Транспортное средство для перегрузки груза Советский патент 1992 года по МПК B60P3/04 B60P1/02 

Описание патента на изобретение SU1782808A1

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных.

Известно транспортное средство для перевозки скота, содержащее боковые борта, пол верхнего и нижнего ярусов, дверь- трап и наклонные направляющие в которых закреплен одним своим концом пол верхнего яруса (а.с. СССР № 1498650, В 60 Р 3/04).

Недостатком данного транспортного средства является обязательное наличие внешнего упора, посредством которого происходит разгрузка и погрузка верхнего яруса, что ограничивает применение прицепа специально оборудованными площадками.

Наиболее близким аналогичным техническим решением является транспортное средство, содержащее пол верхнего яруса с возможностью перемещения в вертикальных направляющих и тросовый подьемник с

приводом от двигателя автомобиля (патент США № 1573172, кл. В 60 Р 1/02, 1926).

Недостатком известного решения является необходимость в специальных фиксаторах при перевозке груза на верхнем ярусе, а также неравномерное вытягивание тросов при их изгибе и растяжении, что.при- водит к заклиниванию платформы подъемного яруса.

Цель изобретения - повышение надежности и улучшение условий эксплуатации транспортного средства для перевозки груза.

На фиг.1 изображено транспортное средство, вид сбоку, на фиг.2 - то же, вид сверху, разрез А-А; на фиг.З - вид с торца транспортного средства, разрез Б-Б; на фиг.4 - подвижная спора; на фиг.5 и 6 - то же, аксонометрия, разрез Д-Д.

Транспортное средство для перевозки груза содержит кузов с жестко закрепленСО

С

vi

00

ю

00

о

00

ными бортами 1, пол верхнего яруса 2 и пол нижнего яруса 3. Привод перемещения пола верхнего яруса 2 выполнен следующим образом. Пол верхнего яруса 2 установлен в зигзагообразных направляющих 4. с расположенными в местах изменения направления горизонтальными тупиковыми участками 5, причем зигзагообразные направляющие А с горизонтальными участками 5 выполнены в подвижных опорах б, расположенными у боковых бортов 1. Опоры качения 7 подвижных опор 6 размещены в горизонтальных направляющих 8 на боковых бортах 1 кузова. Пол верхнего яруса 2 опирается на зигзагообразные направляющие 4 с участками 5 посредством роликов 9, закрепленных на боковых поверхностях пола верхнего яруса. Кроме того пол верхнего яруса 2 посредством опор качения 10, размещенных в вертикальных направляющих 11, закрепленных с внутренней стороны торцевых бортов кузова, имеет возможность вертикального перемещения. В местахизменениянаправлениязигзагообразных направляющих 4 шарнир- но закреплены управляемые стрелки 12, центр тяжести которых смещен относительно шарнира к горизонтальному участку 5. Подвижные опоры 6 установлены попарно и соединены между собой неподвижным гидроцилиндром двухстороннего действия 13 со штоком 14. закрепленным к подвижным опорам.

Механизм управления стрелками 11 выполнен в виде жестко закрепленных одними концами на стрелках 11 поводков 15сотверстием на свободном конце, сквозь которое проходит подпружиненная вертикальная тяга 16. Натяге 16 жестко закреплены упорные шайбы 17 для взаимодействия со свободными концами поводков 15, а сама тяга 16 закреплена нижним концом к пружине 18, а верхним - к коромыслу 19 с электромагнитом 20.

Транспортное средство работает следующим образом После выгрузки груза (животных) с нижнего яруса 3, включаются гидроцилиндры 13, которые приводят в возвратно-поступательное движение подвижные опоры 6, перемещающиеся в горизонтальных направляющих 8. При перемещении опор 6 ролик 9 верхнего яруса 2 перекатывается по зигзагообразным направляющим 4, горизонтальным участкам 5 и стрелками 12 вниз, в результате чего происходит опускание яруса 2 по вертикальным направляющим 11. В этой позиции сердечник электромагнита 20 не втянут и пружина 18 посредством тяги 16 с шайбами 17, нажимающих на поводки 15 приводит стрелки 12

в наклонное положение, при котором они подняты вверх (на фиг.4 обозначены пунктиром). Ролик 9, перемещаясь по зигзагообразной направляющей 4 опускает стрелку

12 в нижнее положение и по ней вкатывается на горизонтальный участок 5, освобождая стрелку 12, которая посредством тяги 16 занимает прежнее (приподнятое) положение. После этого производится переключе0 ние гидроцилиндра 13 на обратный ход и процесс повторяется. После разгрузки верхнего яруса 2, происходит аналогичное перемещение роликов 9 в подвижных опорах 6, при котором сердечник электромагнита

5 20 втянут, а шайбы 17 подняты тягой 15 вверх, в результате чего стрелки 12 опущены вниз, с опорой на направляющие 4, ролик 9 перемещаясь по направляющей 4, поднимает стрелку 12, которая после вкаты0 вания ролика 9 на горизонтальный участок 5, занимает прежнее положение 4, после чего производится переключение гидроцилиндра на обратный ход. Опора 9 накатывается на стрелку 12 и далее перемещается

5 вверх по направляющей 4, После подъема верхнего яруса 2 на требуемую высоту производится загрузка (животными) нижнего яруса 3.

