Устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины Советский патент 1979 года по МПК A01B69/04 

Описание патента на изобретение SU673216A1

Датчик 1 отклонения машины от опор ной траектории подключен к преобразователю 2 сигвапа отклонения, выход которого жестко соединен с пружинным компенсатором перемещения, содержащим корпус 3, пружину 4 и стержень 5. Корпус 3 связан со стержнем 5 посредством пружины 4, Стержень 5 жестко соединен . с плунжером распределителя 6 гидрообъе ного рулевого привода. К плунжеру распределителя 6 посредством гидравличес. ких магистралей 7 и 8 подключен насос мотор 9, механически связанный с рулевым колесом 1О, а также гидроцилиндр 11, Центрирующие пружины 12 удерживают плуНжер распределителя 6 в нейтральном положении. Предлагаемое устройство работает следующим образом. В режиме автоматического Вождения водитель не воздействует на рулевое колесо 10, Сигнал отклонения мащины от опорной траектории от датчика 1 поЬту- пает на преобразователь 2 и преобразует ся в возвратйо-поступательное перемещение на его Выходе. Перемадение с выход преобразователя 2 передается соединенному с ним корпусу 3 пружинного компенсатора перемещения и далее через предварительно сжатую пружину 4 стержню 5. Стержень 5 воздействует на жестко связанный с ним плунжер расттределителя 6 и перемещает его, преодолевая усилие центрирующих пружин 12. При смещении плунжера распределителя 6, например вправо, рабочая жидкость от источника питания поступает по гидро- магистрали 8 к насос-мотору 9, BjbieibiBas его вращение. От васос- дотора 9 жидкость Поступает по гидромагистрали 7 к плунжеру распределителя 6 и, далее, в левую полость гидроцилиндра. 11, Одновременно правая полость гидроцилиндра 11 соединяется через плунжер распределителя 6 со сливом. Благодаря гидравлической связи гйдромагистралей 7 и 8 с торцовыми полостями распределителя 6, плунжер его находится под воздействием пе ёпада на насос-моторе 9, обусловленного гидравлическим и механическим сопротивлением насос-мотора 9. Усилие Предварительного сжатия пружины 4 выб рано болыиим по величине, чем сумма усилий от перепада давления и центрирующей пружины 12, действующик справа на плунжер распределителя 6, Переход к ручному вождению осущест бляется при торможении вращения насосмотора 9 путем приложения водителем

673216 касательного усилия к рулевому колесу Ю. Возвикакаций при втом допопнитепьный перепад ъавпенит. на насос-моторе 9 действует ва плунжер распределителя6 и заставляет его, сжимая пружину 4. переместиться влево до нейтрального положения. При нейтральном положении плунжера распределителя 6 полости гидроципиндра 11 заперты, а рабочая жидкость от источника питания поступает на слив. При вращении водителем рулевого колеса 10 в направлении, соответ ствуюшем нагнетанию рабочей жидкости feacoc-MOTopoM..i9 в гидромагистраль 8, плунжер распределителя 6 перемещается влево, дополнительно сжав пруткину 4. При втом рабочая жидкость от источника питания поступает по гидромагистра-, ли 7 к насос-мотору 9, а от него в правую полость гидроцилиндра 11, левая полость которого сообщается со сливом. Аналогично устройство работает в режиме ручного вождейия при отсутствии сигнала на выходе датчика 1, в частности при транспортном движении мащины. ПерехЬй от ручного вождения машины к автоматическому происходит при освобождении водителем рулевого колеса 10. Соединение преобразователя сигнала отклонения с плунжером распределителя гидрообъемного рулевого привода, выполненное посредством пружинного компенсатора перемещения, позволяет исключить допол нительнъ1й Гидрораспредёлйтель и элементы, предназначенные для изменения ре)йнмов вождения что существенно упрощает устройство и снижает его стоимость. Стоимость устройства с влектронно-механическим датчиком и преобразователем снижается в среднем на 12%, а с механическими датчиком и преобразоват,елем - на 60% по сравнению с известными устройствами. Кроме того, упрощение конструвдии устройства повьшает jirp надежйость. В предлагаемом устройстве манипуляций, связанных с изменением реж;имрв вождения. Для перехода от автоматического Вождения к ручному водителю достаточно приостановить вращение рулевого колеса, взявшись за него рука- ми, а для обратного перехода - отпустить улевое колесо. При автоматическом вождении вращение рулевого колеса служит ополнительной информацией о нормальном ункционировании устройства. Формула изобретения 1. Устройство для автоматического , вождения сельскохозяйственной мащины.

