Изобретение относится к техническому обслуживанию подвижного состава автомобильного и городского транспорта; в частности к устройствам мойки транспортных средств. Известно устройство для привода щеток для очистки верхних поверхностей корпуса автомобиля, содержащее консольные оси, установленные на обеих боковых балках подвижной П-образной рамы маши ны. Конструкция устройства обеспечивает свободный поворот рычагов. В этом положенин щётка вращается, и ее щетинки радиально раз;шигвются под действием ценгробежных сил ни. Однако это устройство не обеспечирает хорошего качества мойки. Известно также устройство для мойки транспортных средств, содержащее щетки, подвешенные посредством системы рычагов н приводной двигатель; щетки смещены от« носительно друг друга вдоль оси установки и объединены попарно с- Jбoкoвыми щет- ками в блоки, установленные в направлю- ющих рамах на цилиндрических фарниах 12. У этого устройства тот же недостаток. Цель изобретения - улучшение качества мойки обращенных вверх поверхностей транспортных средств. Указанная цель достигается тем, что оси вращения щеток расположены в одной вертикальной плоскости симметрично продольной оси транспортного средства под углом к горизонтальной плоскости, а система рычагов выполнена в виде двух рычажных параллелограммов, связанных Г- образным кронштейном для обеспечения взаимно перпендикулярного поворота щеток. На фиг. 1 изображён общий вид установки; на фиг. 2 - вид сбоку; на фиг. 3 - вид сверху; на фиг. 4 - вид сбоку на мо ечную установку с транспортным средством. Установка состоит из двух аналогичных устройств для мойки правой и левой частей крыши, симметрично расположенных относительно оси движения транспортного средства. Каждое устройство смонтировано на СВОИХ каретках i, la, которые подвижно установлены посредством колес 2, 3/, 4{, 5 и 2, 3i, 4д| 5g (позиции 5 и 62. на чертеже не показаны), связанных с электроприводом (на чертеже не показан) на двух параллельных направляющих рельсах Q, 7 и 6, 7j расположенных по бокам транспортного средства за прецелами проезжей части. Устройство для мойки правой части крыши транспортного средства содержит вертикальную стойку 8, неподвижно устансдаленную на каретке 1. Рычаги 9 и 10 шарнирно прикреплены к стойке 8 через кронштейн 11 с помощью валов 12, 13. Кронштейн 14 жестко соединен с кронштейнами 15 и 16, образуя Г-образный кронштейн, и шарнирно прикреплен с помощью валов 17 и 18 к свобоййбдаг концам рычагов 9 и 10. Противовес 19 не- подвижно соединен со вторым свободным концом рычага 10. Рычаги 20 и 21 шарнирно прикрепле.ны к кронштейну 16 с помощью валов 22 и 23. Кронштейн 24 шарнирно соединен со свободными концами рычагов 20 и 21 с помощью вал1эв 25 и 26. Вал 27 щетки 28, ось вращения которого расположе на в плоскости поперечной оси движения транспортного средства под углом к гори зсэнтальной плоскости, врашательно закреп лен в шарнире 29, который жестко связан с кронштейном 24. Правод 30 неподвижно прикреплен к шарниру 29 через кронштейн 31 и соединен с валом 27 шет ки 28. Поворотная платформа 32 шарнирно соединена через вал 33 и кронштейн 13 со стойкой 8. S , Винт 34 вращательно закреплен в шар нире 35, связан с приводом 36, который неподвижно соединен вместе G шарниром 35 с поворотной платформой 32. Гайка 37 связана с помошью резьбовой поверхности с винтом 34 ишарн1фн8 осй дйнена через вал 38 с рычагом 39, который шарнирно связан с валом 12. Выступ 40 рычага 39 приведен в соприкосновение с верхней боковой поверхностью рычага 1О. Поворотная платформа 41 шарнирно coieдинeнa через вал 42 и кронштейн 43 с кронштейном 14. Винт 44 с резьбовой поверхностью врашательно закреплен в ширнире 45, связан с приводом 46, кото рьгй нвпо С1вйжНо Соединен вместе с шарни ром 45 с поворотной платформой 41. Гайка 47 связана с помощью резьбовой поверхности с винтом 44 и шарнирно соединена через вал 48 с рйчагом 21. Вертикальный кронштейн 49 неподвижно связан с щарниром 29 и шарниром 50. Ban 51 жестко соединен с валом 52 и поворотно закреплен в шарнире 50. Дуги 53 и 54, 55, 56, неподвижно прикреплены к валу 52 и расположены так. что плоскости, проведенные через эти дуги, перпендикулярны оси вращения щетки 28.. Рамки 57, 58 и 59, 60 неподвижно прикреплены к валу 52, а их горизонталь ньте ролики {соответственно 61 и 62 поворотно прикреплены к ним. Упругий элемент 65 одним концом связан с кронштейном 63, другим .