Изобретение относится к области транспорт ного машиностроения и может быть использовано для привода переднего моста автомобиля, трактора и других мобильных транспортны средств Известен привод переднего ведущего моста самоходной машины, содержащий устройство автоматического включения привода при определенном буксованни задних колес 1. Недостатком такого привода является повышенный износ шнн передних колес и отклю чение привода ведущего моста при малом радиусе поворота. Известен также привод переднего ведущего моста самоходной машины, содержащий дифференциальный механизм, входное звено которого кинематически соединено с коробкой передач, выходное - с передним ведущим мосто а промежуточное - с гидрома1ииной, причем гидромашина двумя гидролиниямй связана с гидробаком 2. Этот привод имеет следующие недостатки повышенные потери мощности на дросселирование рабочей жидкости в режиме тяги и отсутствие автоматической регулировки величины гяги переднего моста в зависимости от буксования задних колес. Целью изобретения является исключение потерь мощности на дросселирование рабочей жидкости в режиме тяги н обеспечение автоматической регулировки величины тяги переднего ведущего моста в зависимости от буксования задних колес. Цель достигается тем, что привод переднего ведущего моста самоходной машины снабжен двумя парами параллельно установленных переливных и обратных клапанов, каждая из которых установлена в соответствующих гидро линиях, связьшающих гвдромашину с гидробаком, причем гидромашина выполнена реверсивной, обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от бака к гидромашине, а один из переливных клапанов, установленный в гидролинии, являющейся напорной в режиме тяги, отрегулирован на давление большее, чем другой переливной клапан.
На чертеже представлена принципиальная схема привода переднего ведущего моста.
Привод включает в себя дифференциальны механизм 1, входное звено 2 которого связано с коробкой передач 3 самоходной машины выходное звено 4 связано с карданным валом 5 переднего моста, а промежуточное звено 6 связано с реверсивной объемной нерегулируемой гидромашиной 7. Последняя включена в гидросхему, состоящую из гидробака 8, переливных клапанов 9 и 10 и обратных клапанов 11 и 12.
Работа привода переднего моста происходит следующим образом.
При движении машины в условиях, когда задние колеса не пробуксовывают, передние колеса находятся в режиме свободного качения и их скорость вращения, а следовательно и скорость вращения выходного звена 4 дифференциального механизма 1 такова, что при заданной скорости вращения входного звена 2 промежуточное звено 6 имеет направление вращения, при котором гидромащина 7 всасывает рабочую жидкость из гидробака 8 через обратный клапан 11 и сливает рабочую жидкость в тот же гидробак через переливной клапан 10. Клапан 10 поддерживает в напорной гидролинии гидромашины заданную величину давления.
При этом величина крутящего момента на валу гидромашины, определяемая давлением в напорной гидролинии, соответствует моменту на выходном звене 4, равному моменту трения в кинематических звеньях переднего моста.
Таким образом мощность, подводимая к передним колесам, в режиме свободного качения равна мощности потерь в кинематических звеньях переднего моста.
Если в измененных условиях движения машины задние колеса начинают буксовать, то скорость передних колес, а следовательно и скорость вращения выходного звена 4 уменьщится. При неизменной скорости вращения входного звена 2 уменьшение скорости звена 4 до некоторого предела приводит к изменению направления вращения промежуточного звена 6 и связанной с ним гидромащины 7. При этом гидромашина 7 всасывает рабочую жидкость из гидробака 8 через обратный клапан 12 и ншнетает рабочую жидкость
в гидробак через переливной клапан 9. Последний поддерживает заданное давление в напорной гидролинии гидромашины, а следовательно и величину момента на валу гидромашины, соответствующую моменту на выходном звене 4, который обеспечивает необходимое тяговое усилие переднего моста.
Формула изобретения
Привод переднего ведущего моста самоходной маишны, содержащий дифференциальный механизм, входное звено которого кинематически соединено с коробкой передач, выходное с передним ведущим мостом, а промежуточное - с гидромащиной, причем гидромащина двумя гидролиниями связана с гидробаком, отличающийся тем, что, с целью исключения потерь мощности на дросселирование рабочей жидкости в режиме тяги и обеспечения автоматической регулировки величины тяги переднего моста в зависимоС ги от буксования .задних колес самоходной мащины, он снабжен двумя парами параллельноустановленных переливных и обратных клапанов, каждая из которых установлена в соответствующих гидролиниях, связывающих гидромашину с гидробаком, причем гидромащина выполнена реверсивной, обратные клапаны установлены с возможностью перепуска рабочей жидкости по направлению от бака к гидромащине, а один из переливных клапанов, установленный в гидролинии, являющейся
напорной в режиме тяги, отрегулирован на давление больщее, чем другой переливной клапан.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Инструкция по эксплуатации трактора ТМЗ-52. Минск, Прапор, 1973, с. 77. ,
2.Авторское свидетельство СССР № 431043, кл. В 60 К 41/12, 1975 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства | 1976 |
|
SU673480A1 |
Трансмиссия полноприводной само-ХОдНОй МАшиНы | 1978 |
|
SU795999A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU679435A1 |
Объемная гидравлическая трансмиссия самоходной машины | 1982 |
|
SU1031806A1 |
Объемный гидропривод самоходной машины | 1980 |
|
SU933485A1 |
Самоходная машина и ее варианты | 1982 |
|
SU1039746A1 |
Ходоуменьшитель самоходной машины | 1980 |
|
SU919908A1 |
Гидросистема привода дополнительных ведущих колес транспортного средства | 1986 |
|
SU1324876A1 |
Объемный гидропривод дополнительного активного моста самоходной машины | 1981 |
|
SU998148A1 |
Гидропривод направляющих колес самоходной сельскохозяйственной машины | 1983 |
|
SU1093574A1 |
Авторы
Даты
1980-01-15—Публикация
1975-12-22—Подача