(54) ПОГРУЗОЧНО-РАЗГРУЗОЧНОЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Грузоподъемный борт транспортного средства | 1979 |
|
SU887292A1 |
Погрузочно-разгрузочное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1493504A1 |
Двухъярусный кузов-фургон для перевозки животных | 1977 |
|
SU672079A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
Обтекатель кузова транспортногоСРЕдСТВА | 1979 |
|
SU823209A1 |
Транспортное средство для перевозки штучных грузов | 1981 |
|
SU958168A1 |
САМОПОГРУЖАЮЩЕЕСЯ И САМОРАЗГРУЖАЮЩЕЕСЯ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 1991 |
|
RU2016788C1 |
ГРУЗОВОЙ ВАГОН | 1992 |
|
RU2068357C1 |
Устройство для прижима перевозимого груза в кузове транспортного средства | 1982 |
|
SU1055671A1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СЛОНОВ | 2001 |
|
RU2203191C2 |
1
Изобретение относится к средствам механизации погрузочно-разгрузочных работ.
Известны погрузочно-разгрузочные устройства, преимущественно для транспортных средств с кузовом-фургоном, содержащие грузонесущие площадки, подвижно установленные в вертикальных направляющих, закрепленных на боковых сторонах кузова, и привод, состоящий из силового цилиндра, трособлочной системы и установленных вдоль боковых сторон кузова приводных валиков, на которых закреплены барабаны с навитыми на них тросами, соединенными с грузонесушими площадками. Однако несущие площадки, расположенные с противоположных сторон кузова, приводятся в действие отдельными силовыми цилиндрами через отдельные трособлочные системы, что усложняет конструкцию устройства, увеличивает ее металлоемкость и занимаемый ею объем кузова.
Цель изобретения - повыщение компактности и упрощение конструкции погрузочно-разррузочного устройства.1
Это достигается тем, что трос трособлочной системы привода запасован вокруг блока, закрепленного на штоке силового цилиндра, и блока, закрепленного на кузове, и навит своими концами на катушки, смонтированные на приводных валиках, а грузонесущие площадки выполнены с запорами, фиксирующими их от перемещения.
0
На фиг. 1 изображено предлагаемое погрузочно-разгрузочное устройство, установленное в кузове-фургоне (боковые двери кузова-фургона условно не пока.заны); на фиг. 2 - то же, вид сверху;
5 на фиг. 3 дан вид А на фиг. 1; на фиг.4 -
разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. .5 изображено предлагаемое погрузочно-разгрузочное устройство в убранном нерабочем положении.
0
Грузонесущие площадки 1 погрузочно-разгрузочного устройства при помощи осей 2 соединены со стойками 3. Стой- ки 3 подвижно установлены на роликах 4 в вертикальных направляющих 5, закреп-. ленных на обеих боковых сторонах кузова-фургона 6, Верхние концы стоек 3 соединены с тросами 7, навитыми на барабаны 8 и 9, закрепленные на соответствующих приводных валиках 1О и 11 привода, установленных вдоль боковых сторон куI зова. Привод, кроме того, состоит из си;Лового цилиндра 12 и трособлочной системы, ; Силовой цилиндр 12 через гидропрово,ды (не показаны) соединен с гидросисте; мой управления. i Трособлочпая система имеет трос 13 (см.фиг.З),который запасован вокруг блок 14, закрепленного на штоке 15 силового цилиндра, и блока 16, закрепленного на кузове-фургоне 6, и навит своими концами на катушки 17 и 18, смонтированные соответственно на приводных валиках 10 и 11. Грузонесущие площадки 1 снабжены : запорами, фиксирующими их от перемещен Каждый из запоров соединен, например с боковыми дверями кузова-фургона 6 и состоит из толкателя 19 (см. фиг. 4) с конусной головкой 2О и подпружиненных стержней 21 и 22. Подпружиненные стержни свободно уст новлены во втулках 23, закрепленных на вертикальных направляющих 5, и своими наружными концами заходят в отверстия 2 стоек 3, когда грузонесущие площадки 1 находятся в убранном вертикальном нерабочем положении и боковые двери 25 ку- зова закрыты (см, фиг. 5), Погрузочно-разгрузочное устройство работает следующим образом. При открывании дверей одной стороны (например, правой) кузова-фургона 6 тол катель 19 запора перемещается в положе ние, при котором стержни 21 и 22 под действием своих пружин выходят из отверстий 24 стоек 3 (см.