- с вертикальным рычагом 66, который неподвижно соединен с валом 51. Работает устройство следующим образом.. По параллельным направляющим рель сам 6, 7| и 6д, 7 одновременно приёодягся в движение с помощью индивидуальных приводов (на чертеже не показаны), каретки ii и 1, несущие рабочие щетки 28 и 28. Каждая щетка подвеше на с помощью двуЗ подвижнь1Хпараллелограммов, образованных рычагами 9, 10 и 20, 21, которые соединены между собой Гобразным кронштейном так, что их плоскоСти поворота расположены во взаимно перпендикулярных плоскостях. Обр эти щетки расположены в одной плоскости, поперечной оси движения транспортного сред-ч ства, Пбд углом к горизонтальной плоокости. Поскольку установка содержит шза ана логичных устройства, расположенных симметрично относительно осп движения транс портного средства и несущих рабочие щетки 28 и 28,то рассмотрим работу последнего. В зависимости от габаритной высоты транспортного средства включается привод 36 винта 34, который, взаимодействуя с гайкой 37, поднимает или опускает с помощью рычага 39 рычаг 10 с противовесом 19. Щетка 28 при этом опускаетсяили поднимается параллельно самой себе в вертикальной плоскости за счет параллелограмма, образованного рычагами 9, 10, которые взаимосвязаны через кронштейны 14, 15, 16 с рычагами 20 и 21. При движении щетки, вверх рычаг 39 своим упором40 нажимает на верхнюю боковую поверхность рычага 10, а при опускании щетка перемещается вниз вследствие того, что момент ее центра тяжести превышает момент противовеса 19. Передвигаясь вдоль, транспортного средства, щетка 28 обрабатывает правую половину его крышевой поверхности. При встрече ее с незначительными выступами .на крышевой поверхности (такие, как крьплевые трапы, скобы и др.) возникает дополнител ный момейт, способствующий движению щетки вверх, и она беспрепятственно поднимается, так как рычаг 39 своим выступом 40 ограничивает ее перемещение толь ко вниз. В случае приближения .щетки к значи- тельным,выступам на крыщевой поверхности (такие, как токоприемники, радиореакгоры, крыщевые реостаты троллейбусе в др.) включают привод 46, который .вызывает взаимодействие винта 44 с гайкой 47. Рычаг 21 при этом отводит щетку 28 на необходимое расстоянке параллельно самой себе в горизонтальной плоскости за счет параллелограмма, образованного рычагами 20 и 21.; Когда щетка минует препятствие, привод 46 реверсируется, и она возвращается в исходное положение для домывания оставше ЙС Я правой части поверхности крыШй. Если оператор своевременно не отвел wefKy при встрече ее с препятствием, дуга S5 или 56 при встрече с ним поворачивает валы 51 и 52 вокруг своей оси в шарнире 50. Концевой выключатель при stOM выключает привод, перемещающий устййовку по направляющим рельсам, и исключает поломку щетки или другого механйама. При движении установки в про- тйвр11ойожную сторону в работу вступает дуга 53 -или 54, При встрече горизонталь- кого ролика 62 или 61с элементами токоприемника, которые расположены под углом к горизонтальной плоскости, происходит поворот вала 52, что вызывает выключение привода установки концевым выключателем 64. Вал 52 с прикрепленными к нему дугами и роликами возвращается в исходное положение с помощью рычага 66 под действием упругого элемента 65. По окончании обработки всей поверхности крыщи троллейбуса привод переме щения установки по направляющим рельсам выключается, а щетки 28 и 28 в зависимости от необходимости устанавливаются в исходное положение или перемещаются на определенное расстояние в разные стороны от оси; движения транспортного средства параллельно самим себе. Формула изобретения Устройство для мойки транспортных средств, содержащее щетки, подвещенные посредством системы рычагов, и приводной двигатель, отличающееся тем, что, с пелью улучшения качества мойки обращенных вверх поверхностей транспортных средств,- оси вращения щеток расположены в одной вертикальной плоскости симметрично продольной оси транспортного средства под углом к гори зонтальной плоскости, а система рычагов выполнена в виде двух рычажных параллелограммов, связанных Г-образным кронштейном для обеспечения взаимно перпендикулярного поворота щеток. Источники йнформапии, принятые во внимание при экспертизе 1.Заявка Японии № 48-3393О, В 60 ,$. 3/06, 1973. 2.Авторское свидетельство СССР № 434О39, В 60 S 3/О6, 1970.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для мойки транспортных средств | 1976 |
|
SU674946A1 |
Установка для мойки автомобилей | 1978 |
|
SU889504A1 |
Устройство для мойки колесных дисков | 1976 |
|
SU595191A1 |
АВТОМАТ ДЛЯ ЧИСТКИ ОБУВИ | 1971 |
|
SU295553A1 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948718A2 |
Стеклоочиститель | 1986 |
|
SU1344647A1 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1980 |
|
SU948719A2 |
Установка для мойки автомобилей на конвейере | 1981 |
|
SU998171A2 |
Установка для мойки изделий | 1988 |
|
SU1540875A1 |
Подметальный агрегат и щеточное устройство коммунальной дорожной машины | 2018 |
|
RU2683542C1 |
h 2 uii6j Zi
г г JD7 Ш7/ 7////7, . , т V/7/ //7///7//////////////7// -i V 7V7. Ж ,/ ///// ////x/////////////////// (DiitL / /// / / / ////////
Авторы
Даты
1979-07-05—Публикация
1976-10-14—Подача