Привод переднего ведущего моста самоходной машины Советский патент 1980 года по МПК B60K17/10 B60K17/34 

Описание патента на изобретение SU709408A1

Изобретение относится к области транспорт ного машиностроения и может быть использовано для привода переднего моста автомобиля, трактора и других мобильных транспортны средств Известен привод переднего ведущего моста самоходной машины, содержащий устройство автоматического включения привода при определенном буксованни задних колес 1. Недостатком такого привода является повышенный износ шнн передних колес и отклю чение привода ведущего моста при малом радиусе поворота. Известен также привод переднего ведущего моста самоходной машины, содержащий дифференциальный механизм, входное звено которого кинематически соединено с коробкой передач, выходное - с передним ведущим мосто а промежуточное - с гидрома1ииной, причем гидромашина двумя гидролиниямй связана с гидробаком 2. Этот привод имеет следующие недостатки повышенные потери мощности на дросселирование рабочей жидкости в режиме тяги и отсутствие автоматической регулировки величины гяги переднего моста в зависимости от буксования задних колес. Целью изобретения является исключение потерь мощности на дросселирование рабочей жидкости в режиме тяги н обеспечение автоматической регулировки величины тяги переднего ведущего моста в зависимости от буксования задних колес. Цель достигается тем, что привод переднего ведущего моста самоходной машины снабжен двумя парами параллельно установленных переливных и обратных клапанов, каждая из которых установлена в соответствующих гидро линиях, связьшающих гвдромашину с гидробаком, причем гидромашина выполнена реверсивной, обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от бака к гидромашине, а один из переливных клапанов, установленный в гидролинии, являющейся напорной в режиме тяги, отрегулирован на давление большее, чем другой переливной клапан.

На чертеже представлена принципиальная схема привода переднего ведущего моста.

Привод включает в себя дифференциальны механизм 1, входное звено 2 которого связано с коробкой передач 3 самоходной машины выходное звено 4 связано с карданным валом 5 переднего моста, а промежуточное звено 6 связано с реверсивной объемной нерегулируемой гидромашиной 7. Последняя включена в гидросхему, состоящую из гидробака 8, переливных клапанов 9 и 10 и обратных клапанов 11 и 12.

Работа привода переднего моста происходит следующим образом.

При движении машины в условиях, когда задние колеса не пробуксовывают, передние колеса находятся в режиме свободного качения и их скорость вращения, а следовательно и скорость вращения выходного звена 4 дифференциального механизма 1 такова, что при заданной скорости вращения входного звена 2 промежуточное звено 6 имеет направление вращения, при котором гидромащина 7 всасывает рабочую жидкость из гидробака 8 через обратный клапан 11 и сливает рабочую жидкость в тот же гидробак через переливной клапан 10. Клапан 10 поддерживает в напорной гидролинии гидромашины заданную величину давления.

При этом величина крутящего момента на валу гидромашины, определяемая давлением в напорной гидролинии, соответствует моменту на выходном звене 4, равному моменту трения в кинематических звеньях переднего моста.

Таким образом мощность, подводимая к передним колесам, в режиме свободного качения равна мощности потерь в кинематических звеньях переднего моста.

Если в измененных условиях движения машины задние колеса начинают буксовать, то скорость передних колес, а следовательно и скорость вращения выходного звена 4 уменьщится. При неизменной скорости вращения входного звена 2 уменьшение скорости звена 4 до некоторого предела приводит к изменению направления вращения промежуточного звена 6 и связанной с ним гидромащины 7. При этом гидромашина 7 всасывает рабочую жидкость из гидробака 8 через обратный клапан 12 и ншнетает рабочую жидкость

в гидробак через переливной клапан 9. Последний поддерживает заданное давление в напорной гидролинии гидромашины, а следовательно и величину момента на валу гидромашины, соответствующую моменту на выходном звене 4, который обеспечивает необходимое тяговое усилие переднего моста.