фиг,4), освобожд грузонесущие площадки 1 этой стороны кузова-фургона 6 для их последующего перемещения по направляющим 5. При это запор грузонесуших площадок противополо , ной стороны кузова включен. После этого грузонесущие площадки 1 этой стороны устанавливают из убранного вертикального нерабочего положения (см. фиг, 5) в горизонтальное рабочее положе . вне. Затем включают силовой цилиндр 12 I подают в него рабочую жидкость из i гидросистемы управления. Под действием I рабочей жидкости шток 15 втягивается в силовой цилиндр 12, трос 13 прослаб- -I 60 ляется и грузонесущие площадки 1 расположенные W упомянутой стороны кузова-фургона 6, под действием собственного веса опускаются до уровня земли (грузонесущие площадки могут быть остановлены в любом промежуточном положении, если выключить подачу рабочей жидкости в силовой цилиндр), , На верхнюю поверхность грузонесущих площадок 1 устанавливают груз, например контейнерные модули с хлебом, и включают силовой цилиндр 12 на подъем. Под действием рабочей жидкости шток 15, выдвигаясь из силового цилиндра,разматывает трос 13 с катущки 17, вращая приводной валик Ю, При вращении валика 1О тросы 7 наматываются на барабаны 8, поднимая грузонесущие площадки 1 с грузом до уровня пола кузова-фургона 6. Затем груз перемещают в кузов. Операции погрузки повторяются от требуемого заполнения кузова-фургона. После окончания погрузочных операций грузонесущие площадки упомянутой боковой стороны, установленные на уровне поп& кузова-фургона, поворачивают в вертикальное нерабочее положение и закрывают боковые двери кузова-фургона. При этом грузонесущие площадки снова фиксируются запором. При погрузке кузова практически повторяются все описанные операции, только груз устанавливают на грузонесущие площадки из кузова-фургона, а снимают его при опускании площадок до уровня земли. Погрузочно-разгрузочные работы проводятся грузонесущими площадками, pacnt «i ложенными с другой (левой) стороны кузова-фургона, по описанному принципу, только при открывании боковых дверей кузова-фургона выключается запор грузонесущих площадок этой стороны и остается включенным запор грузонесущих площадок противоположной (правой) стороны. Таким образом, имеется возможность одним силовым цилиндром приводить в действие грузонесущие площадки с обеих сторон кузова-фургона. мула изобретения Погрузочно-разгрузочное устройство, преимущественно для транспортных средств с кузовом-фургоном, содержащее грузонесущие площадки, подвижно установленные в вертикальных направляющих, закрепленных на боковых сторонах кузова, и привод, состоящий из силового цилиндра, тро- соблочной системы и установленных вдоль .
боковых сторон кузова приводных валиков, | на которых закреплены барабаны с навитыми на них тросами, соединенными с грузонесущими площадками, отличающееся тем, что, с целью повышения компактности и упрощения конструкции, трос трособлочной системы
привода запасован вокруг блока, закрепленного на штоке силового цилиндра, и блока, закрепленного на кузове, и навит своими концами на катушки, смонтированные на приводных валиках, а грузонесу,щие площадки выполнены с запорами, фиксирующими их от перемещения. /
Фиг. J
ВидА 6
. Z
ери 2.3
Б6
2J
25
/
Фиг. 5
Авторы
Даты
1975-11-25—Публикация
1973-08-21—Подача