычага 1 переключений перед1ач пово- , рачивйется на оси 6 влево. Внутренний вал 11 при этом перемещается вправо, пока кабина не установится на раме автомобилй и запорные 31лементы 15, смещенные скосом 21 во втулке 16, не сблокируют внутрейний вал 11 и Внешний 9 валы, т.е. пока запорные элементы 15 не окажутся зажаты в радиальных отверстиях 14 конусной поверхностью 13 вала 11 и внутренней цилиндрической поверхностью втулки 16. Положение запорных элементов 15 регулируют поворотом резьбового конца внутреннего вала 11 в резьбовом отверстии 10 кронштейна 5 при отвернутой гайке 12. Формула изобре ения Устройство для переключения передач коробки передач транспортного средства с рпрокидаваемой кабиной, содержащее рычаг переключения передач, установленный на шарнирной опоре, размещенной между, верхним и нижним концами, на последаем из которых выполнена упорная поверхность, два коаксиально расположенных вала, ШШний из которых связан с исполнительны органом коробки передач и имеет на торцовой поверхности пазы, а на внутреннем валу выполнена конусная поверхность и закреплен кронштейн с выступами, размещеяными в пазах внешнего вала/ имекщий ось, на которой устаНовле с возможностью поворота нижни конец рычага переключения передач, и механизм блокировки, состояошй из запорных элементов и подпружиненной блокировочной детали, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упро щения конструкции и повышения ее надежности, блокировочная деталь выполнена в виде втулки с кольцевой проточкой, расположенной на внешнем валу и подпружийённой относительнсг.
Него, при этом внешний вал выполнен с радиальными отверстиями, в которых размещены запорные элементы, контактирующие с одной стороны с внутренней поверхностью втулки, а с другой стороны - с конической поверхностью внутреннего вала, а упорная поверхность нижнего конца рычага переключения передач выполнена эксцентрично относительно оси поворота erv на кройштейне для взаимодействия гфь опрокидывании кабины со втулкой механизма блокировки.
Источники информгщии, принятые во внимание при экспертизе,
1.Авторское свидетельство СССР №201924, кл. В 60 К 20/10, 1965.
2.Патент ФРГ 2203606 кл. В 60 К 20/10, 1974.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для переключения передач коробки передач транспортного средства с опрокидываемой кабиной | 1979 |
|
SU787199A2 |
Устройство для управленияКОРОбКОй пЕРЕдАч ТРАНСпОРТНОгОСРЕдСТВА C ОпРОКидыВАЕМОйКАбиНОй | 1978 |
|
SU793826A1 |
Механизм переключения передач для грузовых автомобилей с опрокидывающейся кабиной | 1979 |
|
SU1082640A1 |
Блокировочное устройство для коробки передач | 1979 |
|
SU1075963A3 |
Запорное устройство для фиксации опрокидываемой кабины на раме автомобиля | 1975 |
|
SU608690A1 |
Дистанционный маханический привод управления механизмом переключения коробки передач транспортного средства | 1980 |
|
SU874400A1 |
УСТРОЙСТВО для УПРАВЛЕНИЯ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ С ОПРОКИДЫВАЮЩЕЙСЯ КАБИНОЙ | 1970 |
|
SU269713A1 |
Механизм управления раздаточной коробкой передач транспортного средства | 1983 |
|
SU1115931A1 |
ПЕРЕКЛЮЧАЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ АВТОМОБИЛЯ | 2009 |
|
RU2507085C2 |
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1995 |
|
RU2082625C1 |
tft.J
3 n
/f
S 19 6
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1977-02-23—Подача