Использование данного транспортного

0 средства позволит значительно увеличить эффективность его использования. Формула изобретения

1.Транспортное средство для перевозки груза, преимущественно скота, содержа5 щее кузов с жестко закрепленными торцевыми и боковыми бортами, полом нижнего яруса и полом верхнего яруса, установленным с возможностью перемещения по вертикальным направляющим

0 приводом и фиксации в требуемом положении, отличающееся тем. что, с целью повышения надежности и улучшения условий эксплуатации, привод образован подвижными опорами, установленными

5 попарно посредством горизонтальных направляющих на боковых бортах кузова, и гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными неподвижно и соединенными своими штоками с подвижными опорами

0 каждой пары, при этом в подвижных опорах выполнены зигзагообразные направляющие с расположенными в местах изменения направления горизонтальными тупиковыми участками и управляемыми стрелками, а на

5 боковых поверхностях пола верхнего яруса закреплены ролики, расположенные в зигзагообразных направляющих.

2.Транспортное средство по п. 1, о т л ичающееся тем, что механизм управления стрелками выполнен с жестко закрепленными одними концами на стрелках поводками с отверстием на свободном конце, подпружиненными вертикальными тягами, расположенными в отверстиях поводков и кинематически связанными с электромагнитами их перемещения, при этом центр тяжести стрелок смещен относительно оси

их поворота в сторону горизонтальных участков зигзагообразных направляющих, а вертикальные тяги выполнены с жестко закрепленными на них упорными шайбами для взаимодействия со свободными концами поводков.

Похожие патенты SU1782808A1

название год авторы номер документа
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Аблялимов Олег Сергеевич
SU1324888A1
Кузов самосвального транспортного средства для перевозки легковесного груза 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1324889A1
Самосвальное транспортное средство 1986
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Алимова Зебо Хамидуллаевна
SU1353679A1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ ЛЕГКОВЕСНЫХ ДЕФОРМИРУЕМЫХ ГРУЗОВ 1991
  • Пряжкин В.К.
RU2017633C1
Транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1990
  • Садретдинов Раиль Шарафутдинович
  • Балтабаев Мухамед Султанович
SU1785927A1
Самосвальное транспортное средство 1987
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Тян Борис Борисович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Токарев Евгений Николаевич
  • Алимова Зебо Хамидулаевна
  • Хон Вячеслав Анатольевич
  • Мордвинцев Геннадий Максимович
  • Тульчинская Нина Николаевна
  • Соколов Александр Анатольевич
SU1505805A1
Самосвальное транспортное средство 1989
  • Завадский Павел Адамович
  • Найман Григорий Шоломович
  • Китов Василий Васильевич
SU1641669A1
Самосвальное транспортное средство для перевозки легковесных грузов 1989
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Советов Александр Николаевич
  • Багдасаров Альберт Михайлович
  • Мусаев Саадула Турсунович
  • Аблялимов Олег Сергеевич
  • Тульчинская Нина Николаевна
SU1675135A1
Самосвальный кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1981
  • Мирза-Ахмедов Пулат Мансурович
  • Глущенко Алексей Данилович
  • Горобец Глеб Валентинович
  • Воронкин Анатолий Александрович
  • Карнаухов Николай Иванович
  • Зильберман Илья Павлович
SU965828A2
Кузов транспортного средства для перевозки легковесных грузов 1983
  • Бурьянов Алексей Иванович
  • Дмитренко Александр Иванович
  • Клименко Владимир Иванович
  • Заботкин Евгений Николаевич
SU1142323A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 782 808 A1

Реферат патента 1992 года Транспортное средство для перегрузки груза

Изобретение относится к автомобильному транспорту, а именно к транспортным средствам для перевозки груза, преимущественно животных. Кузов имеет жестко закрепленные торцевые и боковые борта, пол нижнего яруса. Пол верхнего яруса установлен с возможностью перемещения по вертикальным направляющим приводом. Привод образован подвижными опорами, установленными попарно посредством горизонтальных направляющих на боковых бортах кузова, и гидроцилиндрами двустороннего действия, закрепленными неподвижно и соединенными своими штоками с подвижными опорами каждой пары. В подвижных опорах выполнены зигзагообразные направляющие с горизонтальными тупиковыми участками и управляемыми стрелками. 1 з.п. ф-лы, 6 ил.

Формула изобретения SU 1 782 808 A1

J 8 Я Я

Фыг.1

П

)8Фиг. 2.

Б-&

Г л

В

ри$.4

Фиг.-5

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1782808A1

Способ определения физико-механических свойств и напряженного состояния массива горных пород 1988
  • Амусин Борис Зиновьевич
  • Норватов Юлий Александрович
SU1573172A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 782 808 A1

Авторы

Париев Андрей Александрович

Матусевич Владимир Ефимович

Мурованный Владимир Александрович

Величко Николай Николаевич

Дробышев Олег Александрович

Даты

1992-12-23Публикация

1990-03-05Подача