(54) ТРАНСМИССИЯ ПОЛНОПРИВОДНОЙ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ
В П Т Б НОМ с передним ведущим мостом 4, а солнечная шестерня 5 - с нерегулируемым гидронасосом 6, в нагнетател ную гидролинйю которого установлены переливной клапан 7 высокого давлен золотник 8, переливной клапан 9 низ кого давления. Кроме того в гидро.системе имеютсяг четыре обратных кла пана 10-13 и бак 14. Цепь управления включает в себя датчик рассогласования, состоящий из шлицевого вала 15, на котором ус тановлена шестерня 16,- кинематически связанная с коренной шестерней планетарного редуктора таким образом, что упомянутая шестерня имеет возможность частичного проворота от носительно шлицевого вала. Достига:ется это тем, что в шлицевом соединении впадина шире зуба (вид Б). На указанной шестерне выполнены тор цовые кулачки 17 (вид А) , которые зацепляются с подвижной в осевом нап равлении полумуфтой 18, имеющей такие же торцовые кулачки 19. Подвижн полумуфта связана поводком 20 с сер возолотником 21 и подпружинена в осевом направлении пружиной 22. На том же шлицевом валу расположен диск 23, который через управляемый бесступенчатый редуктор 24 кинематически связан с водилом планетарного редуктора и прижимается к нему пружиной 25. С другой стороны указан-г ный диск через .фрикционную муфту 26 соединен с упомянутым шлицевым валом Привод работает следующим образом Передаточное отношение планетарного редуктора подобрано таким образом, что частота вращения солнечной шестерни и, следовательно соединенно го с ней гидронасоса никогда не равна нулю. При движении сайоходной машины вперед без буксования задних колес и при определенном сочетании типораз меров шин передних и задних колес р дуктор 24 устанавливается операто.ром в определенное фиксированное по ложение, которое при смене колес так меняется. В указанном ранее режиме движения частота вращения диска 23, связанного с водилом 1 планетарного редуктора, ниже частоты вращения шестерни 16, связанной с шестерней 3 планетарного редуктора, на величину кинематического несоответствия (соответствующего типоразмеру шин), Это кинематическое несоответствие датчиком рассогласования поглощается за счет буксования,муфты 26. При этом кулачки 17 и 19, расположенные на шестерне 16 и полумуфте 18 соответ, ственно, разомкнуты. Полумуфта 1 с псянощью. поводка 20 устанавливает сер возсшотник 211 в положение Т. Тогда рабочая жидкость из бака 14 через кл пан 10 поступает к гидронасосу 6 и далее через клапан 12 в цепь управления к сервозолотнйку 21. Поскольку сервозолотник в этом положении открыт, рабочая жидкость поступает к золотнику 8 и передвигает его в положение Т, освобождая проход рабочей жидкости к клапану низкого давления 9 и далее сливает снова в бак. Клапан 7 высокого давления при этом закрыт, поскольку в нагнетательной гидролинии устанавливается давление значительно ниже необходимого для его открытия. Давление на клапане низкого давления подобрано таким образом, чтобы обеспечить передаточное отношение планетарного редуктора достаточное для передачи к передним ведущим колесам небольшого крутящего момента, способного компенсировать потери на трение в механизмах переднего ведущего моста, т.е. для создания режима так называемого свободного качения, снижающего износ шин передних колес. При буксовании залних колес более . величины кинематичеоского несоответствия (4-6%) частота вращения диска 23 и шестерни 16 сравнивается. В этом случае внутренние шлицы шестерни 16 проворачиваются в более широкой впадине вала 15 и кулачки 17 и 19 под действием пружины 22 замыкаются, перемещая сервозолотник 21 в положение И. Рабочая жидкость больше не поступает в цепь управления, золотник 8 под действием пружины также перемещается в положение И, перекрывая нагнетательную линию в направлении клапана низкого давления. Тогда давление в нагнетательной гидролинии резко возрастает до величины, при которой открывается клапан 7 высокого давления. При этом к передним ведущим колесам подводится крутящий момент. При движении задним ходом без буксования частота вращения шестерни 16 выше частоты вращения диска 23, кулачковая муфта при этом замкнута, при появлении буксования частота вращения диска 23 становится выше частоты вращения шестерни 16 и кулачковая муфта размыкается. Рабочая жидкость поступает в нагнетательную гидролинию через клапаны 11 и 13.- При этом обратные клапаны 10 и 12 закрыты. Остальная работа системы при движении назад аналогична работе при движении передним ходом. Таким образом процесс включения и выключения привода полностью автоматизирован при движений как вперед,, так и назад Формула изобретения 1. Трансмиссия полноприводной само ходной мафины, содержащая планетарный редуктор,, одно из звеньев которого соединено с коробкой перемены передач, другое - с передним ведущим мостом,, а третье - с нерегулируемым гидронасосом, имеющим систему включения режимов его работы, о т л и . щ а я с я тем, что, с целью у|Цфикации привода путем обеспечения его работы с различными типоразмерами шин, она снабжена управляек лд бесступенчатым редуктором, соединенным с одной стороны со звеном планетарного редуктора, евязанньот с коробкой перемены передач, а с дру-г
У
гой стороны - со.звеном планетарного редуктора, связанным с передним ведущим мостом.
2. Трансмиссия по и. 1, отличающаяся тем, что управляе№лй бесступенчатый редуктор выполнен фрикционным.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Авторское свидетельство СССР 431043, кл. В 60 К 17/34, 1971 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод ведущего моста транспортного средства | 1976 |
|
SU673480A1 |
ТРАНСМИССИЯ С ГИДРАВЛИЧЕСКИМИ МЕЖОСЕВОЙ И МЕЖКОЛЕСНЫМИ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫМИ СВЯЗЯМИ С АВТОМАТИЧЕСКИ УПРАВЛЯЕМЫМИ РЕЖИМАМИ БЛОКИРОВКИ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ПОВЫШЕННОЙ ПРОХОДИМОСТИ | 2013 |
|
RU2551052C2 |
Гидрообъемно-механическая трансмиссия тяжеловозного транспортного средства | 2016 |
|
RU2613143C1 |
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины | 1981 |
|
SU992254A1 |
Транспортное средство | 1977 |
|
SU679435A1 |
ТРАНСМИССИЯ ВНЕДОРОЖНЫХ МАШИН, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАКТОРОВ | 1999 |
|
RU2162799C2 |
Гидропривод трактора | 1979 |
|
SU901091A2 |
Гидропривод трактора | 1976 |
|
SU640872A1 |
Трансмиссия механическая с гидравлическими дифференциальными связями ведущих колес и многорежимной системой электронного управления их блокировкой для автотранспортного средства повышенной проходимости | 2018 |
|
RU2692737C1 |
Устройство для управления блокируемым дифференциалом ведущего моста самоходной машины | 1982 |
|
SU1058805A2 |
Авторы
Даты
1981-01-15—Публикация
1978-12-19—Подача