Формула изобретения

Привод переднего ведущего моста самоходной маишны, содержащий дифференциальный механизм, входное звено которого кинематически соединено с коробкой передач, выходное с передним ведущим мостом, а промежуточное - с гидромащиной, причем гидромащина двумя гидролиниями связана с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь мощности на дросселирование рабочей жидкости в режиме тяги и обеспечения автоматической регулировки величины тяги переднего моста в зависимоС ги от буксования .задних колес самоходной мащины, он снабжен двумя парами параллельноустановленных переливных и обратных клапанов, каждая из которых установлена в соответствующих гидролиниях, связывающих гидромашину с гидробаком, причем гидромащина выполнена реверсивной, обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от бака к гидромащине, а один из переливных клапанов, установленный в гидролинии, являющейся

напорной в режиме тяги, отрегулирован на давление больщее, чем другой переливной клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Инструкция по эксплуатации трактора ТМЗ-52. Минск, Прапор, 1973, с. 77. ,

2.Авторское свидетельство СССР № 431043, кл. В 60 К 41/12, 1975 (прототип).

Похожие патенты SU709408A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства 1976
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Коробков Владимир Алексеевич
  • Шельцын Николай Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Иванов Анатолий Алексеевич
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU673480A1
Трансмиссия полноприводной само-ХОдНОй МАшиНы 1978
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Войтиков Виктор Владимирович
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Рубинштейн Евгения Ивановна
  • Старынин Анатолий Михайлович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU795999A1
Транспортное средство 1977
  • Ксеневич Иван Павлович
  • Прицкер Петр Яковлевич
  • Войтиков Виктор Владимирович
  • Ярош Семен Дмитриевич
  • Степанюк Петр Никифорович
  • Пугач Лев Александрович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Рахлевский Юрий Борисович
SU679435A1
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины 1982
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Кравченко Сергей Владимирович
  • Лепешкин Александр Владимирович
  • Халецкий Александр Борисович
SU1031806A1
Объемный гидропривод самоходной машины 1980
  • Беленков Юрий Александрович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Халецкий Александр Борисович
  • Михеев Сергей Иванович
  • Рахлевский Юрий Борисович
  • Кобахидзе Автандил Багратович
  • Сордия Сергей Северьянович
SU933485A1
Самоходная машина и ее варианты 1982
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Невмержицкий Александр Дмитриевич
  • Амельченко Петр Адамович
SU1039746A1
Ходоуменьшитель самоходной машины 1980
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Мастеровой Валентин Михайлович
  • Шипилевский Геннадий Борисович
  • Беленков Юрий Александрович
  • Стецко Петр Александрович
  • Довнар Олег Казимирович
  • Куратник Михаил Николаевич
  • Марк Эйно Александрович
  • Вийрок Хейкки-Эннар Эдуардович
  • Хунт Хенно Андресович
SU919908A1
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства 1986
  • Беленков Юрий Александрович
  • Лепешкин Александр Владимирович
SU1324876A1
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины 1981
  • Беленков Юрий Александрович
  • Городецкий Константин Исаакович
  • Михайлин Александр Александрович
  • Тепер Рахмиль Абрамович
  • Халецкий Александр Борисович
SU998148A1
Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины 1983
  • Фрумкис Исаак Владимирович
  • Кутейников Михаил Юрьевич
  • Аванесов Юрий Борисович
  • Кузьминов Вадим Георгиевич
  • Константиновский Михаил Иосифович
  • Соболев Анатолий Игоревич
  • Лютый Игорь Иванович
  • Детина Александр Федорович
  • Умеренко Аркадий Аркадьевич
  • Кондратьев Виталий Яковлевич
SU1093574A1

Иллюстрации к изобретению SU 709 408 A1

Реферат патента 1980 года Привод переднего ведущего моста самоходной машины

Формула изобретения SU 709 408 A1

SU 709 408 A1

Авторы

Ксеневич Иван Павлович

Войтиков Виктор Владимирович

Прицкер Петр Яковлевич

Степанюк Петр Никифорович

Пугач Лев Александрович

Шабанов Владимир Михайлович

Борисов Сергей Герасимович

Городецкий Константин Исаакович

Халецкий Александр Борисович

Рахлевский Юрий Борисович

Беленков Юрий Александрович

Теппер Рахмиль Абрамович

Даты

1980-01-15Публикация

1975-12-22Подача