Несущий винт геликоптера Советский патент 1946 года по МПК B64C11/10 

Описание патента на изобретение SU67251A1

Уже известны несущие винты геликоптеров, противоположные лопасти которых жестко соединены между собой и имеют возможность под действием разности аэродинамических сил, действующих на них, совершать совместно циклические колебания относительно своей продольной оси. Недостатком известных конструкций является то, что для их успещной работы центр давления аэродинамических сил не должен лежать на продольной оси лопастей. В некоторых же случаях может оказаться необходимым применение лопастей, у которых центр давления лежит на их продольной оси. В этом случае может быть применена описываемая конструкция, в которой поворот лопастей осуществляется за счет обкатывания вала, связывающего лопасти, по вертикально расположенным рейкам при перемещении лопастей в вертикальном направлении под действием разности аэродинамических сил.

На чертеже представлен общий вид центральной части несущего винта геликоптера.

Противоположные лопасти 1 несущего винта геликоптера - одна

;iapa-сидят на общем валу 2, проходящем через отверстия 4 в раме 3, к которому подводится вращающий момент от двигателя. На боковых стенках отверстия сделаны рейки 5, по которым могут перекатываться шестеренки 6, жестко закрепленные на валу 2. Другая пара лопастей снабжена общим валом 7, который в месте пересечения с валом 2 снабжен скобой S, охватывающей вал 2. Для обеспечения поворота каждого вала около своей продольной оси и около . оси перпендикулярного с ним вала, в месте пересечения валов монтирована муфта 9, в которой сделаны отверстия для прохода вала 2 и цапф W вала 7.

При вращении ротора геликоптера и его поступательном перемещении на противоположные лопасти действуют вертикально направленные аэродинамические силы различной величины. Под действием разности этих сил лопасти будут иметь стремление переме. ститься в вертикальной плоскости. При этом перемещении шестеренки 6 перекатываются по рейкам 5, вызывая тем поворот лопастей около их продольной оси. Этот поворот

будет происходить до тех пор, пока углы атаки лопастей не, изменяться настолько, что аэродинамические силы, действующие на лопасти, не сравняются. Так как ротор вращается и величина аэродинамических сил циклично изменяется с каждым оборотом, то лопасти будут совершать циклические колебания около своих продольных осей, устраняя момент, накреняющий геликоптер набок.

Предмет изобретения

1. Несущий винт геликоптера, противоположные лопасти которого жестко соединены между собой общим валом и под действием разности аэродинамических сил, действующих на них, совершают циклические колебания относительно своей продольной оси, отличающ и и с я тем, что, для поворота лопастей при расположении центра давления аэродинамических сил на оси вращения, вал, связывающий противоположные лопасти, снабжен двумя зубчатыми -колесами, обкатывающимися по вертикальным рейкам, расположенным с противоположных сторон вала.

2.Несущий винт геликоптера по п. 1, о-т л и ч а ю щ и и с я применением муфты 9, монтированной на пересечении валов 2 к 7 и обеспечивающей поворот каждого вала около своей продольной оси и около оси перепеидикулярного с пим валя.

3.Форма выполнения несущего винта по п. 1, отличающаяся тем, что рейки выполнены на боковых поверхностях отверстий 4 рамы 3 винта.

Похожие патенты SU67251A1

название год авторы номер документа
Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера 1945
  • Камов Н.И.
SU67253A1
Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей 1945
  • Камов Н.И.
SU68130A1
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА 2002
  • Татарников А.П.
  • Калмыков А.А.
RU2235662C2
Крыло для самолетов с вращающимися дисками 1945
  • Колмаков М.Г.
SU67250A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Татарников Андрей Павлович
  • Полынцев Олег Евгеньевич
RU2281885C1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2006
  • Полынцев Олег Евгеньевич
  • Полынцев Евгений Петрович
RU2338665C2
Тепломер 1938
  • Толчинский М.Г.
SU58277A1
НЕСУЩИЙ ВИНТ 2005
  • Хамин Иван Никифорович
RU2296697C1
Система привода закрылков летательного аппарата 2022
  • Ковалев Сергей Николаевич
RU2799167C1
Ротор геликоптера 1948
  • Гиршович М.Г.
SU85130A1

Иллюстрации к изобретению SU 67 251 A1

Реферат патента 1946 года Несущий винт геликоптера

Формула изобретения SU 67 251 A1

SU 67 251 A1

Авторы

Колмаков М.Г.

Даты

1946-01-01Публикация

1945-09-15Подача