Уже известны несущие винты геликоптеров, противоположные лопасти которых жестко соединены между собой и имеют возможность под действием разности аэродинамических сил, действующих на них, совершать совместно циклические колебания относительно своей продольной оси. Недостатком известных конструкций является то, что для их успещной работы центр давления аэродинамических сил не должен лежать на продольной оси лопастей. В некоторых же случаях может оказаться необходимым применение лопастей, у которых центр давления лежит на их продольной оси. В этом случае может быть применена описываемая конструкция, в которой поворот лопастей осуществляется за счет обкатывания вала, связывающего лопасти, по вертикально расположенным рейкам при перемещении лопастей в вертикальном направлении под действием разности аэродинамических сил.
На чертеже представлен общий вид центральной части несущего винта геликоптера.
Противоположные лопасти 1 несущего винта геликоптера - одна
;iapa-сидят на общем валу 2, проходящем через отверстия 4 в раме 3, к которому подводится вращающий момент от двигателя. На боковых стенках отверстия сделаны рейки 5, по которым могут перекатываться шестеренки 6, жестко закрепленные на валу 2. Другая пара лопастей снабжена общим валом 7, который в месте пересечения с валом 2 снабжен скобой S, охватывающей вал 2. Для обеспечения поворота каждого вала около своей продольной оси и около . оси перпендикулярного с ним вала, в месте пересечения валов монтирована муфта 9, в которой сделаны отверстия для прохода вала 2 и цапф W вала 7.
При вращении ротора геликоптера и его поступательном перемещении на противоположные лопасти действуют вертикально направленные аэродинамические силы различной величины. Под действием разности этих сил лопасти будут иметь стремление переме. ститься в вертикальной плоскости. При этом перемещении шестеренки 6 перекатываются по рейкам 5, вызывая тем поворот лопастей около их продольной оси. Этот поворот
будет происходить до тех пор, пока углы атаки лопастей не, изменяться настолько, что аэродинамические силы, действующие на лопасти, не сравняются. Так как ротор вращается и величина аэродинамических сил циклично изменяется с каждым оборотом, то лопасти будут совершать циклические колебания около своих продольных осей, устраняя момент, накреняющий геликоптер набок.
Предмет изобретения
1. Несущий винт геликоптера, противоположные лопасти которого жестко соединены между собой общим валом и под действием разности аэродинамических сил, действующих на них, совершают циклические колебания относительно своей продольной оси, отличающ и и с я тем, что, для поворота лопастей при расположении центра давления аэродинамических сил на оси вращения, вал, связывающий противоположные лопасти, снабжен двумя зубчатыми -колесами, обкатывающимися по вертикальным рейкам, расположенным с противоположных сторон вала.
2.Несущий винт геликоптера по п. 1, о-т л и ч а ю щ и и с я применением муфты 9, монтированной на пересечении валов 2 к 7 и обеспечивающей поворот каждого вала около своей продольной оси и около оси перепеидикулярного с пим валя.
3.Форма выполнения несущего винта по п. 1, отличающаяся тем, что рейки выполнены на боковых поверхностях отверстий 4 рамы 3 винта.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автомат перекоса лопастей несущего винта геликоптера | 1945 |
|
SU67253A1 |
Устройство для поворота лопастей геликоптера около их продольных осей | 1945 |
|
SU68130A1 |
ВТУЛКА НЕСУЩЕГО ВИНТА | 2002 |
|
RU2235662C2 |
Крыло для самолетов с вращающимися дисками | 1945 |
|
SU67250A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2281885C1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2006 |
|
RU2338665C2 |
Тепломер | 1938 |
|
SU58277A1 |
НЕСУЩИЙ ВИНТ | 2005 |
|
RU2296697C1 |
Система привода закрылков летательного аппарата | 2022 |
|
RU2799167C1 |
Ротор геликоптера | 1948 |
|
SU85130A1 |
Авторы
Даты
1946-01-01—Публикация
1945-09-15—Подача