содержащее датчик отклонения маштаы от опорной траектории, преобразователь сигнала отклонения и плунжер распределителя гидрообъемнрго рудевого привода, отличающееся тем, что, с цепью упрощшия конструкции, преобразователь сигнала отклонения соединен с плунжером распределителя гидрообъемного рулевого привода посредством эвена с ограничйтепем передаваемого усклия.

2. Устройство по п. 1, о т л и чающееся тем; что звено с ограничителем передаваемого усипия вь полнено в виде пружинного компенсатора пере мещенйя.

Похожие патенты SU673216A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Абдула Сергей Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Абович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
SU1337306A1
Система рулевого управления транспортного средства 1985
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Топилин Геннадий Евгеньевич
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Тимошенко Вячеслав Семенович
  • Наумчук Феодосий Антонович
SU1710420A1
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства 1984
  • Макей Вадим Александрович
  • Оксененко Анатолий Яковлевич
  • Нехода Владимир Григорьевич
  • Чмилевский Юрий Игоревич
  • Секретный Николай Николаевич
  • Иргл Валерий Иосифович
  • Кассап Виктор Леонидович
  • Вайнштейн Леонид Аббович
  • Перельцвейг Павел Елизарович
SU1180291A1
Система автоматического вождения сельскохозяйственного агрегата по заданной траектории 1991
  • Черняков Феликс Аронович
  • Кашурко Александр Савельевич
SU1817958A1
Устройство для автоматического вождения самоходной сельскохозяйственной машины 1981
  • Кашурко Александр Савельевич
  • Паша Леонид Георгиевич
  • Подольский Евгений Николаевич
  • Синяков Владимир Александрович
  • Стеценко Владимир Васильевич
SU952122A1
Устройство для управления самоходной сельскохозяйственной машиной 1974
  • Татьянко Николай Васильевич
  • Серебряков Игорь Николаевич
  • Соколенко Михаил Николаевич
  • Виткевич Вадим Борисович
  • Тибабшев Григорий Мойсеевич
SU582779A1
ГИДРООБЪЕМНОЕ РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1991
  • Гудиев З.А.
  • Ковалев А.А.
  • Голубева О.В.
RU2049694C1
Устройство для автоматического направления самоходного сельскохозяйственного агрегата 1976
  • Борошок Лев Абрамович
  • Козачок Борис Дмитриевич
  • Орехов Арсений Петрович
  • Горобченко Анатолий Герасимович
SU676200A1
Электрогидравлическая система автоматического вождения сельскохозяйственной машины 1987
  • Буяшов Валерий Павлович
  • Вергейчик Леонид Александрович
  • Петров Геннадий Дмитриевич
  • Клавсуть Петр Владимирович
  • Строк Евгений Яковлевич
  • Мичулис Айнарс Эдмундович
  • Хилько Владимир Станиславович
SU1586548A1
ТРАКТОР ТОЧНОГО ХОДА И СПОСОБ АВТОПИЛОТИРОВАНИЯ МАШИННО-ТРАКТОРНОГО АГРЕГАТА ПО МЕСТНЫМ ОРИЕНТИРАМ 2013
  • Черняков Юрий Феликсович
RU2550915C1

Реферат патента 1979 года Устройство для автоматического вождения сельскохозяйственной машины

Формула изобретения SU 673 216 A1

SU 673 216 A1

Авторы

Нагорский Игорь Станиславович

Агибалов Евгений Иванович

Бельдейко Юрий Николаевич

Минковский Виктор Данилович

Румянцев Евгений Константинович

Самарченко Юрий Георгиевич

Тулубаев Николай Егорович

Ханко Леонид Федорович

Кашурко Александр Савельевич

Виткевич Вадим Борисович

Даты

1979-07-15Публикация

1977-06-28Подача